Обзор игры Mafia: Definitive Edition

Оценка игры: 8

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 30.09.2020 16:44

+8

Поделитесь с друзьями:

3 090

Вышедшая в 2002 году Mafia: The City of Lost Heaven, в отличие от многих других игр, однозначно нуждалась в переиздании. Ортодоксальные фанаты могут поспорить с утверждением, но это сокровище уже давно состарилось до состояния музейного экспоната, который утратил почти всю практическую, но приобрёл культурную и историческую ценность.

Тем сложнее становилась задача, возлагаемая на Hangar 13, решившихся на создание MAFIA: Definitive Edition. Сделать современную, интересную для новой аудитории игру, при этом сохранив фирменный стиль и очарование оригинала после коммерчески успешной, но холодно принятой фанатами Mafia 3, было для авторов делом чести. И во многом, пусть и не во всём, они всё же справились.

Честь семьи

Самое главное, в чём однозначно преуспели Hangar 13 так это в передаче эмоций, которые когда-то дарила оригинальная игра в своё время. Авторы бережно сохранили практически всё, чем запомнилась MAFIA в своё время – структуру, героев, атмосферу американского мегаполиса времён «сухого закона», кинематографию и даже ту самую проклятую гоночную миссию, которая на максимальном уровне сложности способна прожечь стул даже самого упорного игрока.

Это первое место достаётся ценой нескольких десятков попыток и сломанной психики

История Mafia: Definitive Edition по-прежнему рассказывает о жизни простого таксиста Томми Анджело, который спас двух лучших бойцов мафиози клана Сальери и был принят в Семью. Даже сегодня, спустя столько лет, Mafia является образцом правильной, масштабной и пронзительной гангстерской драмы и Hangar 13 сделали всё, чтобы сохранить и преумножить её наследие.

Сценаристы постарались приукрасить спорные и странные моменты истории, расширили линию взаимоотношений Томми со своей возлюбленной Сарой и двумя закадычными друзьями – Поли и Сэмом, дописали гору диалогов и основательно поработали нитками и клеем, чтобы создать монолитное, красочное приключение, более тесно связав его с Mafia 2. Все кат-сцены были воссозданы с осторожностью и старанием на совершенно ином уровне визуальной презентации, с участием новых, профессиональных актёров, подарившим героям не только голоса, но и свою колоритную внешность.

Томми изображает Агента-47 и переодетым пробирается на последнюю вечеринку важной городской шишки

Без частностей, правда, не обошлось и некоторым фанатам это однозначно придётся не по вкусу. В процессе расширения и редактирования авторы Mafia: Definitive Edition не только обновили или дополнили оригинальную историю, но и сместили те интонации и смыслы, которые в своё время закладывал Даниэль Вавра. По эмоциональному накалу и подаче Mafia: Definitive Edition практически не уступает, а где-то даже превосходит творение Illusion Softworks, но вот мораль и идея у неё всё-таки другая.

Прижимайся к укрытию

Совершенно по-другому MAFIA: Definitive Edition и играется, хотя и здесь она пытается сохранить определённую преемственность. По большей части игра состоит из поездок и перестрелок с небольшим вкраплением стелс-элементов и выполнены они уже не с такой дотошной прилежностью, как повествование.

Город стал больше, детальнее и масштабнее, а в пригороды теперь можно уехать без всяких подзагрузок

Ездить по детализированному и воссозданному с нуля вымышленному городу Лост-Хэвен в новой Mafia приятно – несмотря на оказуаливание физической модели автомобилей, по сравнению с прочими аркадными экшенами, управлять массивными и неповоротливыми ретро-автомобилями очень комфортно, как и смотреть на то, как преобразился и раскрасился твой любимый город детства. Да, это по-прежнему большие и статичные декорации, но если не отклонятся от сюжетных рельс, то погружение в эпоху будет практически стопроцентное, поскольку детали и мелочи компенсируют отсутствие какой-либо симуляции и интерактивности.

А вот с экшеновой частью всё уже не так хорошо, как хотелось. Уши MAFIA 3, на основе которой была создана игра, торчат повсюду, и точечные изменения в механике стрельбы и дизайне не способны подарить какие-то по-настоящему свежие эмоции. Hangar 13 сделали и не без того достаточно линейную игру ещё более коридорной и прямой, компенсировав пустые пространства безумным количеством противников. На высоких уровнях сложности Mafia: Definitive Edition превращается в позиционный и не очень бодрый шутер с укрытиями, в которые мы все уже обыгрались досыта.

Автомат Томпсона хоть и стреляет гораздо кучнее, чем в оригинале, не является ультимативным оружием

Когда дело доходит до мордобоя или, тем паче, стелса, дела становятся ещё печальнее. Двухкнопочный рукопашный бой тут получился едва ли не хуже, чем в Mafia 3, а эпизоды с вынужденными прятками так и вовсе кажутся немногим более увлекательными, чем в оригинальной игре начала века.

Правда, это всё не успевает вызвать хоть какое-то ощутимое раздражение из-за небольшой продолжительности, постоянной смены окружения и разнообразия миссий – простое водительское поручение может быстро обернуться сначала ожесточённой разборкой в пригородном отеле, а потом и вовсе адреналиновой погоней с участием нескольких машин сопровождения. В этом смысле Hangar 13 к месту и не очень порой, как говорится, «даёт Голливуда», что может и не очень вяжется с предельно реалистичным и сдержанным тоном игры, но зато дарит яркие впечатления.

С погружением и атмосферой у игры нет никаких проблем

А вот что точно не дарит вообще никаких эмоций – новый оркестровый саундтрек. Не считая перезаписанной легендарной заглавной темы в Mafia: Definitive Edition нет ни одной знакомой композиции, а буквально весь свежий материал предельно безлик и безвкусен. С визуальной точки зрения к игре тоже есть несколько претензий. Шикарный, взаправдашний асфальт и отличное освещение улиц уживаются здесь с картонными деревьями, а неплохие лицевые анимации с безжизненными стеклянными глазами некоторых героев. К счастью, всё это не настолько серьёзно, как было на релизе Mafia 3 и на это можно, а главное хочется махнуть рукой.

***

Mafia: Definitive Edition – это сделанное с трепетом и старанием современное переосмысление одной из лучших игр в современной истории. Сценарию немного не хватает простоты и изящества, картинке – бюджета, саундтреку – выразительности, а игровому процессу ощущения лоска и новизны, но это вряд ли помешает старым фанатам окунуться в ностальгию, а новым игрокам прикоснуться к артефакту далёкой эпохи, когда можно было сделать сюжетную линейную игру в открытом мире без горы побочных заданий и мультиплеера.

Оценка GreatGamer: 8 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Mafia: Definitive Edition
Что ещё почитать?
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024