Вышедшая в 2002 году Mafia: The City of Lost Heaven, в отличие от многих других игр, однозначно нуждалась в переиздании. Ортодоксальные фанаты могут поспорить с утверждением, но это сокровище уже давно состарилось до состояния музейного экспоната, который утратил почти всю практическую, но приобрёл культурную и историческую ценность.
Тем сложнее становилась задача, возлагаемая на Hangar 13, решившихся на создание MAFIA: Definitive Edition. Сделать современную, интересную для новой аудитории игру, при этом сохранив фирменный стиль и очарование оригинала после коммерчески успешной, но холодно принятой фанатами Mafia 3, было для авторов делом чести. И во многом, пусть и не во всём, они всё же справились.
Честь семьи
Самое главное, в чём однозначно преуспели Hangar 13 так это в передаче эмоций, которые когда-то дарила оригинальная игра в своё время. Авторы бережно сохранили практически всё, чем запомнилась MAFIA в своё время – структуру, героев, атмосферу американского мегаполиса времён «сухого закона», кинематографию и даже ту самую проклятую гоночную миссию, которая на максимальном уровне сложности способна прожечь стул даже самого упорного игрока.
История Mafia: Definitive Edition по-прежнему рассказывает о жизни простого таксиста Томми Анджело, который спас двух лучших бойцов мафиози клана Сальери и был принят в Семью. Даже сегодня, спустя столько лет, Mafia является образцом правильной, масштабной и пронзительной гангстерской драмы и Hangar 13 сделали всё, чтобы сохранить и преумножить её наследие.
Сценаристы постарались приукрасить спорные и странные моменты истории, расширили линию взаимоотношений Томми со своей возлюбленной Сарой и двумя закадычными друзьями – Поли и Сэмом, дописали гору диалогов и основательно поработали нитками и клеем, чтобы создать монолитное, красочное приключение, более тесно связав его с Mafia 2. Все кат-сцены были воссозданы с осторожностью и старанием на совершенно ином уровне визуальной презентации, с участием новых, профессиональных актёров, подарившим героям не только голоса, но и свою колоритную внешность.
Без частностей, правда, не обошлось и некоторым фанатам это однозначно придётся не по вкусу. В процессе расширения и редактирования авторы Mafia: Definitive Edition не только обновили или дополнили оригинальную историю, но и сместили те интонации и смыслы, которые в своё время закладывал Даниэль Вавра. По эмоциональному накалу и подаче Mafia: Definitive Edition практически не уступает, а где-то даже превосходит творение Illusion Softworks, но вот мораль и идея у неё всё-таки другая.
Прижимайся к укрытию
Совершенно по-другому MAFIA: Definitive Edition и играется, хотя и здесь она пытается сохранить определённую преемственность. По большей части игра состоит из поездок и перестрелок с небольшим вкраплением стелс-элементов и выполнены они уже не с такой дотошной прилежностью, как повествование.
Ездить по детализированному и воссозданному с нуля вымышленному городу Лост-Хэвен в новой Mafia приятно – несмотря на оказуаливание физической модели автомобилей, по сравнению с прочими аркадными экшенами, управлять массивными и неповоротливыми ретро-автомобилями очень комфортно, как и смотреть на то, как преобразился и раскрасился твой любимый город детства. Да, это по-прежнему большие и статичные декорации, но если не отклонятся от сюжетных рельс, то погружение в эпоху будет практически стопроцентное, поскольку детали и мелочи компенсируют отсутствие какой-либо симуляции и интерактивности.
А вот с экшеновой частью всё уже не так хорошо, как хотелось. Уши MAFIA 3, на основе которой была создана игра, торчат повсюду, и точечные изменения в механике стрельбы и дизайне не способны подарить какие-то по-настоящему свежие эмоции. Hangar 13 сделали и не без того достаточно линейную игру ещё более коридорной и прямой, компенсировав пустые пространства безумным количеством противников. На высоких уровнях сложности Mafia: Definitive Edition превращается в позиционный и не очень бодрый шутер с укрытиями, в которые мы все уже обыгрались досыта.
Когда дело доходит до мордобоя или, тем паче, стелса, дела становятся ещё печальнее. Двухкнопочный рукопашный бой тут получился едва ли не хуже, чем в Mafia 3, а эпизоды с вынужденными прятками так и вовсе кажутся немногим более увлекательными, чем в оригинальной игре начала века.
Правда, это всё не успевает вызвать хоть какое-то ощутимое раздражение из-за небольшой продолжительности, постоянной смены окружения и разнообразия миссий – простое водительское поручение может быстро обернуться сначала ожесточённой разборкой в пригородном отеле, а потом и вовсе адреналиновой погоней с участием нескольких машин сопровождения. В этом смысле Hangar 13 к месту и не очень порой, как говорится, «даёт Голливуда», что может и не очень вяжется с предельно реалистичным и сдержанным тоном игры, но зато дарит яркие впечатления.
А вот что точно не дарит вообще никаких эмоций – новый оркестровый саундтрек. Не считая перезаписанной легендарной заглавной темы в Mafia: Definitive Edition нет ни одной знакомой композиции, а буквально весь свежий материал предельно безлик и безвкусен. С визуальной точки зрения к игре тоже есть несколько претензий. Шикарный, взаправдашний асфальт и отличное освещение улиц уживаются здесь с картонными деревьями, а неплохие лицевые анимации с безжизненными стеклянными глазами некоторых героев. К счастью, всё это не настолько серьёзно, как было на релизе Mafia 3 и на это можно, а главное хочется махнуть рукой.
***
Mafia: Definitive Edition – это сделанное с трепетом и старанием современное переосмысление одной из лучших игр в современной истории. Сценарию немного не хватает простоты и изящества, картинке – бюджета, саундтреку – выразительности, а игровому процессу ощущения лоска и новизны, но это вряд ли помешает старым фанатам окунуться в ностальгию, а новым игрокам прикоснуться к артефакту далёкой эпохи, когда можно было сделать сюжетную линейную игру в открытом мире без горы побочных заданий и мультиплеера.