Обзор игры Mafia 2: Definitive Edition

Оценка игры: 7

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 31.05.2020 15:35

+6

Поделитесь с друзьями:

3 809

Упорно циркулирующие слухи о возрождении MAFIA оказались, к всеобщему счастью, правдой. И пока уже в августе нас ждёт полноценный ремейк первой и безапелляционно лучшей части сериала, 2К предлагает всем поклонникам «Окончательные» издания MAFIA II и MAFIA III, которые все вместе вошли в Mafia Trilogy.

И если с Mafia 3: Definitive Edition всё ясно – нам просто дают пропатченную версию относительно свежей игры со всеми DLC, то ремастер Mafia 2 является предметом особого вопроса. Игра десятилетней давности, с практически позапрошлого консольного поколения, с очень трудной творческой судьбой однозначно требовала не менее тонкого и грамотного подхода при создании ремастера, чем ремейк Mafia: The City of Lost Heaven.

Может ли что-то предложить современному игроку и ностальгирующему поклоннику проект 2010 года? Провели ли Hangar 13 и d3t Limited качественную работу над переизданием? На оба вопроса есть вполне конкретные ответы.

Американская мечта

Если кто помнит, вышедшая в августе 2010 года Mafia II была принята публикой весьма неоднозначно. Старые фанаты первой части не простили потакание игры современным трендам, порезанный сценарий и скомканное повествование, которое совсем сдувалось к финалу. Уход главного идеолога и режиссёра Дэниела Вавры за полтора года до релиза губительным образом сказался на финальном продукте – из Mafia 2, которая должна была стать сиквелом мечты, было вырезано контента едва ли не больше, чем из пресловутого S.T.A.L.K.E.R. Тем не менее, у игры нашлось много поклонников, которые полюбили её за потрясающую атмосферу Америки 40-50-х, неплохую постановку и драматическую историю.

К сожалению, вырезанный контент в игру так и не вернулся – ни три последовавших DLC, ни нынешний ремастер не содержат ровным счётом ничего, что было когда-то в планах разработчиков. Поэтому оценивать Mafia 2: Definitive Edition приходится ровно на тех же позициях, что и оригинал.

Кинематографичности здесь всё ещё порядочно много

Сохранилась ли Mafia 2 достаточно хорошо, чтобы её можно было пройти вновь или прикоснуться впервые? И да, и нет. С одной стороны, здесь по-прежнему есть неплохая история о простом сицилийском эмигранте Вито, который глядя на своего отца-работягу, решился не батрачить за жалкие копейки, а стать уважаемым человеком в Америке. Отслужив в армии и попав на поля Второй мировой в родной Сицилии, он возвращается в США и начинает вместе со своим старым другом Джо Барбаро карьеру в организованной преступности.  Сначала она приведёт его к мимолётному успеху, потом – к тюремному сроку, затем к процветанию и, в конце концов, достаточно трагической развязке.

Автомобили - гордость Mafia 2, и кататься на них до сих пор одно удовольствие

История Вито Скалетты пусть и не выходит из шаблонов гангстерских фильмов, постоянно цитируя то Копполу, то Скорсезе, весьма поучительна, а главное достаточно увлекательна. Главным образом это достигается за счёт безупречных декораций американского мегаполиса тех лет – как одеты прохожие, как выглядят улицы, какие по ним ездят машины и что играет в их радиоприёмниках, великолепно воссоздаёт дух эпохи. Даже сегодня мало какая игра может похвастать подобной аутентичностью, обилием мельчайших деталей и тонкостей. За это Mafia 2 любили тогда и тем она интересна даже сейчас, спустя десять лет после релиза. Послушный и немножечко глупый Вито, несмотря на мотивацию кирпича, летящего с обрыва, вызывает симпатию, а за перипетиями сюжета, пускай порой весьма неловкими, интересно следить вплоть до финала.

Дежурный набор

Всё это крайне важно, поскольку уже на релизе как игра Mafia II не представляла собой ничего экстраординарного и была просто компетентной, но не более. Открытый мир в ней был достаточно красив, но пуст и статичен, вышедшая за два года до неё GTA IV даст сто очков форы в плане разнообразия заданий и глубины механик. По большому счёту, здесь приходилось в основном только ездить и стрелять, что даже по меркам 2010 года звучит скудновато.

Перестрелки даже по меркам 2010 года были достаточно обыкновенными, а сегодня и вовсе кажутся архаичными

За пределами очень неплохой модели вождения и детализированных правдоподобных автомобилей, геймплей Mafia 2 являлся очень типичным экшеном от третьего лица, благо, как третью часть, его не загадили миллионом однообразных побочных миссий. Простенький стелс, обыкновенные перестрелки с привычной системой укрытий и схематичные драки – лишь история, персонажи и постановка связывала это в нечто приятное и удобоваримое.

Многие проблемы сглаживали окружение и физика – интеграция с движком PhysX позволяла крошить в мелкую труху укрытия, разбивать стёкла и мять автомобили, но сегодня это выглядит буднично. Поэтому причесать, прилизать и красиво упаковать было единственной важной задачей авторов ремастера. И они с ней справились, хоть и посредственно.

Качество в сделку не входило

Сначала, конечно же, о хорошем. На ПК владельцам оригинала Definitive Edition достался абсолютно бесплатно, а в сам набор входит весь вышедший к игре комплект DLC, из которых внимания стоит разве что Joe’s Adventure. Авторы подтянули качество текстур до формата 4К, обновили освещение, поработали над лицами персонажей и эффектами - особенно, конечно, разница будет заметна тем, кто проходил игру в своё время на PS3. Важное ощущение, когда игра выглядит лучше оригинала, но кажется идентичной твоим старым воспоминаниям, присутствует в полном объёме – и это главное, очень важное достижение Mafia 2: Definitive Edition.

Следы на снегу - это, конечно, красиво, но почините пожалуйста пар и дым на ПК

К сожалению, в основном на этом положительные качества переиздания заканчиваются и начинаются мелкие и не очень проблемы. Конечно же, Mafia II: Definitive Edition не является таким же сломанным барахлом, как в своё время Silent Hill: HD Collection, но в некоторые моменты заставляет о нём вспомнить.

Первое и самое обидное – авторы куда-то заиграли часть библиотеки PhysX APEX, которая отвечала за роскошно анимированное поведение тканей, дым и частицы. Прилипшие к телу главного героя плащи в пол можно простить (и даже частично вернуть на ПК, поплясав с бубном), но убогий глючный пар, поднимающийся из канализационных люков, выглядит просто омерзительно. Как и возникающая и исчезающая трава, появляющиеся из ниоткуда машины и пешеходы и периодические баги с текстурами, анимациями и скриптами. Особенно не повезло владельцам консолей – например, на PS4 Pro к списку этих проблем прибавляются ещё и сильные просадки кадровой частоты.

Даже сегодня эта сцена вызывает восторг. Жаль, что вместе с просадками FPS

Ситуация с ремастером оказалась настолько удручающей, что 2К пришлось выступить с заявлением о том, что они обязательно поправят все ошибки. Очень на это надеемся, но свой вердикт пока менять не будем.

***

Mafia 2: Definitive Edition должен был стать приятным неожиданным возвращением хорошей игры, а получился типичным дежурным ремастером, к тому же с массой технических проблем. Играть и получать удовольствие от проекта 2K Czech в 2020 году всё ещё можно, да и ностальгия вряд ли будет горькой, но «Мафия 2» однозначно заслуживала лучшего. Как бесплатное обновление или в составе Mafia Trilogy этот релиз оправдывает своё существование, но вот приобретать его как самостоятельную игру ни на одной из платформ мы бы не советовали. Как минимум до того момента, как её исправят патчами.

Оценка GreatGamer: 7 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: 10 из 10

Всего проголосовали: 1




Что почитать об игре?
Прохождение игры Mafia 2: Definitive Edition
Прохождение игры Mafia 2: Definitive Edition
Алексей Корсаков, 08.07.2020
Что ещё почитать?
Sony закрыла создателей Concord
Sony закрыла создателей Concord
Максим Антонов, 30.10.2024
inZOI выйдет весной
inZOI выйдет весной
Максим Антонов, 07.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024