Обзор игры Machinarium

Игра не оценивалась

Автор: Евгений Черненко

Дата: 06.10.2012 14:36

+3

Поделитесь с друзьями:

4 739

К сожалению, сейчас принято считать, что эра адвенчур закончилась. Что проекты вроде Sublustrum, Penumbra или бессмертной Syberia – это пережиток прошлого. И правда ведь, сейчас передовые студии стремятся покорить фанатов реалистичной графикой, высокими технологиями, душещипательным сюжетом или триумфальными возвращениями старых франчайзов в перезагрузках и ремейках классики. Адвенчуры и квесты теперь – удел инди-студий , которые, тем не менее, справляются со свой задачей великолепно. Флагманом в этом жанре является чешская студия Amanita Design, авторы двух полновесных адвенчур и нескольких коротких point'&'click квестов на движке AdobeFlash. В данном материале мы поговорим о великолепном проекте под названием Machinarium, который порадовал своим выходом игровую общественность в октябре 2009-го года.

Эра машин

Автором сюжета игры является Якуб Дворски - дизайнер, разработчик компьютерных игр из Брно, Чехия. По легенде игры, Машинариум – это небольшая планета, на которую люди будущего отправляли с Земли разный технологический мусор: отжившее своё механизмы и машины, робототехнику и просто цифровой лом. Постепенно, известным одному Якубу образом, на планете образовалась колония роботов, которые построили город, наладили инфраструктуру, социум и в итоге их поселение стало мало чем отличаться от людских городов. Одни машины сидят в баре и попивают масло, смазку или что-то подобное, другие – следят за порядком (местная полиция), а третьи – этот порядок нарушают. Главный герой, наш протеже, носит имя Йозеф и на первых уровнях мы очень мало знаем о нём. Детали сюжета и подробности прошлого Йозефа открываются разработчиками по ходу прохождения.

Братья по смазке

Игра начинается с того, что местное подобие мусоровоза, (летающего) вместе с порцией отходов выбрасывает почему-то разобранного по частям Йозефа на свалку. Первое задание как раз и состоит в том, чтобы собрать в одно анатомическое целое тело робота и перебраться через пруд. Затем мы следуем в Машинариум. И не думайте, что это будет просто. Поначалу, мы не знаем ни причин, ни мотивов, ни целей, которые преследует Йозеф, но буквально с третьего так называемого «экрана» нам начинают небольшими порциями пояснять сюжет. Его подают в виде воспоминаний, которые переживает Йозеф заново при встрече с тем или иным персонажем. В городе правит балом Банда Чёрных Шляп – отбросы общества, вроде гопников. Вот встретив в первый раз члена банды, Йозеф вспомнил, как один из них когда-то разрушил его замок из песка, а позже нам покажут флешбек о том, как два разбойника вытряхивают из бедного робота мелочь. Все эти небольшие анимации-воспоминания демонстрируются в виде так называемых «облачков мыслей». В общем, эта банда совершает нападение на мэра Машинариума и заражает его цифровой мозг вирусом собственного изготовления. Прежде чем мэр окончательно вышел из строя, он успел вызвать робота-мусорщика, дабы тот вышвырнул бандитов из его покоев, но в чрево «мусоровоза» случайно попадает Йозеф, который работал в том здании (назовём это «мэрией») уборщиком. Йозеф отправляется на свалку, мэр искалечен, а бандиты, уходя, ещё и прихватили с собой девушку робота, которая работала с ним. То есть теперь нужно найти её, попутно избавив город от злополучной банды и «вылечить» мэра.

Пошевелите шестерёнками!

Так как это квест, то пояснять принцип геймплея, думается, особо подробно не нужно. Нас будут помещать в отдельные локации, на просторах которых разбросаны нужные для решения головоломок предметы. Задачи разработчики подготовили интересные и в меру сложные: то есть, как-то застрять по ходу сюжета у вас вряд ли получится. Всё основывается на простой логике и внимательности – никаких мозговых извращений. К тому же, на каждом уровне вы можете воспользоваться одной подсказкой-идеей, которая намекнёт на цель Йозефа в данной локации. Ну а если вы окажетесь уж совсем в трудном положении, то на помощь приходит книга с прохождением, которую можно открыть прямо из игры, не выходя даже в главное меню. Только вот книга эта защищена замком и, чтобы открыть её, сначала нужно пройти простенький scroll-shooter вроде старой доброй Space Impact на древних телефонах Nokia – только тут маленький ключик убивает паучков. Если вы благополучно добираетесь до финиша, то получаете возможность изучить подробную инструкцию прохождения текущего уровня, поданную в виде комиксов.

Технические уточнения

Графика в игре изумительная! И это учитывая то, что проект основан на Adobe Flash. Всё дело в стилистике и индивидуальном стиле художников Amanita Design. Если вы хоть одним глазом видели какой-то из их прошлых проектов, то представить визуальный стиль игры будет не сложно. Локации наполнены деталями, красочны и тщательно продуманы. Анимация весёлая и «живая»: Йозеф все найденные предметы просто-напросто глотает, а потом достаёт их при необходимости. Для многих подобных действий предусмотрено много разных анимаций, от чего игра нисколько не надоедает и умудряется веселить и удивлять до последних секунд. Музыку для Machinarium написал чешский композитор Томаш Дворжак, который уже неоднократно работал с Amanita Design. Абсолютно все композиции невероятно атмосферные и запоминающиеся, поэтому не удивляйтесь, если потом потянутся руки закинуть официальный саундтрек к себе в iPod. Мы уже упоминали, что игра создана на мультимедийной платформе Flash и поэтому способна работать на древнейших машинах, что придаёт ей такой себе ретро-привкус.

***

Machinarium просто не может не понравиться. Игра вызовет улыбку даже у самых циничных и суровых игроков, которые привыкли часами напролёт в полном одиночестве крошить на части некроморфов в Dead Space или по колено в грязи бродить по болотам вселенной Skyrim в поисках драконов. Amanita Design- абсолютные гении в создании квестов и хочется надеяться, что студия не обанкротится, как много ей подобных, и разработает ещё немало похожих проектов. Они лидеры своей жанровой ниши и этим нужно воспользоваться. В данный момент в недрах компании ведутся работы над Samorost 3, первые две части когда-то были простыми браузерными «флешками»; сиквел в итоге попал на полки магазина Steam. Если вы проигнорировали Machinarium в своё время, то настоятельно рекомендуем это исправить и если вам каким-то образом игра не понравится… впрочем, это невозможно.

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 6 из 10

Всего проголосовали: 3




Скриншоты из игры Machinarium
Скриншот из игры Machinarium
Machinarium
08.10.2010
Скриншот из игры Machinarium
Machinarium
08.10.2010
Скриншот из игры Machinarium
Machinarium
08.10.2010
Скриншот из игры Machinarium
Machinarium
08.10.2010
Скриншот из игры Machinarium
Machinarium
08.10.2010
Скриншот из игры Machinarium
Machinarium
08.10.2010
Скриншот из игры Machinarium
Machinarium
08.10.2010
Скриншот из игры Machinarium
Machinarium
08.10.2010
Что ещё почитать?
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Максим Антонов, 24.10.2024