На Конференции Разработчиков Игр 2008 Sublustrum завоевала две награды — «Лучшая приключенческая игра» и «Лучшее звуковое оформление». Тогда она выглядела как помесь Syberia (с её автоматами и «механическими» загадками ) с X-Files. Ведь в наличии параллельный мир и путешествия во времени, что для графического квеста является просто идеальным антуражем.
Для затравки - сюжет вкратце. Главному герою приходит письмо, в котором брат просит срочно приехать его навестить. Но, как оказалось, встретиться с ним нам не суждено: брат погибает (погибает ли?), оставив дом, начиненный странными гротескными механизмами и следами экспериментов. Обшарив его апартаменты мы обнаруживаем, что родственник проводил исследования, изучая действия препаратов, добытых из наркотических растений. Результат – множество записок и дневник, содержащий записи о путешествии в "Мерцающий" мир. Изучив обстановку, появляется надежда, что брат может вовсе и не умер, а застрял в той самой альтернативной реальности. Приходится отправляться за ним.
Загадки в игре довольно не просты, но, тем не менее, абсолютно логичны. Лично для меня трудности составило только одно задание в конце игры, когда нужно было собрать в ведро пыльцу из механического цветка. Тут, Phantomery Interactive задействовали всю свою фантазию и изобретательность. Графическое и музыкальное оформление на довольно высоком уровне, вид от первого лица реализован удобно, кроме моментов с переходами и неконтролируемыми поворотами камеры, их я отключил после тридцати минут игры. Огромный минус - продолжительность. Игра проходится за 3(!) часа, но и этого хватило, чтобы полностью насладиться атмосферой и игровым процессом. Продукт высшего класса.
Музыку для игры написал коллектив Anthesteria. Их произведения звучат также в следующем проекте Phantomery Interactive Фобос 1953 и в игровой адаптации книги Дмитрия Глуховского Метро 2033 от 4A Games. Саундтрек из Sublustrum был выпущен на отдельном CD, а издавала игру компания «Новый Диск».