Обзор игры Lords of Xulima

Оценка игры: 7

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 30.03.2016 18:14

+2

Поделитесь с друзьями:

2 673

Разработка игр в стиле ретро – золотая жила для инди-девелоперов. Можно с лёгкостью сыграть на ностальгии ветеранов того или иного жанра, сэкономить на картинке, звуке и сценарии, задрать сложность в потолок, объяснив всё данью уважения к хитам былых лет. Испанская студия Numantian Games своим дебютным проектом - олдскульной RPG под названием Lords of Xulima доказывает, что иногда всё это, в общем-то, не так уж плохо. А местами даже очень хорошо.

Люди и боги

Про сюжет, в котором мы отправляемся на огромный континент Шулиму в качестве посланника богов достаточно упомянуть лишь пунктирно – история Lords of Xulima отличается банальными сценарными поворотами, пафосными диалогами, практически нулевым отыгрышем роли и полным отсутствием постановки и режиссуры. Нелинейности, трудных моральных выборов, развесистых диалогов тут нет – зато есть классическая изометрическая RPG в духе Wizardry 7 или Might & Magic 8.

Подобные игры - рай для ролевых гиков

Первым делом по прибытии на континент вас попросят сгенерировать пятерых компаньонов для вашего героя. Уже на этом этапе современному игроку подкладывают жирную утку – описания классов и их дальнейшая сила и роль в партии остаётся загадкой. Нужно быть бывалым ролевиком, чтобы догадаться непременно взять с собой вора (для обезвреживания ловушек), мага и какого-нибудь лекаря, ведь без этой троицы приключение вашего героя закончится в первой же пещере.

Добираться до этой пещеры, кстати, придётся пару часов – Lords of Xulima обладает какими-то непомерными масштабами и её мир заполнен десятками тропинок, полянок и потайных ходов с ценными сокровищами, которые охраняют разнообразные монстры. На полноценное исследование всего мира даже у самых резвых игроков займёт не семьдесят и даже не восемьдесят часов. Жаль только, что на квестах создатели сильно сэкономили – практически все задания сводятся к «зачисти пещеру с ограми» или «собери пятнадцать мухоморов».

Гоблины и пауки 

Большую часть времени в Lords of Xulima предстоит сражаться с многочисленными врагами. Происходит это на манер классических пошаговых RPG – ваши герои стоят в два рядка и лупят по очереди монстров. У каждого персонажа есть несколько возможных опций на ход – ударить, защищаться, произнести заклинание или использовать какой-либо полезный предмет.

Если в вашей команде нет вора, первая же пещера станет большой проблемой - ловушки здесь буквально на каждом шагу

Сложность битв тут совершенно немилосердная – ваши персонажи чаще будут дохнуть не от удара тупым клинком какого-нибудь гоблина, а от постоянных критических эффектов вроде кровотечения или оглушения. В английском сленге геймеров есть замечательное слово savescumming, которое обозначает бесконечное использование комбинации «Сохранение\Загрузка». Так вот, вопреки желанию вам придётся стать сейво-подонком, дабы сберечь себе нервы. Самое же неприятное в боях то, что ради продвижения по сюжетной ветке приходиться подчас вырезать подчистую всех монстров на локации, дабы осилить какого-нибудь особо жирного босса. 

Битвы вознаграждаются экипировкой, опытом и деньгами, которые влёт уходят на поддержание жизнедеятельности вашей группы – во время путешествия герои нуждаются в еде, а восстановление здоровья происходит исключительно во время привалов, во время которых вся эта ватага продолжает с аппетитом жрать ваши скудные запасы. Голод в Lords of Xulima – не тётка, а верная смерть, ведь мерзкие дебаффы и уменьшение здоровья снижают и не без того маленькие шансы противостоять врагам до минимума. Благо по миру раскиданы порталы, а в магазинах можно купить свитки возвращения. 

Что касается ролевой системы, то она весьма богата, но при этом доступна и понятна – у каждого из героев есть пять атрибутов и развесистое древо навыков, при этом, к примеру, маги и лекари для обучения оружейным навыкам платят бОльшим количеством очков, чем тот же Солдат или Варвар.

Чем дальше в лес, тем злее подосиновики

Про звук и картинку особо рассказать нечего – игра делалась за смешные по меркам подобного рода проектам деньгам (что-то около 50 тысяч долларов) и выглядит как что-то, родом то ли со SNES, то ли с Nintendo 64. Как это не звучало бы удивительно, особо впечатление это не портит – играть в Lords of Xulima можно без рези в глазах и ушах.

***

Lords of Xulima успешно воссоздаёт дух классических RPG «старой школы», немножко спотыкаясь по части беспросветного гринда и сложности, которой позавидовал бы Dark Souls. Ностальгирующие ретроманы, вероятнее всего, оценят игру по достоинству, но вот современному игроку многие вещи в Шулиме покажутся до ужаса скучными.

P.S. Тем, кому незнание английского языка мешает наслаждаться подобного рода проектами есть отличная новость – буквально недавно игра обзавелась достойной локализацией на великий и могучий.

Оценка GreatGamer: 7 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Lords of Xulima
Скриншот из игры Lords of Xulima
Lords of Xulima
26.04.2015
Скриншот из игры Lords of Xulima
Lords of Xulima
26.04.2015
Скриншот из игры Lords of Xulima
Lords of Xulima
01.03.2013
Скриншот из игры Lords of Xulima
Lords of Xulima
26.04.2015
Скриншот из игры Lords of Xulima
Lords of Xulima
01.03.2013
Скриншот из игры Lords of Xulima
Lords of Xulima
26.04.2015
Скриншот из игры Lords of Xulima
Lords of Xulima
01.03.2013
Скриншот из игры Lords of Xulima
Lords of Xulima
26.04.2015
Что ещё почитать?
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Сериал по Mass Effect в разработке
Сериал по Mass Effect в разработке
Максим Антонов, 08.11.2024
Вышла игра «Василиса и Баба Яга»
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Максим Антонов, 13.11.2024
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 26.10.2024