Обзор игры Lone Survivor

Оценка игры: 9.2

Автор: Илья Семёнов

Дата: 12.08.2012 23:18

+1

Поделитесь с друзьями:

2 625

Все игры, по сути своей, как и книги можно разделить на два больших лагеря: на тех, что веселят и доставляют человеку светлые, хорошие эмоции; и на тех, что своей целью ставят показать «как было бы плохо, если...». Несмотря на кажущуюся логичность стремления игроков к первому сорту игр, вторая группа отнюдь не страдает отсутствием популярности.

Ведь каждому человеку иногда так хочется скинуть с себя шаль весёлости и позитива, и хотя бы на пару часов с головой окунуться в мрачное, ничего хорошего не предвещающее, приключение.

Нет света без тьмы

Подобный опыт предоставляет Survival-horror от британского независимого разработчика, Джаспера Бирна (Jasper Byrne), Lone Survivor, на счету которого такие прекрасные игры, как Soul Brother и Soundless Mountain 2.

В результате некоей Эпидемии практически всё население планеты Земля превратилось в ужасных монстров, предпочитающих в качестве пищи не абы что, а человеческое мясо (свежесть в расчёт не идёт). Наш безымянный парнишка лет 20-ти, всё время после начала Эпидемии провёдший в своём доме, решается выйти на поиски еды, выживших и выхода из города, за считанные месяцы ставшего Некрополем.

Кажущаяся на первый взгляд шаблонность и штампованность в сюжете, к сожалению, не исчезает после первого запуска игры, но отходит на второй план, уступая место геймплею и начинке. Напичканный до отказа психоделическими сценами, диалогами с эксцентричными, сумасшедшими персонажами (чего стоит только Человек, Который Носит Коробку На Своей Голове), LS легко дезориентирует игрока и заставляет его задаться тем же самым вопросом, что и главного героя: «Что есть Реальность?»

Границы этой самой Реальности начинают размываться с самых первых минут игры, судите сами — тёмная комната и стоящий в ней человек с Картонной Коробкой На Голове. Разбираясь с привычной системой управления (WASD-система, X-действие), выпиваем двойной эспрессо и начинаем удивляться. Комната исчезает, оставив после себя только темноту и путь вперёд. Спустя несколько десятков метров мы набредаем на первого монстра, узнав о его присутствии по противнейшему урчанию. Признаться честно, на этом моменте, пожалуй, даже у людей, не страдающих эпилепсией, от хаотически мерцающего света может случится припадок гнева или головной боли. Но, тем не менее, вжавшись в стену, обходим непонятное голое существо и оказываемся в другой комнате, где встречаем Девочку В Синем. Она не отвечает на наши вопросы, а через пару секунд выкидывает трюк почище — исчезает, оставив после себя только фонарик.

И вот, наконец, когда игрок уже готов вскричать: «Что, чёрт возьми, здесь происходит?!», парень просыпается.

А горы здесь тихие

«Моя голова!», — вздыхает персонаж. «Да, голова!», — вторим мы ему после такого тяжёлого вступления.

Подобный сумбур и непоследовательность в Lone Survivor присутствуют на каждом шагу и будут продолжаться вплоть до конца игры. Вот мы шли по комнате, но натыкаемся на дыру, затянутой какой-то биомассой. И что бы вы думали? Конечно же, нашему храбрейшему персонажу хочется её исследовать! Или апартаменты, наполненные какими-то тремя идиотами, устроившими вечеринку посреди мертвецов. Всего лишь галлюцинация, по окончании которой идиоты превращаются в монстров, а нам предстоит отстреливаться от них из найденного здесь же пистолета. Всего лишь галлюцинация.

Эффект размытия усиливают таблетки, любезно подносимые кем-то к окну в ванной: красненькая, синенькая — какая разница? Ведь от них так хорошо! Можно поговорить с Человеком, Который Носит Коробку или с игрушечными Гномиками.

Как выживать, каждый игрок выбирает сам. Будь то стелс, или безбашенная стрельба; исследование и поиски выживших или наркотическое болото; питание нормальной или тухлой едой. Каждое такое действие записывается игрой, и именно от этого будет зависеть, сохраниться ли рассудок нашего героя к концу игры или нет. А концовок здесь много.

Совсем не зря игру сравнивают с Silent Hill'ом. Однако Lone Survivor ни в коем случае не сделан под копирку, а в каких-то моментах выглядит даже более интересно и более проработаней, чем у Konami!

И пусть вас не пугает то, что ещё до этого релиза Бирн создал Soundless Mountain 2 — дэмейк вышеупомянутой SH; бесцеремонный звук подбирания предметов и даже карта. Всё это не помешает наслаждаться игрой.

Не лишён LS и недостатков. Однообразный и поднадоедающий стелс (проблему можно было бы легко решить какими-то нестандартными ситуациями в процессе рутины, где того совсем не ждёшь); неудобное прицеливание; немного разъедающие атмосферу зеркала, служащие телепортом; карта с видом сверху, тогда как механика игры — 2d-scroller, часто вызывающая неприятные ситуации с ориентированием; продолжающиеся двигаться враги при просмотре той же карты. Однако это по большей своей части придирки, а недостатков, как водиться, не лишён никто.

***

Значение и предназначение Lone Survivor можно рассматривать под разными углами. С одной стороны — это чувства, вызываемые игрой — депрессия, тоска и меланхолия, с помощью которых LS великолепно показывает, насколько ничтожны все ваши проблемы, и насколько же хороша ваша жизнь по сравнению с той, что досталась безымянному герою. С другой — отличный 2d-scroller, потрясающей своей глубиной, атмосфернейшей музыкой, интересным геймплеем и более чем 100 красивейшими, нарисованными вручную, локациями.

Оценка GreatGamer: 9.2 из 10 (Шедевр)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Lone Survivor
Скриншот из игры Lone Survivor
Lone Survivor
14.03.2014
Скриншот из игры Lone Survivor
Lone Survivor
14.03.2014
Скриншот из игры Lone Survivor
Lone Survivor
13.08.2012
Скриншот из игры Lone Survivor
Lone Survivor
14.03.2014
Скриншот из игры Lone Survivor
Lone Survivor
14.03.2014
Скриншот из игры Lone Survivor
Lone Survivor
14.03.2014
Скриншот из игры Lone Survivor
Lone Survivor
14.03.2014
Скриншот из игры Lone Survivor
Lone Survivor
14.03.2014
Что ещё почитать?
inZOI выйдет весной
inZOI выйдет весной
Максим Антонов, 07.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024