На счету Джаспера Бирна (Jasper Byrne), в одиночку разработавшего Lone Survivor (программирование, арт и музыка), два проекта. Один из них — это Soul Brothers — незатейливый платформер с полу-физичесикими загадками, и 2D-ремейк Silent Hill — Soudless Mountain 2.
Вне всяких сомнений, разработка Soudless Mountain 2 и симпатия Бирна к SH очень сильно повлияли на концепцию и геймплей LS, ведь игра буквально насквозь пропитана той самой мрачностью, депрессивностью, пустотой и безысходностью, которыми так изобилует Silent Hill. Однако вопреки ожиданиям, Lone Survivor вышел уникальным, свежим и оригинальным, а в некоторых моментах даже сумел переплюнуть флагман Survival-horror'ов. 4 года разработки, более 120 уникальных, нарисованных вручную локаций и около 30-ти невероятно красивых и одновременно ужасных музыкальных треков, написанных Джаспером специально для Lone Survivor, сделали своё дело.
Сюжет игры повествует о безымянном парне («Ты» в диалогах), который не помнит своего имени, хотя, если быть до конца честным, просто считает, что это уже совсем не важно. Условно на дворе стоит 21-ый век, в результате Эпидемии практически всё население Земли превратилось в ужасных монстров, которые рыскают по улицам и подвалам в поисках мяса. Больше не в силах выживать в одиночку, наш герой решает выбираться из города, отыскивая по пути, если удастся, других выживших людей и припасы.
По своей сути Lone Survivor является песочницей: то есть, как выживать, игрок выбирает для себя сам. Это касается стелса, наркотиков, еды, сна и множества сюжетных ответвлений, в которых игрок выбирает, что ему делать, сам. От этих факторов зависит концовки LS, которые все сводятся к тому, сможет ли парень сохранить свой рассудок или нет.