Издатель Square Enix продолжает возвращать нам своё богатое наследие RPG, которое вписало тогда ещё студию Squaresoft в золотой пантеон разработчиков лучших японских ролевых игр. Final Fantasy 7 Remake (теперь и на PlayStation 5!), недавний SaGa Frontier Remastered, грядущие пиксельные ремастеры первых частей Final Fantasy – и новички, и ветераны жанра довольно охотно принимают переиздания и ремейки классики.
Теперь, после трёхмерной Trials of Mana, дошла очередь и до Legend of Mana – на этот раз большой, но всё же ремастер игры, вышедшей больше 20 лет назад. Что же ждёт тех, кто решится прикоснуться к Legend of Mana Remastered – морально устаревшая и странная игра или забытый шедевр, бережно очищенный от вековой пыли? Давайте узнаем.
Мир чудес и тайн
Legend of Mana была одной из поздних игр эпохи PS1 и вышла в 1999 году в Японии, добравшись до США и Европы годом спустя. Благодаря опозданию и тому, что серия никогда не пользовалась огромным успехом за пределами своей родины, её возвращение сейчас даже более ценное, чем переиздание SaGa Frontier – благо и сегодня ей есть чему удивить.
Например, мир этой игры устроен довольно занятно. По сути он достаётся нам совершенно пустым, а игрок сам заполняет леса, поля и подземелья при помощи артефактов. Это, конечно, невероятная механика – по мере знакомства с новыми героями и исследованием окружения ты находишь магические объекты, которые превращаются при помещении на карту в новое место для сюжета и приключений. Сам сюжет, увы, от этого страдает – три больших сценарных арки благодаря такому подходу выглядят очень своеобразно и вдобавок порождают целую гору скучных и поверхностных миссий, служащих для заполнения паузы.
Это не предельно линейная и сюжетно наполненная Final Fantasy VII, а скорее некий альманах приключенцев, забавный сборник неких рассказов об одном сказочном мире. Он требует некоторых усилий, порой даже терпения, но умеет порой очень приятно вознаграждать. Причём не только своей историей – интересных находок и занятных заданий в Legend of Mana готовит немало. Изучить новый язык, выковать собственное оружие, посадить на грядке удивительный фрукт, вступить в альянс с жутковатым монстром – эта игра позволяет постоянно встречаться с чем-то удивительным и необычным.
Тык и не тык
Динамичная система боя ушла ещё дальше в сторону от RPG куда-то в район битемапов и на первый взгляд радует своим богатством. Тут и комбинации, и особые приёмы, и заряженная шкала инициативы, и гора магии – казалось бы, в чём подвох?
Увы, в том что баланс и сами бои очень хаотичны и явно устарели по современным стандартам. Классические пошаговые битвы при всей их архаичности всё же сохраняются гораздо лучше, чем эти полуэкшеновые смеси с диким количеством тяжело контролируемых механик.
Зато Square Enix проделала нетрадиционно приличную работу работу над ремастерингом. Помимо нового интерфейса и адаптации картинки к широким форматам экрана задники были полностью перерисованы в приятном мультипликационном стиле. Сохранив роскошную эстетику оригинала, в новом виде Legend of Mana выглядит очень хорошо – и даже бережное сохранение пиксельных спрайтов вписывается в её новый облик очень удачно. К такому же приятному решению можно отнести возможность выбора оригинального или нового саундтрека, за который отвечала блистательная Йоко Шимомура, известная по музыке к Kingdom Hearts, Final Fantasy XV и многим другим замечательным играм.
Геймплейных нововведений, увы, не так много – не считая отключения случайных столкновений, ручных и автоматических сейвов и наличия в игре эдакого местного тамагочи под названием Ring Ring Land, который изначально был доступен только обладателям аксессуара PocketStation, ничего нового в ремастеринге нет.
***
Legend of Mana Remastered – определённо не самая лучшая jRPG от Square Enix образца конца 1990-х, но всё ещё достаточно интересная и своеобразная, чтобы рекомендовать её всем поклонникам жанра и тем, кто любит познавать упущенную классику. Благо ремастер получился пусть и не выдающимся, но вполне компетентным. Эх, ещё бы ценник чуть поменьше да русскую локализацию!