Всё ещё можно сказать, что Final Fantasy XV — это японская ролевая игра. Однако, смысл в этих словах будет иным. Как и раньше, игра опирается на историю о спасении мира и битвы, в которые вступаешь то здесь, то там. Да, набивать морды ради опыта и вещичек придётся немало. Но внутри каждая из основ изменилась. Изменилась так, что многие поклонники старых финалок гостю не признают. А зря.
Начнём с истории. Ноктис — член королевской семьи Люцисов, последний живой. Его семья с давних пор берегла кристалл, на котором живёт здешний мир. Но не все считают, что Люцисы подходят на роль защитников. Особенно сейчас, в тяжёлый для королевства час. Именно от Ноктиса (а, значит, и от нас) зависит будущее королевства.
Ознакомились с главной сюжетной линией? Хорошо. Забудьте. И не вспоминайте пока не придёт час. Прохождение Final Fantasy XV — это главным образом история о дружбе между Ноктисом и тремя его спутниками: телохранителя Гладио, изысканного гурмана Игниса и Промто — безумного любителя фотографировать всё, на что падёт взгляд. Вместе вы путешествуете по миру на автомобиле, который друзья ласково называют Регалия, и... всё. Вся история — это дорожное приключение.
Final Fantasy XV — первая из серии, чей мир открыт. Исследовать его — отдельное, занимательное развлечение, которое однажды прервётся битвой.
Сражения в новой части напоминают о Final Fantasy Type-0 и серии Tales of Xillia. Здешний бой завязан на атаке и парировании. Успели отбить меч, хвост, лапу врага вовремя? Готовьтесь бить в ответ. Промазали? Успевайте перенестись подальше, чтобы от Ноктиса не оттяпали кусочек. А когда оказались далеко — смело кидайте меч во врага. Ноктис, благодаря магической силе, снова окажется в гуще боя.
Хоть ведём бой мы от лица Ноктиса, друзья тоже не сидят без дела. Сражаются они под командованием ИИ и сражаются весьма неплохо. И по первой просьбе спешат помочь и накостылять врагам в парном манёвре. А если дела совсем плохи, то на битву можно призвать духов.
В бою мы непрерывно чередуем атаку и защиту, контратакуем и нападаем один или с товарищем, обращаемся к магии Ноктиса или призванных духов — в общем, сражаемся быстро и яростно. Как в экшене. А такой подход придётся по душе не всем.
Пятнадцатая Final Fatasy сместила акценты. С мировых проблем на личные, с размеренной тактики на скоростной бой, с приключения на путешествие, в котором машина — добрая подруга, а не просто средство для передвижения. Серия изменилась и понравится это далеко не всем.