Оригинальная Final Fantasy XV вышла в ноябре 2016 года и получила со стороны простых игроков и критиков множество лестных отзывов – за боевую систему, сочную картинку, приятных героев и обновление опостылевших классических механик jRPG. Тем не менее, нашлось немало людей, которые FF XV ругали на чём свет стоит – фанаты придирались практически к каждой мелочи, но больше всего игре досталось на орехи за линейные финальные эпизоды, скомканное повествование и банальный сюжет.
Надо отдать Square Enix должное – все полтора года после релиза разработчики занимались тем, что наполняли игру контентом, переписывали диалоги, выпускали DLC, добавляли новые возможности, но самое главное, практически с нуля собрали ПК-версию Final Fantasy XV WINDOWS Edition, которая является квинтэссенцией стараний Square Enix по созданию той Final Fantasy XV, которую по-хорошему мы должны были получить два года назад. Неважно, играли ли в оригинал на консолях или только собираетесь прикоснуться к Final Fantasy XV – на Windows Edition (и на его менее технологичный аналог для консолей, Royal Edition) стоит обратить пристальное внимание.
Почти шедевр
Поскольку игра вышла больше двух лет назад, описывать оригинальные достоинства и недостатки Final Fantasy XV в подробностях не имеет большого смысла – наверняка вы успели либо прикоснуться к ней самостоятельно, либо прочесть и посмотреть десяток подробнейших обзоров на самых разных ресурсах
Оригинальная FF XV – это та игра, которую можно смело назвать «шедевром, который немного не смог». Принц Ноктис и трое его близких друзей отправляются к невесте нашего главного героя и первые несколько десятков часов их приключений – это потрясающий душевный road movie, в который искренне влюбляешься всей душой. Команда постоянно переговаривается, шутит, путешествуя на своём роскошном автомобиле, исследует красивейший мир, встречает приятных героев, охотится и воюет с чудовищами.
Каждый из ваших сопартийцев – личность с характером, собственным мнением и любимым родом деятельности, например, пока принц наслаждается рыбалкой, Игнис готовит полезные и вкусные блюда, Промпто фотографирует, а Гладио ищет необходимые предметы. Главный герой и его друзья детства часами исследуют огромные подземелья, ездят на милых чокобо, спят в кемпингах (повышая там уровень) и вообще существуют в ярком, красочном, пусть и пустоватом на интересные квесты и события открытом мире.
Потом, к сожалению, игра устремляется в душный коридор и заканчивается – мило, но оставляя горько-приторный вкус во рту. Именно это ощущение незавершённости и парад нереализованных идей пытается и закрыть всё то, что напридумывали авторы за полтора года.
Три весёлых друга
Первое, что стоит отметить – это те самые эпизоды-DLC за каждого из членов отряда, которые демонстрируют не только другой геймплей (например, «Эпизод Пропмто» представляет собой шутер с элементами стэлса), но и новые локации, собственную историю, а главное – раскрытие персонажей, которым наконец уделено адекватное экранное время.
Помимо этого эпизоды по отдельности вносили и новые игровые элементы в оригинальную Final Fantasy XV – например, в обновлённой версии игры можно наконец-то переключаться в бою между героями, а ту самую ненавистную всеми 13 главу можно пройти несколькими альтернативными способами.
Из других приятных новых возможностей стоит назвать тюнинг нашего автомобиля «Регалия» под внедорожник, который теперь может свернуть с шоссе на открытую местность, новые квесты, предметы и противники и возможность (правда, скорее символическая) прокатиться на яхте до Алтиссии. Ближе к финалу игроков ждёт ещё одна приятная вещь – большая новая зона, с сильными боссами, квестами и роскошными пейзажами.
Все прочие изменения и дополнения стоит назвать символическими – где-то разработчики переписали диалоги, добавили кат-сцен, подправили баланс, разрешили смотреть на мир от первого лица, прибавив всяких мелочей и ниточек, которые сделали игру большее цельной и масштабной.
Широко открытыми глазами
Важнейшим дополнением, доступным исключительно владельцам Final Fantasy XV: Windows Edition стала полностью обновлённая картинка. Оригинал неплохо смотрелся и на консолях, особенно радуя сочными спецэффектами и приятной анимацией, но ПК-версия выглядит, без преувеличения, шикарно. Особенно на фоне того, что традиционно привыкли называть портами с приставок – и дело не только в доступном 4К разрешении и улучшенных текстурах.
Более детализированное окружение, трава, прекрасные тени, продвинутое освещение, поддержка NVidia Hairworks, которая делает волосы героев и шерсть чудищ ещё более правдоподобной и реалистичной – FF XV на ПК предлагает настоящее визуальное пиршество и торжество технологий, которое, по словам её создателей, на голову опережает доступные нынешним консолям возможности.
Отдельным плюсом для тех, кто не любит ломать глаза в субтитрах стоит назвать полноценную русскую озвучку игры, которая, неожиданно, получилась весьма достойной, на уровне хорошего кино-дубляжа. Жаль только, что с мышкой и клавиатурой управляться FF15 тяжеловато – лучше взять геймпад.
***
Final Fantasy XV за прошедшие два года не стала игрой мечты, но старательно приближалась к этому статусу. Если в своё время вы оказались разочарованы оригиналом или отложили знакомство с игрой, то обновлённая версия является лучшим поводом дать игре ещё один шанс. Тем более свою работу над игрой Square Enix ещё не закончили, обещая поддержку тайтла как минимум на протяжении ближайшего года.