Последней игрой, в которой тактическую стратегию разбавляли элементы коллекционных карточных игр, были отечественные «Демиурги 2». С тех пор за десять лет так никто и не попытался совместить два достойнейших и старейших игровых жанра на планете. Тем страннее и удивительные, что абсолютно всё – как игроки, так и пресса, проигнорировали выход из Steam Early Access редчайшего представителя данного рода игр – Last Days of Old Earth.
Кланы и роботы
В Last Days of Old Earth нам предстоит возглавить клан людей Skywatchers, которые ведут борьбу с роботами Automata, за обладание последними ресурсами на умирающей холодной Земле, которую перестаёт греть Солнце. Достаточно короткая и в меру оригинальная кампания, конечно, подаётся в скупых текстовых окошках и не содержит той доли нужного пафоса, который был бы пристоен игре про апокалипсис, но в целом отлично занимают игрока и медленно и подробно знакомит абсолютно со всеми премудростями здешнего игрового процесса.
Надо сказать, что Last Days of Old Earth, конечно, не игра от Paradox и даже не Civilization V. Здесь нет такого количества оригинальных механик, сложных комплексных схем и невероятного разнообразия. Если говорить совсем коротко, то LDoOE – пошаговая 2X («explore & exterminate» - исследуй и уничтожай) стратегия с хексами и картишками.
В игре, например, всего три ресурса – популяция, энергия и материя. Необходимы они для разыгрывания карт-юнитов на глобальной карте и строительства достаточно скромного числа разнообразных зданий и форпостов. Кроме этого, энергию можно и нужно тратить на увеличение количество брошенных в начале каждого хода костей, который определяют инициативу текущего хода и общий запас AP, которые расходуются буквально на каждое действие – от передвижения наших армий до авиаразведки.
Из-за такой вот простоты на глобальной карте постоянно идёт резня за ресурсы и территории, ведь стороны, по факту, находятся практически в равных условиях. Да, подчас захвативший с самого начала инициативу игрок будет давить противника вплоть до самого финала, но назвать это каким-то серьёзным грехом тяжело.
Герои лазера и кубика
Когда на карте встречаются две армии, начинается тактическое сражение. Выстроив, как в Disciples II, ваши отряды в две линии, вы должны чётко поделить армию на заднюю линию поддержки и переднюю атаки, после чего размолотить врага. При этом нужно понимать, что буквально у каждого вашего юнита и героя (куда ж без них) есть особая способность и именно правильно сбалансированная армия может одержать победу. Конечно, толпа «жирных» дорогих юнитов с большей вероятностью превратит врага в груду дымящихся обломков, но тут авторы всё же смогли соблюсти баланс между тактическими изысками и правилом «против лома нет приёма».
Естественно, что помимо душевной компании здесь есть скирмиш с генерируемыми картами и мультиплеер, в котором, по понятным причинам, трудно найти себе соратника. В этих режимах пригождается конструктор колод, где можно собрать себе набор юнитов и героев по вкусу. Создание боеспособной деки, здесь, правда, важно в разы меньше, чем в ККИ, но всё равно предоставляет достаточно широкие просторы для фантазии, тем более, что тут есть две дюжины героев и в три раза больше юнитов.
***
Last Days of Old Earth не гениальная стратегия с потрясающими механиками, но достаточно компетентная, чтобы понравиться поклонникам жанра. Тем более другой подобной ей в данный момент на рынке нет и не предвидится.