Обзор игры King's Bounty: Warriors of the North

Оценка игры: 7.2

Автор: Илья Божко

Дата: 04.11.2012 14:06

0

Поделитесь с друзьями:

3 346

С King's Bounty связывают последний виток надежд на российскую игровую индустрию. Ну как же - большая, красивая, просчитанная стратегия, по некогда славной и важной лицензии. И все это - у нас под боком, от владивостокстко-калиниградских разработчиков. Казалось, что так и будет дальше, King's Bounty станет отправной точкой для новейшей истории, которая затмит все предыдущие неудачи; вот теперь заживе-е-ем!

Не зажили - King's Bounty так и остался единичным проектом, отбившейся и заблудившейся в поле овцой - в то время как стадо благополучно ушло в сторону социальных игр. Бренд, конечно же, не отложили в ящик -по King's Bounty еще вышло множество дополнений, включая, кстати, ее браузерный вариант; овечка все-таки догнала стадо. Сегодняшний King's Bounty: Воин Севера - трогательный и необязательный ностальгический акт, призванный напомнить о тех наивных временах и надеждах. Акт, наверняка, последний.

Потому, что я с севера

Северное сияние, игриво блестевшее в главном меню, наводит на определенные мысли; первый же квест с участием двух пьяных викингов трансформирует мысли в выводы - ну да, понятно чем вдохновлялись и на что надеялись - хоть драконов пока нет. Впрочем, на оригинале игра не паразитирует - она привычно корчит из себя юмористическое фэнтези, от чего хотелось удавиться еще четыре года назад. Персонажи плоско и много шутят, говорящие имена, как ни странно, говорят, а диалоги, составленные по принципу самолетных ироничных детективов, сейчас умиляют особенно. Ну и ладно: все не без греха, и будем считать это составной частью Katauri - тем более, что остальные части отличные.

King's Bounty по-прежнему не отпускает игрока; она заваливает его квестами, боями и задачами. Очередное достижение всегда на расстоянии вытянутой руки, но достать его не так-то просто: окружение привычно недружелюбное и первую треть игры вы будете шемиться в кусты от невинных, казалось бы, зомби - чтобы заработать право спокойно гулять по местности, надо долго и упорно трудиться. И, конечно же, обманывать - карта живет в реальном времени и выманивание особо сильных противников с последующей кражей охраняемого ими имущества - важная часть King's Bounty. Баланс, вообще, нарушен - этот огромный мир хочется исследовать, разгадывать и изучать, но толпы агрессивных монстров просто не дают: скопом нападают и отправляют в ближайший замок. Квесты не легче - даже если вам предложили «доставить письмо», не надо думать, что вы действительно будете доставлять письмо - наверняка вскроется темная и жуткая история, которая закончится штурмом замка в параллельной вселенной. Зато такая непредсказуемость держит в тонусе - никогда не расслабляемся и ждем отовсюду подвоха.

Все это, конечно, было еще в 2008 году - концепция с тех пор не изменилась - но определенные вещи и не должны меняться, тем более что King's Bounty: Воин Севера опять пересмотрел содержимое шкатулки ярости. На смену дракончика из King's Bounty: Принцессы в доспехах (который сменил четырех чудовищ из оригинала) пришел дух великого война - накопив специальные очки, вы всегда можете его вызвать по срочному поручению. Призрак изрядно помогает, но только в том случае, если вы уделите внимание на прокачку определенного параметра - да, здесь всё те же три пути развития. Вы можете инвестировать руны (местный аналог очков) в бой - тогда солдаты будут лучше стрелять и больнее бить булавой. Можно развить дух - это вариант King's Bounty: Принцессы в доспехах «разведки» из Heroes of Might and Magic помогает вычислить количество вражеских воинов, быстрее бегать и, даже, подсказывает чем закончится потенциальная стычка с вон тем отрядом (ничем хорошим). Еще есть магия но, право слово, занимайтесь ею в предыдущих версиях King's Bounty - здесь север, братство меча и медовухи; какая магия вообще.

Уже не тот, что раньше

К сожалению, нельзя не признать одной важной тенденции - King's Bounty стареет. Это выражается во всем: графике, механике, самой подаче. Со времен оригинала, который уже тогда смотрелся запоздалым приветом из прошлого, сменилось множество парадигм; сейчас же отдельно взятый скриншот King's Bounty: Воин Севера может напугать неподготовленную публику - все угловатое, кривое, спецэффекты дешевые, а интерфейс по сложности не уступает Героям. Век таких игр банально прошел причем, прошел давно, успешно и бесповоротно; лучше уж, наверное, оптимизировать браузерный King's Bounty - там потенциала больше в разы.

***

Про King's Bounty: Воин Севера еще важно понимать вот что: она завершает последнюю главу печальной книги под названием «российская игровая разработка» - аналогичных больших, нормальных игр в обозримом будущем не предвидится; кругом фермы и свиньи девятого уровня. История заканчивается - немного грустно, но, в целом, достойно; вот если бы похороны пришлись на триквел Адреналин Шоу, то можно было бы погоревать. А так ничего страшного - встретились, поговорили и разошлись по домам.

Оценка GreatGamer: 7.2 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024