В марте этого года сериалу Kingdom Hearts исполнилось восемнадцать лет, и за эти долгие годы magnum opus Тецуи Номуры завоевал любовь миллионов игроков по всему миру. При этом многие фанаты шутят, что познать всю сюжетную подноготную «Королевства Сердец» способны единицы – масштабная история вселенной путана сама по себе, так ещё и её спин-оффы разбросаны по нескольким платформам, от мобильных телефонов до PlayStation Portable.
Kingdom Hearts: Melody of Memory, вышедший на PlayStation 4 и Nintendo Switch в этом смысле закрывает несколько гештальтов – позволяет старым фанатам вспомнить ключевые события из жизни Соры и его друзей, а новым игрокам даёт краткую и сжатую вводную, остро намекая на более тесное знакомство с серией. И тем, и другим одновременно она дарует чуть ли не лучшее, что есть в Kingdom Hearts – великолепную музыку за авторством прекрасной Ёко Симамуры.
По волнам нашей памяти
В отличие от основной линейки игры, являющейся Action/JRPG, KH: Melody of Memory представляет собой ритм-игру, включающую в себя всё богатство изумительного саундтрека от самой первой Kingdom Hearts, вышедшей в 2002 году, до прошлогодней Kingdom Hearts 3. Всего в игру вошло сто сорок композиций, включая треки из спин-оффов: Re: Chain of Memories, Birth by Sleep, Dream Drop Distance и 358/2 Days. Естественно, далеко не все из них являются творением Симамуры – Kingdom Hearts известна своей тесной связью с Disney, по чьим мирам путешествуют наши герои, а потому здесь можно услышать ремиксы классики из любимых мультфильмов – от Under the Sea до Let it Go.
Игровой процесс прост как по устройству, так и по исполнению, но работает на ура. Большинство уровней представляют собой длинный трек, по которому бегут трое наших подопечных героев и уничтожают в ритм музыке различных врагов. Управление крайне простое – курки и «A» отвечают за удары, «B» - за прыжки, которые надо совершать, чтобы достать летающих врагов или увернуться от летящих снарядов, «X» надо нажимать при встрече с кристаллами умений, активирующими мощную и красивую атаку. Иногда необходимо зажимать клавишу прыжка, чтобы собирать в полёте висящие в воздухе нотки – за них назначаются дополнительные очки.
Кроме обычных локаций встречаются особые уровни – с пререндеренными видеовставками вместо фона или со здоровенными боссами. Получились они скучнее, чем хотелось бы, и не содержат каких-то интересных механик, зато точно неплохо разбавляют довольно предсказуемую и чуточку однообразную игру.
Главным же козырем геймплея Melody of Memory является его доступность и гибкость. Благодаря выбираемому для каждого трека уровню сложности, наличию испытаний и возможности взять на миссию дополнительные предметы вроде бустеров опыта или лечащих зелий, вкусить в своё удовольствие игру сможет любой, от ветерана Guitar Hero до десятилетнего ребёнка.
Королевство краткого пересказа
Главный игровой режим Kingdom Hearts: Melody of Memory носит название World Tour и действительно медленно и экскурсионно пересказывает всю долгую историю сериала, начиная с Kingdom Hearts, периодически перемежая наши геймплейные развлечения короткими видеовставками.
Мир игры похож на паутину островов с расставленными на ниточках дверями – дабы продвинуться дальше и узнать кусочек сюжета, необходимо миновать несколько тематических зон и выбить определённое число звёздочек. Проходить всё идеально необязательно, но за максимально стильное и полное выполнение заданий игра нагружает различными ресурсами, которые можно пустить, например, на открытие скрытых треков.
В особые детали KH: Melody of Memory не вдаётся, освещая многие моменты шапочно, но занятно – рассказчиком в игре является Каири, центральный и чуть ли не самый важный персонаж всего сериала наряду с Сорой и Рику. Преданные фанаты обязательно найдут в её повествовании пару занятных зацепок и, как уж повелось у Номуры, странных несостыковок. Жаль только, что порция свежей истории и эдакий тизер будущего Kingdom Hearts занимает здесь буквально полчаса.
Помимо сюжетного режима, есть здесь и мультиплеер, причём очень занятный. Работает он примерно также, как в Guitar Hero – два игрока соревнуются в исполнении, периодически строя козни своему оппоненту. Ассортимент подлых трюков достаточно большой, от затемнения экрана до добавления врагу дополнительных врагов.
В чём Melody of Memory получился однозначно не очень выразительным, так это в визуальной презентации. Выглядит игра достаточно красочно, но технологически находится на уровне HD-переизданий оригинальной дилогии для PS2. С другой стороны, сама возможность взять её в дорогу на Nintendo Switch во многом этот недостаток нивелирует, благо на небольшом экране гибридной консоли она смотрится вполне прилично.
***
Kingdom Hearts: Melody of Memory – это отличная возможность фанатам сериала освежить память в нестандартном для него формате и хороший шанс новичкам хотя бы отдалённо понять, в чем же заключается магия творения Тецуи Номуры, Square Enix и Disney. Как оказалось, особый шарм этим играм всегда придавала превосходная музыка и здесь уж её точно найдётся с избытком.