Трудно поверить в то, что начавшееся ещё в далёком 2002 году путешествие по удивительным мирам мальчика Соры и его противостояние с тёмным властелином Зеанортом всё-таки подошло к логическому финалу. Путь паренька со смешной «колючей» причёской и его друзей из миров Disney был долог, тернист и крайне запутан – пробираясь сквозь дебри спин-оффов, игр для мобильных и даже браузерку, он наконец-то дошёл до триквела, который ставит точку в масштабном плане коварного злодея, но не вселенной «Королевства Сердец».
Насколько красиво вышел на поклон к финальному занавесу Kingdom Hearts 3 и что же приготовил для нас всех Тецуя Номура? На этот вопрос ответить ох как непросто.
В предыдущих сериях
В отличие от многих традиционных продолжений игр, которые лишь обмениваются реверансами в адрес тех, кто знаком с предысторией, Kingdom Hearts 3 практически полностью из них состоит. Подготовка масштабной войны сил света и добра с армией тьмы – лишь самый банальный, примитивный слой, за которым стоит десятки нюансов, сложных взаимоотношений, правил существования здешнего мира и прочего зыбкого контекста, без которого здешние пятнадцатиминутные кат-сцены для игрока, пришедшего с улицы, покажутся крайне странными и непонятными.
Под грузом неподъёмного наследия и запутанных сюжетных линий, оставшихся за 17-летнюю историю сериала, Kingdom Hearts III буквально вязнет и буксует в сценарных колеях – неудивительно, учитывая, что в Kingdom Hearts за это время случились и тёмные клоны персонажей, и перемещения во времени, и параллельные реальности, и бог знает что ещё. В какой-то степени за это непонимание отдуваются персональные личные истории знакомых и любимых всеми героев Disney и Pixar, которых крайне ловко вписали в здешнюю мифологию, но для новичков этого явно будет недостаточно – играть в Kingdom Hearts 3 как в кроссовер какой-то фентезийной мыльной оперы с персонажами Уолта Диснея точно не лучшая затея.
Знакомство с основными частями сериала (для чего подойдут два сборника Kingdom Hearts 1,5 и 2,5 Remix и пролог третьей части 2,8 Final Chapter Prologue), конечно же, прояснит большую часть истории, которую Square Enix предложила припомнить в серии коротких роликов на Youtube, но подкинет знакомым с хронологией вселенной поклонникам не меньше проблем.
Дело в том, что навязав многочисленных сюжетных ниточек и персонажей за долгие годы, Номура с чисто японским усердием попытался свести их всех в одном месте и… результат получился довольно предсказуем. Когда роскошная сюжетная арка какого-нибудь персонажа, появления которого ты ждал, ограничивается гостевым появлением и тремя фразами диалога – это вызывает раздражение. Когда вокруг нелепых и прямолинейных злодеев из Организации XIII, говорящих какую-то чушь, творится чья-то душевная мелодрама – это вызывает недоумение. Наконец, финал, где из всего роскошного окружения большинство героев оказывается персонажами даже не второго, а третьего плана – это вызывает разочарование.
Особенно это печалит в те моменты, когда Kingdom Hearts 3 не пускается во все тяжкие, а показывает то, что у него всегда выходило лучше всего – простые истории о дружбе. Общая тематика сердечных чувств гармонично звучит в унисон с основными темами диснеевских мультфильмов, порождая множество милейших рассказов. Вот Сора и его друзья помогают героям «Истории игрушек» найти своих потерявшихся товарищей. Тут мы участвуем в семейной драме королевы Эльзы из «Холодного сердца», а здесь – сопровождаем обаятельную парочку из «Рапунцель: Запутанная история». Неважно, в каком мире оказывается Сора – «Винни-Пуха», «Пиратов Карибского моря» или Сан-Франсокио из «Города героев» - везде найдётся место для душевного тепла и трогательных речей.
И меч, и ключ
Но не историей единой живёт Kingdom Hearts 3, оставляя большое пространство для многочисленных сражений. Старая формула Action\RPG, где главный герой ловко размахивает Ключом-Клинком осталась почти неизменной, добавив лишь в масштабах и деталях. В дополнение к комбинациям, воздушным и наземным атакам, в каждом из миров теперь стали доступны ультимативные супер-приёмы – оседлав какой-нибудь аттракцион, Сора, рассыпая снопы искр, буквально разносит всех врагов, оставаясь неуязвимым на добрые пару десятков секунд. О типичных jRPG-заморочках вроде тонкой настройки поведения напарников, прокачке и подборе экипировке с такими плюшками можно сразу забыть – на нормальном уровне сложности в KH3 практически невозможно помереть даже на боссах.
По счастью, секции чистого мордобоя перемежаются мини-играми и исследованием миров, в том числе и на предмет секретов, а буквально в каждой новой локации появляется какая своя особенная фишка или даже целая механика. В этом смысле Kingdom Hearts 3, безусловно, поражает воображение своей дотошностью, креативностью и трепетностью – в некоторых местах он выглядит практически неотличимо от роскошных мультфильмов Disney и Pixar, в которые поместили свою собственную игру. Особенно круто получились миры Toy Story, Pirates of the Carribean и Tangled - по детализации, бережному отношению к первоисточнику и красоте он легко может поспорить с Final Fantasy XV.
Отдельной неожиданностью стало превращение секции с Гамми-кораблём из рельсового тира в чуть ли не в полноценный космосим с открытым миром – изучение галактик и сражения с врагами за ценные апгрейды своей посудины оказались на редкость увлекательными. Как и сама игра в целом, несмотря на многочисленные «Но» и «Если бы». В конце концов, хочется, прямо как Эльза запеть «Отпусти и забудь», наплевав на все проблемы KH3 и, как в старые времена, на несколько десятков часов окунуться в детство.
***
Kingdom Hearts III пусть и не стал триумфальным возвращением и мощной финальной главой трилогии, остался той самой Kingdom Hearts, за которую её и полюбили семнадцать лет назад. Это очень яркое, невероятно трогательное, красивое приключение в компании с любимыми героями, а по совместительству ещё и очень недурная, разнообразная Action/RPG, которой покорны все возрасты. Очень надеемся, что Номура не забросит идею продолжения, а сейчас активно включится в разработку Final Fantasy VII Remake, который мы тоже ждём уже слишком долго.