Формально Killing Floor 2 вышел ещё в апреле 2015 года – и, в отличие от большинства выложенных в раннем доступе Steam игр, сиквел популярного кооперативного хоррор-шутера можно было употреблять вполне комфортно чуть ли не с самой первой его версии. Но пройти мимо полноценного релиза этого проекта, состоявшегося 18 ноября, попросту нельзя – ведь теперь Killing Floor 2 оказался доступен не только игрокам на PC, но и счастливым обладателям PS4 и PS4 Pro. Удивительно, но практически ничего не поменявшая в своей базовой механике со времён оригинала, KF2 умудряется не теряться на фоне мощнейшего трио из Battlefield 1, Call of Duty: Infinite Warfare и Titanfall 2.
Корпорация монстров
Как и Killing Floor, сиквел абсолютно не заморачивается с созданием глубокой сюжетной линии, которая служила бы оправданием для монстрозаготовки. Всё, что достоверно известно – эпидемия мутагенного вируса, творения корпорации Horzine, вырвалась за пределы Великобритании и накрыла весь мир. В результате выжившие объединяются в группы по шесть человек с целью истребления мутантов.
Как и в первой части, в начале игры мы выбираем один из классов-архетипов, которых теперь аж десять штук. У каждого из них есть свой персональный набор вооружений, умений и перков, выдаваемых каждые пять уровней (из капа в 25). Например, только Коммандо обладает прибором ночного видения (крайне полезным на местных тёмных картах) и умеет обнаруживать невидимых врагов до того, как они вмажут ему по шее, Стрелок получает бонусы при стрельбе по головам из своих метких револьверов, а Солдат поддержки может поделиться с соратниками лишней обоймой и разрывает врагов в ближнем бою дробовиками. Как и прежде, класс не накладывает на игрока никаких ограничений – пользоваться можно любым оружием, но лишь использование предметов своего класса даёт бонусы и необходимый для повышения уровня навыка опыт, без которого лучшего не соваться на высокие уровни сложности.
Каждый матч – это цепочка последовательно надвигающихся на вас волн монстров, после изничтожения которых даётся небольшая передышка, во время которой можно пополнить боезапас и прикупить новых пушек, которых насчитывается в игре более трёх десятков образцов – от банальных автоматов всех мастей до совершенно экзотических микроволновых лучемётов и двуручных мечей.
Зеды
Ассортимент монстров со времён Killing Floor, по сути, не поменялся. Медленные простые зомби, чёрные незаметные пауканы-ползуны, визжащие сирены, огромные вооружённые бензопилой мясники и, конечно же, финальный босс, Патриарх, стали уже символом серии – к ним лишь добавили второго босса, доктора Ганса Вольтера, который может накладывать на себя энергетический щит, кидать газовые гранаты и высасывать жизнь из подвернувшегося под руку игрока.
При этом наши старые знакомые ведут себя гораздо более опасно и осмысленно, чем в Killing Floor. Например, сирены стараются прятаться за спиной у более крупных мутантов, а те, в свою очередь, с удовольствием переключаются с наносящего наибольший урон игрока на самого хилого в команде. И, естественно, теперь даже огромные толпы чудищ не мешают друг другу в узких проходах и натурально лезут изо всех щелей в порядке строгой и пугающей очереди.
Двенадцать карт, доступных на текущий момент, также сильно напоминают то, что мы видели в первой части – старый особняк, небольшая ферма с непременным кукурузным полем, секретные лаборатории, заброшенная тюрьма, катакомбы и далее по списку. Разве что полуразрушенный горящий Лондон заменили не менее впечатляющим Парижем.
What’s new?
Но вся эта старая конструкция с привычными монстрами, классами и картами выходит на новый уровень благодаря переходу игры на модифицированный движок Unreal Engine 3. Это смешно говорить, но мясорубка в Killing Floor 2 не надоедает даже спустя тридцать или сорок часов игры – враги смачно разлетаются на мелкие ошмётки в периодически включающемся командном замедлении времени, по мрачным детализированным уровням льются литры крови, а ты в это время упиваешься тем, как круто реализована сама стрельба. В Killing Floor 2 буквально каждая пушка ощущается по-настоящему смертоносной, чего очень не хватает большинству шутеров – все стволы здесь безупречно озвучены, шикарно детализированы и безоговорочно правдоподобны.
За это простое, динамичное и крайне яростное удовольствие прощаешь игре беспросветный гринд в прокачке, стыренную у CS: GO систему кастомизации с кейсами и ключами и даже наличие всего двух играбельных режимов, в одном из которых теперь можно взять на себя роль не только человека, но и зомби. Если не играть в Killing Floor 2 запоем, а от случая к случаю, то вполне можно дождаться и нового оружия, и новых перков, и карт с режимами – причём не всё из этого будет платно. Зная о любви Tripwire Interactive к сообществу, можно быть уверенным в том, что даже после релиза игру не забросят как минимум несколько лет.
***
Killing Floor 2 является прекрасным примером того как брутальный экшен, сочная картинка, крутые перестрелки и командное взаимодействие напрочь перекрывают отсутствие сюжета, бедность режимов и наличие тонны конкурентов-блокбастеров. С учётом низкой цены (899 рублей на ПК и 2399 для PS4), новый проект Tripwire Interactive является чуть ли не обязательной покупкой для всех, кому хоть чуточку интересна тема тотальной мясозаготовки.