Существующие на данный момент на рынке кооперативных survival-horror'ов игры обхватывают почти весь спектр жанра, практически ничего не оставляя новичкам и потенциальным первооткрывателям: это, в первую очередь Dead Island, дилогия Left 4 Dead и Killing Floor. Однако сегодня мы не будем представлять вам новичков, а поговорим о хорошо известной, третьей игре в списке — заслуженном ветеране zombie-survival-horror'ов.
Сделай что-то Нереальное!
Студия Tripwire Interactive ныне известна практически всем уважающим себя игрокам, благодаря, конечно же, игре про вторую мировую войну Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad. Однако не многие помнят, что всё начиналось с мода Killing Floor для Unreal Tournament 2004, который следовал прямёхонько за Red Orchestra: Ostfront 41-45.
Да-да, вы не ослышались! Первоначально, Killing Floor планировался как мод, и разрабатывался он соответственно. Но позже, когда ожидания разработчиков оправдались (бешеная популярность мода), была получена лицензия на создание отдельной игры. И KF стал таким, каким мы видим его сейчас.
Сюжет игры банален до безобразия, и просто пестрит штампами: какие-то неудачные эксперименты, проводившееся в лабораториях «Horzine Biotech» закончились тем, что на свет стали появляться сотни, тысячи, миллионы клонов-мутантов, которые за считанные дни стёрли Великобританию с лица земли. Кевин Кламели — учёный, ответственный за всё это безобразие (именно он занимался клонированием существ), после столь громкого фиаско не счёл нужным оставаться в живых и модифицировал себя в Патриарха, который известен игрокам как трёхметровое, быстроногое чудовище с вертолётным пулемётом и пушкой вместо руки, обладающий недюжинным запасом здоровья, а также способностью к регенерации.
Сюжет в Killing Floor далеко не тот элемент, на который нужно обращать внимание, ведь не для того она создавалась. Есть он — и ладно, а придираться к такой деревенской, добродушной простоте даже как-то стыдно.
Теперь здесь никто не пройдёт!
Механика игры не сильно отличается от сюжета — здесь всё так же просто, но в отличие от сюжета ещё и гениально. Геймплей строится на 3-х базисах: правило номер один — убивай зомби и лечи товарищей по команде; правило номер два — стреляй в голову и закупайся у торговца; правило номер три — беги и ещё раз беги!
В зависимости от выбранного уровня сложности (Лёгкий, Нормальный, Тяжёлый, Самоубийственный и Ад На Земле) и длины игры, на команду высыпается от 4 до 10 волн мутантов; количество мобов на каждой волне зависит от количества игроков на сервере (до 6-ти). Отбиваем волну — и если сумели сохранить голову на месте — бежим к торговцу; если нет — респавнимся.
С каждой новой волной появляются всё новые и новые типы зомби: рядовые Клоты и Толстяки пополняются отвратительно визжащими Сиренами; уродливыми, быстроногими Скрейками; раздражающими огнемётчиками-снайперами — Хасками; огромными и мощнейшими Флэшпаундами, способными за один-два удара отправить игрока на тот свет. А в конце вас ждёт Патрик — тот самый модифицированный Кевин, и убить его действительно проблема!
Но не всё так просто, как могло показаться на первый взгляд, ведь в игре присутствует хоть и кастрированная, но какая-никакая РПГ-система перков! Всего их 7: Медик, Техник, Снайпер, Коммандос, Берсеркер, Подрывник и Поджигатель, каждый из которых можно прокачать до максимального 6-ого уровня (мутаторы, позволяющие качаться дальше — не в счёт). С каждым новым уровнем увеличиваются некоторые параметры владения оружием либо в инвентарь добавляются какие-то предметы. Например: на шестом уровне Снайпер получает арбалет с самого начала игры, а Техник — ружьё-двустволку; помимо этого увеличиваются время перезарядки и объём магазина, а также сопротивляемость и скорость.
От того, насколько грамотно и слажено игроки будут манипулировать своими способностями, зависит целостность и сохранность всей команды. Снайпер, с больше никому не присущей лёгкостью, может вышибить мозги Скрейку или Флэшке с одного меткого выстрела, в то время как Медик болтается перед этими мутантами, принимая их ближний бой (огромные плюсы к брони), и не давая тем самым им перекинуться на других членов команды. И если на лёгких и средних уровнях сложности слаженность не столь важна, как может показаться на первый взгляд, то на суицидальном и последнем уровне выжить без них просто невозможно. На том же «Аде На земле» практически всегда играют золотые (то есть получившие 6-ой максимальный уровень перков) игроки, однако и с этими навыками не умереть достаточно проблематично. А что уж говорить о том, когда на Ад подключается «нулевик» или первый уровень! Это, пожалуй, самая главная проблема KF, которая, однако, легко решается голосованием на исключение.
Стой спокойно — я пытаюсь тебя лечить!
Факторы раскачки у каждого перка уникальные: Медику, понятное дело, — нужно вылечить определённое количество ХП товарищам по команде; Технику — заваривать двери и наносить урон из дробовиков; Снайперу — делать хэдшоты и не уставать, и так далее. Однако есть небольшая проблема-нюанс: многие созданные фанатами карты не находятся в белом списке, а белый список — это та вещь, которая позволяет прокачиваться. Так что если на какой-либо фанатской карте количество хэдшотов или убитых вами Сталкеров перестаёт расти — знайте, что вы играете на, так называемой, «чёрной карте». Однако рано, рано огорчаться, друзья! Белых карт не меньше — уж по качеству исполнения точно!
Всего в игру с самого начала встроено 22 официальные карты. Самые, пожалуй, известные это: Biotics Lab, Farm, Manor, Offices, West London, Departed, Waterworks и многие, многие другие. А когда вам надоест играть в эти, на смену им придут неофициальные, а также мутаторы и даже моды, число которым — десятки сотен.
Истреблять монстров-клонов в Killing Floor с друзьями действительно весело. В этом вам хорошо поможет обширный арсенал игры, насчитывающий приблизительно 50 колющих-рещущих-рубящих орудий ближнего боя, пистолетов, дробовиков, автоматов и снайперских винтовок. Пожарный топор и катана не оставят равнодушными мясников в душе, невероятно мощная Беретта и Дезерт Игл — Снайперов, двуствольное ружьё и тактический дробовик — Техников; а АК-47, огнемет и ручной гранатомёт — Коммандоса, Огнемётчика и Подрывника соответственно.
Расчленёнка и деафанимация, кстати говоря, рассчитываются физически.
***
Killing Floor — очень хороший и годный убийца плохого настроения и усталости. Именно здесь, скооперируясь со своими друзьями, или попутно знакомясь с новыми лицами, можно завалить пару сотен монстров и позабыть о вечных космических проблемах, гложущих нашу, такую чувствительную ко всему, нервную систему.
И, наконец, пожалуй, главное, чего ждут в выводе: что лучше — Left 4 Dead и Killing Floor? И ответ таков: лучшей — нет; LFD и KF существуют только для того, чтобы дополнять друг друга. И это прекрасно.