Обзор игры Killing Floor

Оценка игры: 8.1

Автор: Илья Семёнов

Дата: 24.08.2012 02:14

0

Поделитесь с друзьями:

3 121

Существующие на данный момент на рынке кооперативных survival-horror'ов игры обхватывают почти весь спектр жанра, практически ничего не оставляя новичкам и потенциальным первооткрывателям: это, в первую очередь Dead Island, дилогия Left 4 Dead и Killing Floor. Однако сегодня мы не будем представлять вам новичков, а поговорим о хорошо известной, третьей игре в списке — заслуженном ветеране zombie-survival-horror'ов.

Сделай что-то Нереальное!

Студия Tripwire Interactive ныне известна практически всем уважающим себя игрокам, благодаря, конечно же, игре про вторую мировую войну Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad. Однако не многие помнят, что всё начиналось с мода Killing Floor для Unreal Tournament 2004, который следовал прямёхонько за Red Orchestra: Ostfront 41-45.

Да-да, вы не ослышались! Первоначально, Killing Floor планировался как мод, и разрабатывался он соответственно. Но позже, когда ожидания разработчиков оправдались (бешеная популярность мода), была получена лицензия на создание отдельной игры. И KF стал таким, каким мы видим его сейчас.

Сюжет игры банален до безобразия, и просто пестрит штампами: какие-то неудачные эксперименты, проводившееся в лабораториях «Horzine Biotech» закончились тем, что на свет стали появляться сотни, тысячи, миллионы клонов-мутантов, которые за считанные дни стёрли Великобританию с лица земли. Кевин Кламели — учёный, ответственный за всё это безобразие (именно он занимался клонированием существ), после столь громкого фиаско не счёл нужным оставаться в живых и модифицировал себя в Патриарха, который известен игрокам как трёхметровое, быстроногое чудовище с вертолётным пулемётом и пушкой вместо руки, обладающий недюжинным запасом здоровья, а также способностью к регенерации.

Сюжет в Killing Floor далеко не тот элемент, на который нужно обращать внимание, ведь не для того она создавалась. Есть он — и ладно, а придираться к такой деревенской, добродушной простоте даже как-то стыдно.

Теперь здесь никто не пройдёт!

Механика игры не сильно отличается от сюжета — здесь всё так же просто, но в отличие от сюжета ещё и гениально. Геймплей строится на 3-х базисах: правило номер один — убивай зомби и лечи товарищей по команде; правило номер два — стреляй в голову и закупайся у торговца; правило номер три — беги и ещё раз беги!

В зависимости от выбранного уровня сложности (Лёгкий, Нормальный, Тяжёлый, Самоубийственный и Ад На Земле) и длины игры, на команду высыпается от 4 до 10 волн мутантов; количество мобов на каждой волне зависит от количества игроков на сервере (до 6-ти). Отбиваем волну —  и если сумели сохранить голову на месте — бежим к торговцу; если нет — респавнимся.

С каждой новой волной появляются всё новые и новые типы зомби: рядовые Клоты и Толстяки пополняются отвратительно визжащими Сиренами; уродливыми, быстроногими Скрейками; раздражающими огнемётчиками-снайперами — Хасками; огромными и мощнейшими Флэшпаундами, способными за один-два удара отправить игрока на тот свет. А в конце вас ждёт Патрик — тот самый модифицированный Кевин, и убить его действительно проблема!

Но не всё так просто, как могло показаться на первый взгляд, ведь в игре присутствует хоть и кастрированная, но какая-никакая РПГ-система перков! Всего их 7: Медик, Техник, Снайпер, Коммандос, Берсеркер, Подрывник и Поджигатель, каждый из которых можно прокачать до максимального 6-ого уровня (мутаторы, позволяющие качаться дальше — не в счёт). С каждым новым уровнем увеличиваются некоторые параметры владения оружием либо в инвентарь добавляются какие-то предметы. Например: на шестом уровне Снайпер получает арбалет с самого начала игры, а Техник — ружьё-двустволку; помимо этого увеличиваются время перезарядки и объём магазина, а также сопротивляемость и скорость.

От того, насколько грамотно и слажено игроки будут манипулировать своими способностями, зависит целостность и сохранность всей команды. Снайпер, с больше никому не присущей лёгкостью, может вышибить мозги Скрейку или Флэшке с одного меткого выстрела, в то время как Медик болтается перед этими мутантами, принимая их ближний бой (огромные плюсы к брони), и не давая тем самым им перекинуться на других членов команды. И если на лёгких и средних уровнях сложности слаженность не столь важна, как может показаться на первый взгляд, то на суицидальном и последнем уровне выжить без них просто невозможно. На том же «Аде На земле» практически всегда играют золотые (то есть получившие 6-ой максимальный уровень перков) игроки, однако и с этими навыками не умереть достаточно проблематично. А что уж говорить о том, когда на Ад подключается «нулевик» или первый уровень! Это, пожалуй, самая главная проблема KF, которая, однако, легко решается голосованием на исключение.

Стой спокойно — я пытаюсь тебя лечить!

Факторы раскачки у каждого перка уникальные: Медику, понятное дело, — нужно вылечить определённое количество ХП товарищам по команде; Технику — заваривать двери и наносить урон из дробовиков; Снайперу — делать хэдшоты и не уставать, и так далее. Однако есть небольшая проблема-нюанс: многие созданные фанатами карты не находятся в белом списке, а белый список — это та вещь, которая позволяет прокачиваться. Так что если на какой-либо фанатской карте количество хэдшотов или убитых вами Сталкеров перестаёт расти — знайте, что вы играете на, так называемой, «чёрной карте». Однако рано, рано огорчаться, друзья! Белых карт не меньше — уж по качеству исполнения точно!

Всего в игру с самого начала встроено 22 официальные карты. Самые, пожалуй, известные это: Biotics Lab, Farm, Manor, Offices, West London, Departed, Waterworks и многие, многие другие. А когда вам надоест играть в эти, на смену им придут неофициальные, а также мутаторы и даже моды, число которым — десятки сотен.

Истреблять монстров-клонов в Killing Floor с друзьями действительно весело. В этом вам хорошо поможет обширный арсенал игры, насчитывающий приблизительно 50 колющих-рещущих-рубящих орудий ближнего боя, пистолетов, дробовиков, автоматов и снайперских винтовок. Пожарный топор и катана не оставят равнодушными мясников в душе, невероятно мощная Беретта и Дезерт Игл — Снайперов, двуствольное ружьё и тактический дробовик — Техников; а АК-47, огнемет и ручной гранатомёт — Коммандоса, Огнемётчика и Подрывника соответственно.

Расчленёнка и деафанимация, кстати говоря, рассчитываются физически.

***

Killing Floor — очень хороший и годный убийца плохого настроения и усталости. Именно здесь, скооперируясь со своими друзьями, или попутно знакомясь с новыми лицами, можно завалить пару сотен монстров и позабыть о вечных космических проблемах, гложущих нашу, такую чувствительную ко всему, нервную систему.

И, наконец, пожалуй, главное, чего ждут в выводе: что лучше — Left 4 Dead и Killing Floor? И ответ таков: лучшей — нет; LFD и KF существуют только для того, чтобы дополнять друг друга. И это прекрасно.

Оценка GreatGamer: 8.1 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: 10 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Killing Floor
Скриншот из игры Killing Floor
Killing Floor
27.11.2010
Скриншот из игры Killing Floor
Killing Floor
27.11.2010
Скриншот из игры Killing Floor
Killing Floor
27.11.2010
Скриншот из игры Killing Floor
Killing Floor
27.11.2010
Скриншот из игры Killing Floor
Killing Floor
27.11.2010
Скриншот из игры Killing Floor
Killing Floor
27.11.2010
Скриншот из игры Killing Floor
Killing Floor
27.11.2010
Скриншот из игры Killing Floor
Killing Floor
27.11.2010
Что ещё почитать?
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Максим Антонов, 26.10.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Максим Антонов, 24.10.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Максим Антонов, 13.11.2024