Очень редкий случай, когда модификация для игры становится самостоятельным проектом со своим миром. Дело даже не в том, что это не кому не надо, просто большинство модов добавляют несколько уровней или новые вещи в игры. Все мы знаем, к чему привело создание Dota 2 или Counter-Strike, напомню, они стали популярными и великими. Iron Front подавала надежды стать очередной игрой с большой буквы, но, к сожалению это не получилось.
Как все начиналось
Все мы знаем ArmA 2, ведь она стала основой для Iron Front. Тема ВоВ давно не поднималась в шутерах, поэтому можно поучаствовать в битве на Украине, следом Бакратион и закончить красивой победой над фашистами, все это должны были получить игроки, заманчиво, не правда ли? Но, как всегда, все оказалось только словами, а вот по прежнему непонятно - зачем разработчики перерисовывали текстуры и пытались изменить графику, ведь они в этом плане новички. Пустые здание, большие и однообразные локации, ужасная прорисовка лиц, такое чувство, что все делали школьники, которые в первый раз взяли краски. Единственное, что получилось в графическом плане - техника. Нарисована она более-менее реалистично и правдоподобно, на этом все. Резкие повороты машин, заторможенная и иногда игнорирующая реакция танков просто убивает, хотя, может, так было задумано для реализма?
Это еще не все, новые записанные диалоги для солдат, не только запаздывают, но и не попадают в ритм общения и движения губ. Сами военные лишены каких-либо эмоций и хладнокровные, словно машины из фильма "Терминатор". Напоследок нам подарили возможность переключаться на вид от третьего лица, теперь мы сможем полностью разглядеть нелепость прорисовок и общего фона локация в более крупном плане.
Вторая волна
Многие уже прекратили читать обзор уже после первой части, но я думаю все равно есть люди, которые прочитать до конца посчитают нужным, поэтому спасибо. Отойдя от шока и неверия моих строк, необходимо рассказать теперь об игровом процессе. После нудного обучения, нам необходимо пройти первую миссию. Первым что бросилось в глаза - это то, что когда бежит отряд, пятки до ушей поднимаются в прямом смысле слова, руки прямоугольные, даже не верится, что сейчас 2012 год. Следом добивает общение между войсками, точней общения нет, тупые и однотипные слова, которые не вызывают эмоций, но и не несут смысла.
Дальше мы получаем оружие и начинаем восхищаться очередным идиотизмом. Сначала мы получаем одинаковую отдачу во всех видах оружия, потом темп стрельбы, который нарушает все законы, и апогеем становится ИИ врага. Стреляй хоть в голову, хоть в ногу - урон одинаковый, дальше еще интересней. Вроде бы война, битва за страну, а боты стоят на месте отстреливаются в пустоту, иногда двигаются в неизвестном направлении и застревают в кустах, даже доходит до такого, что могут пробежать мимо всего вашего отряда и лечь.
Теперь немного о наших союзниках. Единственное, что они могут делать - кое-как добираться до контрольных точек. Я не шучу, вот например, идет помощь от друга: 300 метров на север, самолет, ранен, танк, назад, вперед, на запад 100. Смешно до ужаса, ах да, забыл сказать, общение между игроком и союзниками происходить по невидимым рациям, которые даже неизвестно где находятся. Может поэтому все время помощь идет с запозданием? Слушать друга равно смерти, но это полбеды, они даже не слушают вас. Попросите помощь, а в ответ солдат-штурмовик сделает круг вокруг отряда, подойдет, сядет и уйдет. Так что целых 30 заданий придется заниматься одиночным маразмом, самому убивать сотни тысяч врагов и столько же человек из своего отряда защищать, стать Рэмбо советской эпохи.
Зато сценарий миссий сделаны по настоящим советским архивам, это, конечно же, плюс, но все же битву в районе Южной Польши хотелось бы в городе, а не на пустой забагованной, плохо прорисованной и с парочкой зданий территории. Иногда можно зайти в здание, но нельзя выйти, несмотря, что двери нет, и проход не завален. Еще есть игровой редактор, который позволит каждому любителю модов сделать и добавить в игру мод, который исправит многие ошибки и добавить новые, еще неузнанные миру.
Итог
В общем Iron Front: Liberation 1944 средним проектом назвать можно с большой натяжкой. В игре нет нечего того, что может привлечь или задержать игрока на пару часов. Обычный пустой полигон с пустым и кривым окружением, в придачу ужасная физика и неиграбельные задания. Даже не верится, что она подавала хорошие надежды и выглядела перспективно. Может правда внутриигровой редактор поможет многим геймерам исправить ошибки разработчиком и самим создать свой особенный игровой мир, но пока что, игра получает лишь порцию критики