Обзор игры Insanely Twisted Shadow Planet

Оценка игры: 8.6

Автор: Илья Семёнов

Дата: 03.08.2012 00:45

0

Поделитесь с друзьями:

1 866

Отрадно смотреть, когда люди, знающие и любящие своё дело, берутся за создание игр. Первый — художник-мультипликатор с 25 летним стажем, которому даже отсутствие одного глаза не мешает создавать безумно красивые рисунки; второй — опытный программист.

Мишель + Джо + 4 года — именно эти ингредиенты понадобилось Инди-Богу на сей раз, чтобы сотворить такое чудо, как Insanely Twisted Shadow Planet.

Я такое НЛО

Разработка игры началась в далёком 2007 году, с разговоров Мишеля Ганье и Джо Олсона. Мишель не имел ничего общего с играми, и уже четверть века как рисовал мультики, а Олсон очень неплохо программировал. По прошествии четырёх лет, состоящих из напряжённой работы над проектом и, как это водится у инди, муторным поиском издателя, ITSP наконец-то вышла, но только на XBox 360. А 17 апреля 2012 года и на PC.

Согласно сюжету игры, на небесное светило некой солнечной системы паразитировала какая-то штуковина, в результате чего звезда покрылась неизвестной флорой и фауной, и, конечно же, перестала светить. Сюжет подаётся с помощью красивейших, немых видеовставок.

Наш неназванный, но, видимо, очень отважный и любопытный герой, увидев, что произошло, садится в свою тарелку и отправляется на планету, чтобы, конечно же, восстановить справедливость!

Приземлившись на звезду, мы первым делом осваиваемся с местной механикой — а управлять нам предстоит самой настоящей летающей тарелкой! Наш кораблик смело летит вперёд, и натыкается на другие дружественные тарелки, прибывшие для устранения грозящей всей вселенной опасности. Первый встретившийся нам противник — это непроходимые чернильно-чёрные щупальца, закрывающие какой-то проход. Но, получив по обшивке корабля от них пару ударов, смело заносим щупальца в список врагов, и летим дальше. Здоровье кораблика интерактивно отображается на нём самом. Жёлтые огни — здоров, красные — почти мёртв. Чтобы починить его, стоит подбирать люминесцентные огоньки, вырастающие из определенного вида растений.

Первоначально арсенал нашего инопланетянина состоит из одинокого сканера, с помощью которого изучается местность. Делается это так: наводим прицел на какой-то объект (чаще всего к нам враждебный), зажимаем левую клавишу мыши и ждём окончания сканирования. А потом улепётываем, попутно отстреливаясь из найденного бластера. Как вы, наверное, догадались — это второй инструмент, который будет помогать нам в освобождении планеты. Всего в нашем распоряжении окажутся девять гаджетов, так-то: радиоуправляемая ракета, пила, щит, лазер, телекинет и другие. Выбор между приборами происходит посредством кругового меню (как в Dead Island), однако каждый из них обязательно «вешается» на горячую клавишу от 1 до 9.

Получив пару пуль, щупальца отступают в свои норы зализывать раны, чтобы снова вернуться и наказать обидчика, который посмел их побеспокоить, через несколько секунд. Однако нашего пришельца уже и след простыл!

This is Evolution

Открытый мир Insanely Twisted Shadow Planet невозмутимо использует модель Метроида, если это вам о чём-то скажет. Проще говоря, существует один огромный уровень, условно поделённый на участки, в которых нам предстоит побывать. Где-то раньше, где-то позже, ведь некоторые места закрыты до определённого момента, когда в своё распоряжение игрок не получит требующийся гаджет. Это, например, пила, которая рыхлит почву, открывая обходные пути. Или наводящаяся ракета, с помощью которой активируются труднодоступные «рычаги».

На протяжении игры декорации сменяют себя несколько раз, показывая тем самым эволюцию, прошедшую за какие-то считанные дни: первичный бульон, ледниковый период и даже эра заводов и компьютеров! А великолепная рисовка и бесподобные анимированные фоны, за которые ответственен Мишель, просто завораживают глаз.

Стоит так же отметить движения кораблика, которые плавно перетекают друг в друга. А все случайные и неслучайные его взаимодействия с грибами, лианами или любыми другими объектами на уровне рассчитываются физически. Казалось бы, мелочи, но как это добавляет шарма игре! В такие минуты невольно вспоминаешь о Limbo с её травяной физикой.

В Чёрном, Чёрном городе

Дизайн врагов заслуживает, пожалуй, самых лестных откликов. Раскраска практически всех противников содержит в себе два цвета: красный и чёрный. Исключения составляют разве что боссы и снежинки.

Здесь вам и цвета чернил щупальца, не дающие пройти без драки, и красно-чёрные мухи, плюющиеся чёрной слизью, и огромный краб-паук с червями, пытающимися засосать в себя ваш транспорт; нельзя забыть и про мешок с зубами, обладающий очень мощным языком (большой привет барнаклу в Half-Life). А чего стоят боссы!

Стоит упомянуть и хороший саундтрек. За симфонический блэк-метал в видеороликах хвалить норвежскую группу Dimmu Borgir. Её же пара треков есть и в самой игре.

Благодаря всем этим компонентам, Insanely Twisted Shadow Planet можно смотреть как мультфильм или разглядывать, как книгу с иллюстрациями.

***

Жаль, что ITSP проходится за какие-то 5-6 часов, хотя, возможно, что это ещё одна её хорошая черта. В этот промежуток времени, ребята из Fuelcell Games сумели уместить, ухо на отсечение, три-четыре игры вместо обещанной одной. Декорации и игровой опыт сменяют себя так быстро, что не успеваешь к ним привыкнуть. Логические загадки, «умная» отлетающая-прилетающая камера, разбросанные по уровню апгрейды просто не дадут заскучать ни на секунду! А это дорогого стоит.

Оценка GreatGamer: 8.6 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: 10 из 10

Всего проголосовали: 1




Что ещё почитать?
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024