Отрадно смотреть, когда люди, знающие и любящие своё дело, берутся за создание игр. Первый — художник-мультипликатор с 25 летним стажем, которому даже отсутствие одного глаза не мешает создавать безумно красивые рисунки; второй — опытный программист.
Мишель + Джо + 4 года — именно эти ингредиенты понадобилось Инди-Богу на сей раз, чтобы сотворить такое чудо, как Insanely Twisted Shadow Planet.
Я такое НЛО
Разработка игры началась в далёком 2007 году, с разговоров Мишеля Ганье и Джо Олсона. Мишель не имел ничего общего с играми, и уже четверть века как рисовал мультики, а Олсон очень неплохо программировал. По прошествии четырёх лет, состоящих из напряжённой работы над проектом и, как это водится у инди, муторным поиском издателя, ITSP наконец-то вышла, но только на XBox 360. А 17 апреля 2012 года и на PC.
Согласно сюжету игры, на небесное светило некой солнечной системы паразитировала какая-то штуковина, в результате чего звезда покрылась неизвестной флорой и фауной, и, конечно же, перестала светить. Сюжет подаётся с помощью красивейших, немых видеовставок.
Наш неназванный, но, видимо, очень отважный и любопытный герой, увидев, что произошло, садится в свою тарелку и отправляется на планету, чтобы, конечно же, восстановить справедливость!
Приземлившись на звезду, мы первым делом осваиваемся с местной механикой — а управлять нам предстоит самой настоящей летающей тарелкой! Наш кораблик смело летит вперёд, и натыкается на другие дружественные тарелки, прибывшие для устранения грозящей всей вселенной опасности. Первый встретившийся нам противник — это непроходимые чернильно-чёрные щупальца, закрывающие какой-то проход. Но, получив по обшивке корабля от них пару ударов, смело заносим щупальца в список врагов, и летим дальше. Здоровье кораблика интерактивно отображается на нём самом. Жёлтые огни — здоров, красные — почти мёртв. Чтобы починить его, стоит подбирать люминесцентные огоньки, вырастающие из определенного вида растений.
Первоначально арсенал нашего инопланетянина состоит из одинокого сканера, с помощью которого изучается местность. Делается это так: наводим прицел на какой-то объект (чаще всего к нам враждебный), зажимаем левую клавишу мыши и ждём окончания сканирования. А потом улепётываем, попутно отстреливаясь из найденного бластера. Как вы, наверное, догадались — это второй инструмент, который будет помогать нам в освобождении планеты. Всего в нашем распоряжении окажутся девять гаджетов, так-то: радиоуправляемая ракета, пила, щит, лазер, телекинет и другие. Выбор между приборами происходит посредством кругового меню (как в Dead Island), однако каждый из них обязательно «вешается» на горячую клавишу от 1 до 9.
Получив пару пуль, щупальца отступают в свои норы зализывать раны, чтобы снова вернуться и наказать обидчика, который посмел их побеспокоить, через несколько секунд. Однако нашего пришельца уже и след простыл!
This is Evolution
Открытый мир Insanely Twisted Shadow Planet невозмутимо использует модель Метроида, если это вам о чём-то скажет. Проще говоря, существует один огромный уровень, условно поделённый на участки, в которых нам предстоит побывать. Где-то раньше, где-то позже, ведь некоторые места закрыты до определённого момента, когда в своё распоряжение игрок не получит требующийся гаджет. Это, например, пила, которая рыхлит почву, открывая обходные пути. Или наводящаяся ракета, с помощью которой активируются труднодоступные «рычаги».
На протяжении игры декорации сменяют себя несколько раз, показывая тем самым эволюцию, прошедшую за какие-то считанные дни: первичный бульон, ледниковый период и даже эра заводов и компьютеров! А великолепная рисовка и бесподобные анимированные фоны, за которые ответственен Мишель, просто завораживают глаз.
Стоит так же отметить движения кораблика, которые плавно перетекают друг в друга. А все случайные и неслучайные его взаимодействия с грибами, лианами или любыми другими объектами на уровне рассчитываются физически. Казалось бы, мелочи, но как это добавляет шарма игре! В такие минуты невольно вспоминаешь о Limbo с её травяной физикой.
В Чёрном, Чёрном городе
Дизайн врагов заслуживает, пожалуй, самых лестных откликов. Раскраска практически всех противников содержит в себе два цвета: красный и чёрный. Исключения составляют разве что боссы и снежинки.
Здесь вам и цвета чернил щупальца, не дающие пройти без драки, и красно-чёрные мухи, плюющиеся чёрной слизью, и огромный краб-паук с червями, пытающимися засосать в себя ваш транспорт; нельзя забыть и про мешок с зубами, обладающий очень мощным языком (большой привет барнаклу в Half-Life). А чего стоят боссы!
Стоит упомянуть и хороший саундтрек. За симфонический блэк-метал в видеороликах хвалить норвежскую группу Dimmu Borgir. Её же пара треков есть и в самой игре.
Благодаря всем этим компонентам, Insanely Twisted Shadow Planet можно смотреть как мультфильм или разглядывать, как книгу с иллюстрациями.
***
Жаль, что ITSP проходится за какие-то 5-6 часов, хотя, возможно, что это ещё одна её хорошая черта. В этот промежуток времени, ребята из Fuelcell Games сумели уместить, ухо на отсечение, три-четыре игры вместо обещанной одной. Декорации и игровой опыт сменяют себя так быстро, что не успеваешь к ним привыкнуть. Логические загадки, «умная» отлетающая-прилетающая камера, разбросанные по уровню апгрейды просто не дадут заскучать ни на секунду! А это дорогого стоит.