Как правило, я не рассказываю о прошлых частях или своими словами не переписываю историю игровой серии со старушки Википедии. Но сегодня случай, так можно сказать, особый. Первый Insane Codemasters выпустила на свет относительно давно - одиннадцать лет назад. Поэтому многие просто не знают, чем игра смогла покорить не одного любителя бездорожья и почему на Insane 2 стоит обратить внимание. Во-первых, благодаря новаторским игровым режимам, проект выглядел свежо и интересно. Во- вторых, Insane был довольно демократичным и не заставлял игрока проходить все гонки подряд, чтобы допустить его до следующего чемпионата. В-третьих, игра обладала хорошей физической моделью. Неровная поверхность вынуждала независимую подвеску работать, а неудачный прыжок с горы превращал новенький, сверкающий джип в двухтонную груду металлолома.
Вторую часть Insane выпустила не Codemasters, а екатеринбургская студия Targem Games по лицензии британцев. Распространением игры занимается Руссобит-М/GFI. Благодаря двум невнятным роликам, которые выпустили для привлечения внимания игроков, могло сложиться впечатление, что Insane 2 является копией копию Fuel только без свободной езды и байков, но с моделью повреждений и ужасной музыкальной частью. Insane 2 с проектом французской Asobo Studio объединяют только езда через чекпоинты, стиль оформления и присутствие атмосферы постапокалиптического мира. Свежая игра же екатеринбургской студии Targem Games сохранила дух первой части и ее некоторые достоинства.
Первое, что в продолжении Insane заостряет на себе внимание, так это искусственный интеллект. Он как офисный работник, умело имитирует активность. В большинстве игр, даже высокобюджетных, соперники просто проезжают трассу, никак не реагируя на выходки игрока. Даже если от скуки начать выталкивать гонщиков под управлением искусственного интеллекта с трассы, они не проснуться и не изменят свой стиль езды. Даже если на середине дороги вырастит бобовое дерево, они будут ехать прямо на него. В Insane 2 же компьютерные гонщики совершенно другие. Им, похоже, самим нравиться участвовать в гонках. Они блестяще имитируют борьбу между собой, вяло, но отвечают агрессией на агрессию игрока. Но иногда искусственный мозг ошибается и сходит с трассы из-за собственных ошибок. Благодаря такому непростому характеру соперников, создается впечатление, что играешь не с искусственным мозгом, а с маленькими детьми. Серьезной опасности опытным игрокам такие соперники не представляют, но, благодаря ним, одиночные заезды не выглядят до невозможности скучными.
Еще одной приятной вещью является характер ландшафтов. Трассы так спроектированы, что небольшую часть игрового процесса на машине продеться летать. Трамплинов, кочек, высоких равнин, как в оригинале, довольно много. Эти вещи частично усложняют вождение. Стоит неудачно приземлиться колесами на кочку или другую неровность, машина будет кувыркаться в воздухе не хуже сорвавшегося воздушного гимнаста. Такие особенности трасс вносят в игру момент неожиданности. Но, ради справедливости, стоит отметить, что для такого большого количества гонок локаций было построено совсем немного. Результат: ближе к концу карьеры все местные красоты будут сидеть у вас в печенках.
Гараж
Для скачков по кочкам и таранов гиппопотамов (эти звери гуляют по некоторым трассам) доступно шесть классов машин: багги, внедорожники, пикапы, грузовики, экстремальные модели, прототипы. По дизайну все автомобили невзрачны и ничем не выделяются среди автопарка того же Fuel. Да и характеры у всех машин очень похожи. С другой стороны, сделаны модельки особо аккуратно. При езде по ухабам, как в оригинале, чувствуется работа амортизаторов.
Модернизация автомобилей производиться перед гонкой. На заработанные от гонки очки можно усовершенствовать двигатель, поменять покрышки, укрепить кузов и сменить раскраску.
Открываются новые транспортные средства не по увеличению мощности движка у модели, а по какому-то особому магическому принципу. Цены же на новые детали не очень высокие. Таким образом, к моменту разблокировки последней модель, свой автомобиль так хорошо модернизирован, что пересаживаться за новую баранку почти нет смысла. Если еще учесть, что все машины ведут себя одинокого, то смысл полностью исчезает.
Модель повреждения машин имеет только визуальный характер. Бампера, капот, колеса весело отлетают после высокого прыжка или хорошего тарана внедорожника соперника. Кроме того царапается кузов.
Достоинства
Что в Insane 2 нельзя упрекнуть, так это игровые режимы. Большинство их выглядят нестандартными и будут интересны любителям гоночных проектов, которые устали от наматывания кругов, гонок их точки «А» в точку «В» и остальных классических гоночных режимов. В продолжение Targem Games перенесла часть старых режимов и создала своими силами несколько новых. Самыми веселыми и азартными среди всех можно назвать «Преследование вертолета» и «Удержание флага». Тем, кому больше по душе традиционные развлечения, проект предложит участие в гонках по бездорожью и в заездах на выбывание. Портит удовольствие от участия в заездах ужасный саундтрек. Мелодии уступают по красоте даже восьмибитмым композициям игр для «Денди». Уши выдерживают только трек из главного меню.
Еще у проекта полный порядок с технологической стороной. «Картинка» в игре, несмотря на отсутствие современных спецэффектов, приятна. Колеса внедорожников оставляют на мягкой почве следы от колес; снег и грязь липнут к кузову машин; при езде по воде в экран летят брызги.
Ложка дегтя
Несмотря на некоторые просчеты и недостатки, играть в Insane 2 довольно весело. Выглядит проект неплохим представителем своего жанра. Только вдоволь накатавшись с ботами, не знаешь, чем можно заняться. Многопользовательский режим говорит, что в сетевые гонки никто не играет. Толи это техническая ошибка, толи из одиночного режима никто не хочет «вылизать». Таким образом, за небольшую сумму вы получаете довольно интересную игру, с ужасной музыкой и пустым мультиплеером.