Обзор игры I am Setsuna

Оценка GreatGamer: 6.8

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 16.08.2016 15:27

0

Поделитесь с друзьями:

1 806

Когда-то давно компания Square Enix (тогда ещё называвшаяся Square Soft) являлась поставщиком лучших в мире jRPG – полный список их хитов даже с кратким описанием занял бы всю эту статью. Одной из лучших в числе многих была Chrono Trigger, вышедшая в 1995 году на SNES и ставшая не просто иконой жанра, но и признанная некоторыми одной из лучших игр за всю историю. Именно обращением к наследию Chrono Trigger оперировала Square Enix при продвижении дебютного проекта их внутренней студии Tokyo RPG FactoryI am Setsuna, который должен был стать возвращением классических jRPG к временам их былой славы.

Я есть клише

Начинается I am Setsuna весьма в духе своих прародителей, буквально как по учебнику. Мы играем за безжалостного наёмника по имени Эндир, который должен убить милую и покорную девушку Сецуну, но внезапно меняет своё решение и отправляется сопровождать её в далёкие земли, чтобы та совершила акт самопожертвования, избавляющий мир от засилья монстров. Если на это описание у вас в голове прозвенел звоночек, то радуйтесь – вы настоящий поклонник жанра и наверняка играли в Final Fantasy X.

Привет, Юна, ой... то есть Сецуна

Тоже самое касается, к сожалению, персонажей и их развития. Точнее, правда, говорит «неразвития», потому что присоединяющиеся к нашей партии клишированные дружинники не предстают живыми и интересными героями. Впрочем, у них хотя бы есть характер, в отличие от нашего безликого и плоского наёмника.

К несчастью, мир в игре такой же безликий и статичный, как и развивающаяся в нём история. Снега, снега, лёд, ещё снега, пещера, город – от первых минут до финальных титров нас будут торопливо вести вперёд (и иногда – назад, без бектрекинга сегодня никуда), бросая ошмётки линейного сюжета, развивающегося на фоне одинаковых посёлков, городов, пещер, монстров…

Особенно раздражающими на этом фоне являются попытки создать иллюзию нелинейности. Нас довольно часто будут спрашивать, что делать, но наши реплики и выбор, в конечном итоге, ни на что не повлияют. Вы можете сколько угодно говорить: «Нет, мы туда не пойдём», в результате чего ваши сопартийцы в голос хохотнут или со скорбным тоном сообщат, что у нас нет выбора. В Chrono Trigger было, кажется, тринадцать концовок, которые зависели от ваших действий. Здесь конец истории один – пускай и весьма неплохой, даже по меркам забитого вторичкой жанра.

TRIGGERED

Боевая система I am Setsuna, напротив, вызывает скорее положительные чувства, особенно поначалу, ведь её довольно успешно слизали с ранних частей FF и Chrono Trigger. У каждого героя есть полоска действия, которая при заполнении разрешаешь совершить удар. Если подождать ещё немного, то заполнится ещё одна полоска, которая позволит добавить эффект к удару или произнести заклинание. Совместные действия героев создают комбо и, опять же, одним ударом можно накрыть сразу группу врагов. 

Если не злоупотреблять дисбалансными техниками бои в игре покажутся весьма достойными и интересными

Интересной и задающей некоторую головную боль фишкой является привязка скиллов к падающим с монстров (и редко – обмениваемых у торговцев и находящимся в сундуках) камушков. Причём то, как вы убили некоторых чудищ, определяет, что именно упадёт с врага, в результате иногда приходится использовать особые комбинации или выполнять разные условия навроде добивания врага с небольшим количеством здоровья очень сильным ударом.  Камни вставляются в талисман, которых тут тоже порядочное число – и каждый из них действует по своему, при этом правильные комбинации добавляют возможность хитрого спецприёма, названного здесь «Момент».

Правда, в этой системе не обошлось без ложки дёгтя. Во-первых, в игре полно ультимативных техник, которые при использовании внезапной атаки сзади на монстров (они расставлены на карте и их всегда видно) позволяют закончить две трети боёв чуть ли не за первый ход. Вторая проблема – нам не разрешают передвигать героев по полю битвы, плюс радиус массовых атак нам не показывают, что очень раздражает при планировании атак. Здоровье врагов, кстати, тоже узнать нельзя – на это нужны определённые талисманы.

В I am Setsuna много снега и... фортепиано

Что касается общего исполнения, то, не считая некоторых проблем с контроллерами на PC, игра сделана добротно, пускай и страдает от жуткого однообразия. Заснеженный мир игры действительно красив, пускай и наполнен тоннами копипасты, а печальная фортепианная музыка реально начинает надоедать лишь к последней трети игры, на которуя в среднем уходить двадцать часов.

***

Меж делом, именно «добротно» является главной проблемой I am Setsuna. Это слишком ровная, невыдающаяся, местами жутко некомфортная и странная попытка дотянуться до великой классики – где-то ей это вполне удаётся, но в большей части это выглядит лишь как химера старых добрых jRPG, которые мы помним. Некоторым изголодавшимся фанатам жанра она может приглянуться, но остальным мы рекомендуем ознакомиться с той же самой Final Fantasy X, благо она доступна в HD-качестве на PS3, PS4 и PC.

 

http://greatgamer.ru/games/i_am_setsuna.html
Оставите своё мнение в комментариях?

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Стоит ли играть в I am Setsuna?

Оценка GreatGamer: 6.8 из 10 (Нормально)

Геймплей: 6.5



Сюжет: 7



Атмосфера: 6.9



Графика: 7



Музыка: 7



Оптимизация: 6.5



Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры I am Setsuna
Скриншот из игры I am Setsuna
I am Setsuna
16.08.2016
Скриншот из игры I am Setsuna
I am Setsuna
16.08.2016
Скриншот из игры I am Setsuna
I am Setsuna
16.08.2016
Что ещё почитать?
Обзор игры Surgeon Simulator 2
Обзор игры Surgeon Simulator 2
Данил Ряснянский, 18.10.2020
Прохождение игры Hardspace: Shipbreaker
Прохождение игры Hardspace: Shipbreaker
Алексей Корсаков, 24.10.2020
Обзор игры Paper Mario: The Origami King
Обзор игры Paper Mario: The Origami King
Данил Ряснянский, 07.08.2020
Обзор игры Aquanox: Deep Descent
Обзор игры Aquanox: Deep Descent
Данил Ряснянский, 02.11.2020
Обзор игры Sword Art Online: Alicization Lycoris
Обзор игры Sword Art Online: Alicization Lycoris
Данил Ряснянский, 24.08.2020
Обзор игры Hearthstone: Некроситет
Обзор игры Hearthstone: Некроситет
Данил Ряснянский, 20.08.2020
Обзор игры Hearthstone: Ярмарка Безумия
Обзор игры Hearthstone: Ярмарка Безумия
Данил Ряснянский, 24.11.2020
Обзор игры Transformers: Battlegrounds
Обзор игры Transformers: Battlegrounds
Данил Ряснянский, 10.11.2020
Обзор игры Project CARS 3
Обзор игры Project CARS 3
Данил Ряснянский, 01.09.2020
Обзор игры Total War Saga: Troy
Обзор игры Total War Saga: Troy
Данил Ряснянский, 26.08.2020
Прохождение игры Партизаны 1941
Прохождение игры Партизаны 1941
Евгений Леонов, 20.10.2020
Обзор игры Spirit of the North
Обзор игры Spirit of the North
Антон Белый, 26.11.2020
Обзор игры SEGA AGES Herzog Zwei
Обзор игры SEGA AGES Herzog Zwei
Данил Ряснянский, 01.10.2020
Обзор игры Hellbound
Обзор игры Hellbound
Данил Ряснянский, 05.08.2020
Обзор игры Avengers
Обзор игры Avengers
Евгений Леонов, 07.09.2020
Прохождение игры Light Remake, The
Прохождение игры Light Remake, The
Алексей Корсаков, 22.11.2020
Обзор игры Destroy All Humans! (2020)
Обзор игры Destroy All Humans! (2020)
Данил Ряснянский, 10.09.2020
Обзор игры Immortal Realms: Vampire Wars
Обзор игры Immortal Realms: Vampire Wars
Данил Ряснянский, 15.09.2020
Обзор игры EFootball PES 2021 Season Update
Обзор игры EFootball PES 2021 Season Update
Евгений Леонов, 24.09.2020