Внутри I am Setsuna хранится грусть. Минорно плачет фортепиано, сыпет серый снег, кисть выводит холодные узоры. Грусть отражается в каждой детали, в каждой ноте, в каждом цвете. И не отпускает. Ведь даже история начинается с трагедии.
Монстры атакуют здешний мир. Им нет числа, и сдержать их натиск — задача непосильная. Надежда только на старый, как снег, обычай. Девушка отправляется в паломничество, приносит себя в жертву. Монстры отступают. Но потом всё сначала.
В этот раз в путь отправляется волшебница Сетсуна. Поддержать девушку в тяжком долге решаются наёмник Эндир и охотница Аэтерна. Вместе им предстоит пройти долгий путь, встретить добрых друзей и сразиться со множеством недругов. Снег и холод будут их неустанными спутниками. И грусть никуда не отступит.
I am Setsuna — jRPG, представительница ныне подзабытого жанра. История и персонажи, в целом, привычны для японцев, а сражения сильно напоминают Chrono Trigger — одну из лучших RPG от Square.
В битвах мы действуем пошагово. Для атаки каждый персонаж пользуется собственным оружием и умениями. Набор последних зависит от магических камней. Эти блестящие камушки определяют всё: приёмы для воина, заклинания для мага, пассивные умения.
Некоторые навыки парные. Если их выдать дуэту героев, то они, объединив усилия, смогут сотворить сокрушительную атаку, временами настолько мощную, что ни один супостат не останется без шрама на память. Если выживет.
Кроме парных приёмов есть и усиливающие эффекты. Накопили шкалу энергии, понеслись на противника с воинствующим криком и нажали в нужный момент заветную кнопочку — получите удар посильнее и спецэффект покрасочнее. Усиления доступны всем героям, главное энергию подкопить.
В отличие от большинства японских ролевых игр, I am Setsuna линейна и проходится часов за 20. Бывалые геймеры могут начать возмущаться, но игроки поразумнее их заткнут. Не придётся много бегать по одним и тем же локациям, истребляя полчища одних и тех же монстров.
I am Setsuma — хорошая игра. Во многом она опирается на старые jRPG, но слегка изменяет их под новые вкусы. Возможно, именно так, шаг за шагом, проект за проектом, некогда популярный жанр переродится и вновь вернёт себе имя. Не вечно же ему грустить?