Начинающая украинская студия Summon Games решила поделиться своим видением того, как наступит для человечества конец света, и я, признаюсь, был удивлен воображением киевлян, придумавших такую историю, как в Humans Must Answer.
Началось все в одной не самой удаленной от нас галактике, населенной очень умными и технологически продвинутыми курами. В какой-то момент до них доходит сигнал SOS из системы Желтка, куда был немедленно выслан боевой корабль. Тут и происходит встреча «межгалактических петушков» с родом людским. И, вследствие расовой… несовместимости вспыхивает конфликт, война и начинается наше приключение в роли пилота «империи бройлерных». Такова завязка Humans Must Answer, и она может показаться нелепой, но, вместе с тем, и, довольно забавной.
Именно такой сюжет Summon Games решили выполнить в довольно редком и специфичном жанре горизонтальных скролл-шутеров, золотой век которых прошел лет так 15 назад, а сейчас они уже не воспринимаются никак более, чем очередной таймкиллер. Именно с такой позиции я подошел к Humans Must Answer, и с этой точки зрения игра полностью оправдала все мои ожидания.
HMA во всем следует устоявшимся стандартам своего жанра: игрок пилотирует боевой аппарат, отстреливает всех несущихся на него врагов и собирает различные бонусы. В помощь ему даны два типа оружия: кинетическое и механическое. Первое жрет энергию, которая восстанавливается со временем. Второе, более мощное, требует патронов и способно пробивать врагов с щитами. В особо сложных местах можно использовать сверх способность, как, например, войти в слоу-мо и пролететь особо трудный участок уровня, или на некоторое время создать автоматическую турель.
Весьма положительным аспектом игры стала кастомизация - в перерыве между уровнями игроки могут настраивать свой корабль, его броню и оружие. Причем, можно не только улучшать какие-то характеристики, но и, например, изменять свои умения, которые на прямую влияют на стиль прохождения уровней, что сильно повышает реиграбельность проекта. И это тоже было бы классно, если бы разработчики не стали заставлять переигрывать уровни, но об этом чуть позже.
Есть все-таки кое-что, что отличает HMA от большинства своих собратьев. Речь идет об очень популярной в наше время хардкорности. Не такая, как в I Wanna Be The Boshy, а вполне честная к игроку сложность. Врагов на экране всегда много, как и мин, пуль, бомб, лазеров и прочего, что может в секунды снять все здоровье у игрока. К тому же, и сами уровни по своему строению содержат немало опасных мест, способных стать настоящим камнем преткновения. Отчасти это проблема дизайна уровней, которому не хватает некоторой глубины. Картинка, безусловно, радует глаз, но всегда можно четко определить, что является частью заднего фона, а что летит на переднем плане. Это очень раздражает, поскольку практически любая авария означает смерть, а смерть – рестарт с самого начала уровня. И если вы задумаетесь понизить выбранную в самом начале сложность, то вас будет ожидать разочарование, поскольку такой возможности просто не предусмотрено.
И, наконец, самый большой недостаток Humans Must Answer, который портит не только геймплей, но и общую картину в целом. Да, благодаря некоторым факторам переигрывать уровни бывает весело, но тут это делать необходимо, чтобы собирать золотые яйца – своеобразный пропуск к последующим уровням. То есть пока не наберешь определенное количество золотых яиц, дальше ты не продвинешься. Приходится фармить уже пройденные уровни по несколько раз, только чтобы пройти дальше и там снова заняться этим «безумно увлекательным» процессом. Если разработчики так решили растянуть общее время, то они выбрали самый неудачный способ.
***
Несмотря на то, что Humans Must Answer не привнес в игровой мир ничего нового, он поведал очень забавную историю противостояния кур и людей, способную отнять пару-тройку часов вашего времени, и оставить вполне хорошие впечатления. Это достойный уважения первый шаг студии Summon Games, и, я надеюсь, в их «инкубаторах» еще немало светлых идей, которые нам суждено увидеть.