Французская студия Amplitude давно смогла набить руку в 4X-стратегиях, развивая собственную серию Endless, в которой существует фэнтезийная Endless Legend и космическая Endless Space.
Теперь же, заручившись поддержкой издательства SEGA, поднаторевшие в своём деле французы решили замахнуться ни на абы кого, а на великую Civilization Сида Мейера. И вступая своим Humankind в прямое противостояние с Civilization VI, Amplitude Studios умудрились не только не уступить, а во многом и превзойти творение богоподобной Firaxis. Как это им удалось? А сейчас и расскажем!
Племя младое незнакомое
Если сразу и крепко обобщить достоинства Humankind, не прибегая к пространным сравнительным объяснениям, то окажется, что разработчики крайне внимательно постарались по-своему интерпретировать и изменить те элементы популярной «Цивилизации», которые считаются спорными или косными.
Взять, например, старт игры. Вместо привязки к конкретной цивилизации и скоропостижного основания первого города мы начинаем играть племенем без роду и культуры. Изучив окрестности и выполнив пару базовых заданий, мы лишь спустя некоторое время можем осесть и начать превращение толпы голодранцев в просвещённое население.
И у игрока есть прекрасная возможность выбора даже не народа или страны, а образ определённой нации, по пути которой вы будете идти в данный исторический период. Да, именно что в данный – никто не мешает в следующей эпохе изменить пример для подражания, открыв для себя новые бонусы, особые постройки и юниты.
Гибкость – потрясающий плюс Humankind, ведь выбрав агрессивную воинственную нацию в самом начале, никто не мешает перейти на поздних этапах к построению строго научного и миролюбивого государства. Обилие возможностей буквально опьяняет. Руководя страной по пути к авторитаризму или свободе, коллективизму или индивидуальности, традициям или инновациям мы формируем уникальный образ своей цивилизации, которую соответствующим образом будут воспринимать другие народы.
Капает счёт
От вектора развития и выбранных культурных ориентиров в дальнейшем зависит и судьба партии. Способ победы в Humankind тоже отличается от такового в Civilization. Вместо довольно жёстких рамок выигрыша по завоеваниям, достижениям НТР или чудес света, здесь успеха достигает игрок, достигший максимального уровня славы. Как её получить, извлекая пользу из технологий, производства, войны или строительства – решаете только вы.
Кроме территориальной экспансии, науки и общества, игроку необходимо грамотно планировать дипломатию – она здесь играет не последнюю роль. Накопленные претензии стран открывают путь к войне, но кроме бинарной опции противостояния или мира здесь достаточно много индивидуальных договоров по торговле и границам. Пограничные области, кстати, вполне подвержены взаимовлиянию культур и на этом основании можно поиграть в императора Александра, освобождая территории с угнетаемым населением, придерживающейся вашей веры.
Воевать здесь, к слову, интересно. У каждой нации есть уникальные юниты с особыми способностями, важную роль в бою играет рельеф, а сражениями можно управлять как вручную, так и отдавать всё на откуп ИИ. Глубочайшей тактики в местных войнах не сыскать, но для комплексной и масштабной игры такого уровня углубление и по этой части могло бы сказаться не лучшим образом.
Некоторая тяжеловесность и отсутствие исторических сценариев, пожалуй, единственный существенный недостаток игры. Хотя для кого-то этого и не нужно. Humankind и так предлагает для стратега огромные возможности и сотни интересных ситуаций, решений и вариантов.
Смогли Amplitude побороться с Civilization и за звание самой красивой 4X-стратегии. Однозначной победы одержать не удалось, но визуально у французов вышла очень приятная игра, которая напоминает прекрасную настолку с ярким и дружелюбным стилем. Хотя интерфейс, традиционно, примером изящества не назовёшь – иногда элементы накладываются друг на друга и не очень удобны.
***
Humankind не ломает устои жанра, но и не занимается слепым копированием его констант. Это достаточно свежая, симпатичная, удобная и увлекательная стратегия, которая предлагает намного более личный и разнообразный опыт, чем многие коллеги по цеху. Если вы любите подобные игры, пропускать творение Amplitude точно не стоит.