Обзор игры Homefront

Оценка игры: 7.4

Автор: Евгений Черненко

Дата: 14.04.2011 16:08

0

Поделитесь с друзьями:

3 855

Часто выходит так, что из-за недостаточно продуктивной рекламной кампании хорошая игра остаётся без внимания публики, продаётся мизерным тиражом и в итоге талантливые разработчики, посвятившие не один месяц работе, остаются без денег или, в худшем случае, без работы. С Homefront всё вышло как раз наоборот. THQ усиленно старалась привлечь внимание игроков перед релизом: устраивала фальшивые акции протеста, на YouTube появлялись провокационные видео, а небо над Сан-Франциско и вовсе заполнили кучей воздушных шаров. Ошарашенная публика организованными толпами двинула в магазины за шедевром, но получили очень неоднозначный проект весьма сомнительного качества.

Kaos Studios и Digital Extremes представили миру свою версию развития событий в политической и социальной сфере ближайшего будущего Америки. После длительного кризиса, подкосившего финансовое состояние США, КНДР во главе со своим новым лидеромзахватывает страну. Действия корейцев практически ничем не отличаются от тех, что практиковали когда-то фашисты. Всех, кто не подчиняется приказам, расстреливают на месте, остальных отправляют на «добровольно-принудительные» работы. На глазах детей жестоко убивают их родителей, на улицах царит паника, электричества нет после того, как над Канзасом была сброшена термоядерная бомба. Горючего нет, запасы еды иссякают, в общем –расклад не самый оптимистичный.

Но какими бы мрачными не казались обстоятельства, всегда найдутся граждане способные постоять за свою страну и жизни своих близких. Так, по сути, в игре нам рассказывают историю о деятельности повстанцев. Главный герой - бывший военный летчик, Роберт Джейкобс, мирно посапывая на диванев своей квартире, просыпается от стука в дверь. Врываются корейские солдаты и бесцеремонно оглушают его. Дальше Роберт приходит в сознание на сидении школьного автобуса, который везёт таких же бедолаг, как он на те самые уже упомянутые «работы». Всё это время за окнами автобуса нам как раз и демонстрируют весь ужас сложившейся в городе ситуации. Добраться до пункта назначения автобусу не суждено было, нас таранит машина сопротивления и Роберт знакомится с двумя заскриптованными до ужаса будущими друзьями -  Рианной и Коннором. Позже к ним присоединяется инженер Хоппер.

Подобных сцен, учитывая что чекпойнты в игре расставлены весьма бестолково, вы увидете ещё много, а некоторые и вовсе выучите наизусть. Должен отметить, что сюжет довольно интересный и мог бы стать основой целой серии отличных игр, вселенная очень хорошо проработанна, дизайн уровней добротный, да и мрачная атмосфера обречённости напоминает Half-Life. Но тут пора вспомнить о главных косяках игры. Всего четыре часа кампании растянулись у меня чуть ли не на неделю. Корявости рук разработчиков, кажется, нет пределов. Мир линеен и заскриптован (при этом скрипты то и работают раз через раз). Повсюду ощущаются невидимые стены, нас гонят по сюжету, как по туннелю. Первая половина игры (напоминаю, 2 часа) жутко затянута, зато вторая как-то не в меру динамична.

С первых минут заметна повышенная сложность игры. Противники усердно прячутся за разрушаемыми укрытиями, кидают гранаты с меткостью олимпийских чемпионов и могут убить после двух-трёх попаданий. Поэтому на высокой сложности четырёх часовая кампания может растянуться и до шести. Так, если враги действуют более-менее организованно, сопартийцы медлительны и бесполезны в бою. Наиболее всего раздражало то, что они часто отставали. Кстати на протяжении игры с главным героем находится бок о бок не меньше двух союзников и вот с ними возникают очень интересные ситуации. Например: перед нами дверь жилого заброшенного дома. Отряд подходит к крыльцу, останавливается. Проходит не менее трёх секунд, прежде чем неизвестно кем назначенный командир нашей компании делает шаг вперёд и останавливается непосредственно напротив двери. Зачем-то простояв ещё три секунды (видимо, вслушивается: нет ли кого за дверью), взламывает её. Затем наконец-то проходит он и остальные. Роберт по умолчанию заходит последний. Если попытаться влезть между кем-то – упрёмся носом в невидимую стену. Всё это время мы со стороны наблюдаем за действом, будто в театре.

Динамика в игре есть, кинематографичность местами тоже, но куча мелких багов, кривая анимация и ужасная графика на уже морально устаревшем Unreal Engine прошлого поколения отталкивают от игры, не дав толком проникнуться атмосферой. Вышла б игра летом или в какой-нибудь иной «мёртвый» сезон, то может быть стала бы успешной. А так, перезагружаться с контрольной точки, из-за застрявшего в колесе машины персонажа, становится cкаждым разом всё тяжелее, учитывая что в ящике стола лежит Crysis 2. Единственное что вытягивает проект – это мультиплеер. Да и он выглядит как дешёвый Call of Duty клон.

Оценка GreatGamer: 7.4 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: 6.5 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Homefront
Скриншот из игры Homefront
Homefront
05.11.2010
Скриншот из игры Homefront
Homefront
23.02.2011
Скриншот из игры Homefront
Homefront
16.09.2010
Скриншот из игры Homefront
Homefront
16.09.2010
Скриншот из игры Homefront
Homefront
23.02.2011
Скриншот из игры Homefront
Homefront
19.03.2011
Скриншот из игры Homefront
Homefront
16.09.2010
Скриншот из игры Homefront
Homefront
23.02.2011
Что почитать об игре?
Прохождение игры Homefront
Прохождение игры Homefront
Максим Бездробный, 11.02.2015
Что ещё почитать?
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 30.10.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Максим Антонов, 18.11.2024
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Максим Антонов, 24.10.2024
Ubisoft делает новую Rayman
Ubisoft делает новую Rayman
Максим Антонов, 26.10.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024