You think he's more than a man? I tell you, he is a virus, a pestilence.
Серия Hitman – уникальна в своём роде. Первая попытка IO Interactive создать игру про генетически модифицированного киллера состоялась ещё в ноябре 2000-го года и уже тогда Codename 47 (так называлась первая часть сериала) получила статус культовой игры. Два года спустя, 1 октября 2002-го, мир увидел вторую часть – Silent Assassin, затем ещё через такой же отрезок времени вышла Contracts, ну и последняя на данный момент игра (Blood Money,о которой пойдёт речь дальше) вышла в мае 2006-го, после чего IO Interactive сделали шестилетний перерыв. Новый Hitman – Absolution – должен порадовать своих многочисленных фанатов в 2012-ом году. Уникален, сериал тем, что он не имеет аналогов в игровой индустрии. Есть множество отличных стелс-экшенов (Splinter Cell, Thief, Assassin’s Creed, Velvet Assassin), но такого проработанного геймплея как у датчан из IO не было больше не в одной игре. Разве российская студия Haggard Games с их неплохим сериалом «Смерть Шпионам» («Death to Spice» на Западе) хоть как-то близко сумела подобраться к концепции Hitman’a.
Бытовой клон
Тем, кто далёк от событий серии и тем, кто только начинает набираться игрового опыта стоит познакомиться с личностью Сорок Седьмого поближе. Агент 47 не имеет привычного всем имени. Его история начинается ещё в 1950-х, когда пять мужчин, отбыв службу во французском иностранном легионе, решили пожертвовать образцами своей ДНК для создания генетического клона человека, способного лучше переносить нагрузки. На деле же, когда первые эксперименты закончились успехом, учёные решили использовать созданного сверхчеловека в качестве наёмного убийцы. Наиболее перспективным образцом в ряде экспериментов и оказался Сорок Седьмой. При рождении он был пронумерован как 640509-040147, где 560509 – дата рождения (5 сентября 1964), 04 – четвёртое поколение клонов, 01 – первый представитель поколения, а 47 – количество хромосом образца. Эти данные были вытатуированы у Хитмана на затылке, что сделало его самым узнаваемым лысым киллером в истории человечества. Ещё из курса школьной биологии вы наверняка запомнили, что лишние хромосомы у человека становятся причиной многих генетических болезней как, например синдром Дауна или альбинизм. Но в случае с нашим подопытным, 47 хромосом стали залогом его блистательной карьеры ассассина. Среди его навыков особенно выделятся способность выдержать несколько прямых пулевых ранений, невероятная сила и интеллект. Агент 47 всегда спокоен, решителен, рассудителен и хладнокровен. Кажется, не существует такой задачи, решения к которой он не нашёл бы. Поэтому Агентство всегда поручает Сорок Седьмому самые интересные и сложные заказы.
Искусство убивать
В Hitman: Blood Money тринадцать (что очень символично) абсолютно не похожих друг на друга миссий. В каждой из них от одной до шести целей. Например, в задании «Смерть на Миссисипи», нужно убить капитана Скипа Малдуна, наркоторговца и гомосексуалиста, и «аллигаторов» — шестерых членов его банды. Каждый раз, невинные на первый взгляд объекты будут замешаны в грязных делах, политических изменах и так далее. Геймплей игры очень нелинейный и является полигоном для творческих экспериментов. В начале каждой миссии мы знаем только базовую информацию о наших целях. Как убить их – всецело наша проблема. Если положить перед глазами прохождения или подробно изучив многочисленные видео walkthrough, то на каждую миссию уйдёт не более десяти минут и час времени на всю игру соответственно. Но не для подобного читерства трудились ночи напролёт разработчики из IO Interactive. Каждое задание можно выполнить двумя-тремя способами. Приветствуется, естественно, «тихое» прохождение. Без лишних жертв, без свидетелей и улик. Но в тоже время, никто не мешает взять винтовку и уничтожить всю фауну в окрестности. Почти весь нужный для задания инвентарь у Агента 47 теперь с собой. В его стандартный арсенал входит удавка, по два шприца с анестезией и ядом, радиоуправляемая мина, монетка (отвлекает внимание) и бинокль. Этого вполне достаточно для успешного прохождения заданий. Для тех же, кто не привык прятаться по углам и терять время на разные уловки, предусмотрен солидный арсенал. Хотя снайперская винтовка понадобится и тем, кто хочет добиться рейтинга Silent Assassin. К некоторым жертвам иным способом, как всадить пулю в голову на расстоянии, не добраться. Транспортирует киллер замечательную Walther WA 2000 в стильном кейсе и в любой момент за считанные секунды приводит винтовку в боевую готовность. Если по завершении миссии покинуть локацию без неё, то Агентство вычтет из гонорара затраты на «зачистку» следов. Это касается любого оружия и оставленного костюма с неизменным красным галстуком. За полученные в результате успешного выполнения задания деньги, можно приобретать улучшения для оружия или другие необходимые вещи. Например, обезболивающее, адреналин, дополнительные мины или специальный кейс для снайперской винтовки, который не просвечивается рентгеновскими лучами.
Кровавые пятна и похоронный марш
Отдельного абзаца заслуживает саундтрек игры. Написал всю музыку для Hitman: Blood Money, как и для предыдущих игр серии, гениальный датский композитор и большой любитель компьютерных игр Джаспер Кид. Его работы также звучат во всех созданных Assassin’s Creed, в том числе музыку он пишет и для Revelations, а его полное портфолио составляет 37 проектов. 30 мая 2006 года компании Sumthing Else и Eidos выпустили в продажу Hitman: Blood Money Original Soundtrack. Будет ли он работать над игрой Hitman: Absolution, на данный момент неизвестно. Слабой стороной Hitman: Blood Money является графика. Созданный IO Interactive движок Glacier engine обладает массой преимуществ перед конкурентами. Инструментарий его внушителен: параллакс-мэппинг, самозатенение, лайтмаппинг, попиксельное и повершинное освещение, рельефное текстурирование, покадровая скелетная анимацией и многое другое, список различных эффектов и рендеров можно продолжать ещё долго. Но детализация персонажей, ужасная шейдерная подсветка, устаревшая физика и анимация портят общую картину. Как обычно в подобных случаях спасает положение умелый геймдизайн. Локации в игре «живые» и не похожи друг на друга.
Проблемы на роботе
Искусственный интеллект очень часто сам себе противоречит. Временами охранники под собственным носом не замечают Хитмана, душащего очередную жертву, а бывает, спланируешь убийство, подкараулишь цель в укромном уголке, но после того, как Хитмана выполнит свои обязанности, на место преступления сбегаются все стражи порядка, какие только нашлись поблизости. Сами NPC тоже хороши. Был один случай, на всё том же колёсном пароходе «Эмили» что в задании на Миссисипи, когда в каюте капитана была устроена ловушка, но вдруг до этого ходившего из комнаты в комнату кэпа будто парализовало в уборной, и он отказался следовать предписанному разработчиками маршруту. Пришлось загружать ближайший сейв-файл. Кстати сохраняться можно только ограниченное количество раз и чем выше уровень сложности, тем ячеек, соответственно, меньше. Кстати при выходе в главное меню, все текущие сохранения удаляются, так что нужно проходить миссию за один сеанс игры.
***
Как видите, недостатков в игре совсем мало и они незначительны, так что Hitman: Blood Money заслуженно можно считать лучшим стелс-экшеном за всю историю игровой индустрии. Если вас подобный титул не прельщает, то пройдите игру хотя бы для того, чтобы расшевелить серое вещество, потому что редкий игрок проходит Blood Money до конца. Эта игра – своеобразный изысканный салат для настоящих гурманов, составленный из редчайших и деликатесных ингредиентов. Не попробовать его, даже ради одного только интереса, невозможно.