Игровые жанры, как и мы сами, меняются с течением времени. Поэтому нельзя было наивно полагать, что спустя шесть лет после выхода Hitman: Blood Money, IO Interactive подадут нам к столу всё то же, выполненное по старому «дедовскому» рецепту блюдо. Ведь каким бы вкусным оно не было в прошлом, современные технологии и новые шеф-повары уже давно изобрели новые хитрости и уловки, чтобы угодить клиентуре. Стелс в чистом виде давно перестал существовать - теперь его предлагают игрокам только в качестве приправы к шутерам и RPG, а не наоборот. В Hitman, как вы помните, (или если принадлежите к стану геймерам менее пяти лет, то наверняка слышали) ставка делалась именно на тихое прохождение. Агент 47 – лишённый эмоций холоднокровный палач, который действует из тени, не оставляя следов. Hitman Absolution постаралась сохранить и развить эту легенду, но без необходимых инноваций, которые призваны сделать игру конкурентоспособной на рынке, не обошлось.
Last will
В предыдущих играх серии сюжет был ничем иным, чем просто рядом миссий по устранению целей, на которые отправляло Сорок Седьмого его Агентство. Мы слушали брифинг, выбирали вооружение, отправлялись в нужную точку на планете, выполняли задачу и возвращались в убежище. Только в Hitman: Blood Money разработчики начали делать более-менее внятные сюжетные вкрапления. В Hitman Absolution же повествование – чуть ли не главный аспект игры. Диана Бёрнвуд, координатор и единственный человек на планете, которого 47-ой мог назвать своим другом, предаёт Агентство и переходит на сторону Джека Лилленда, главного антагониста Hitman: Blood Money. После того, как она рассекретила все данные организации и поставила под удар сам факт её дальнейшего существования, Агентство решает устранить её и посылает на задание того, кто лучше всего знал Диану – 47-го. Это и есть наше первое задание в Hitman Absolution. Мы отправляемся в Копенгаген, где Лилленд устроил ей убежище в шикарном особняке, убиваем девушку, а затем находим адресованное лысому киллеру письмо, в котором она умоляет позаботиться о Виктории - молодой девушке-хитмане, за которой охотится Агентство и Блейк Декстер (богатый и влиятельный бизнесмен, владелец оружейной фабрики). 47-ой похищает девушку и становится главной мишенью как Декстера, так и Агентства. Зачем им так нужна Виктория – узнаете самостоятельно. Наш лысый герой бритвой «сводит» свою знаменитую татуировку и пытается прошмыгнуть между молотом и наковальней, которые вот-вот расплющат его и лишат возможности исполнить последнюю волю Дианы.
Silent Assassin
За весь процесс прохождения на заднем фоне маячит некоторый диссонанс с происходящем на экране: вроде бы и противники значительно поумнели, но игра от этого сложнее не стала. Раньше, чтобы пройти миссию, нужно было либо следовать «правильному» алгоритму действий, либо просто убить всех на уровне. Теперь же появился третий, промежуточный метод, который подходит практически для всех эпизодов Hitman Absolution – переодеться в, в укромном месте, подстеречь жертву, ликвидировать её, спрятать и покинуть локацию. Этот метод хорош для тех игроков, которые с фирменным стелсом не знакомы и не подозревают, что на самом деле, всё можно проделать намного изощрённее. Для каждой жертвы 47-ого разработчики продумали изящные методы расправы, как это было и раньше: на кого-то упадёт плохо закреплённая люстра, кто-то угодит в шахту лифта, а кто-то, пардон, справит нужду на оголённые провода под напряжением. Как мы писали в превью, теперь количество набираемых во время миссии очков можно всё время созерцать в левом верхнем углу экрана. Награждают нас, само собой, за тихо выполненные убийства, изобретательность и заметание следов, а отбирают очки даже в том случае, если просто попасться на глаза охране или другим NPC, не будучи при этом рассекреченным. По результатам уровня игрока наделяют званием: ветеран, тень и тому подобное.
Hide and seek
В Hitman Absolution Агент 47 овладел чем-то вроде «третьего глаза» - способностью Инстинкт, которое доступно только на низком уровне сложности. Активируется этот аналог Орлиного Зрения из Assassin’s Creed клавишей Ctrl. и позволяет лысому киллеру идентифицировать местонахождение всех врагов поблизости и «подсветить» полезные предметы, которые могут пригодиться. Например, пепельница – с её помощью можно эффектно размозжить кому-то череп. Также Инстинкт показывает направление движения NPC в виде пылающей полосы на земле. Но не спешите кричать, что это упрощает игровой процесс и делает Hitman Absolution казуальной. Никак нет. Вспомните как была реализована карта местности в Hitman: Blood Money – там тоже отображалось местонахождение врагов и их перемещения. И последнее, но не по значимости, достоинство Инстинкта – возможность на краткое время отвлечь от себя подозрения. Просто в Hitman Absolution даже если вы переоделись в, скажем, повара, и проникли на кухню – ваши «сотрудники» рассекретят вас в мгновенье ока, если долго торчать у них на глазах. Но, вызвав Инстинкт, Хитман заламывает книзу козырёк кепки, на секунду прикрывает лицо рукой или делает вид, что он передаёт что-то по рации, в случае, если вы переоделись в полицейского. Это сбивает других с толку и они спокойно продолжают заниматься своими делами. Но долго «маскироваться» не выйдет, так как полоска способности быстро истощается. Пополнить Инстинкт можно за счёт убийств или удачного выполнения задач. Если страж порядка или кто-либо ещё всё же поймёт, что перед ним ряженый лысый клоун, спешить начинать миссию заново не придётся. Достаточно быстро сбежать в уединённое место и притвориться, что вы сдаётесь (ложная капитуляция активируется клавишей Х). Охранник подойдёт к вам, чтобы арестовать и заковать в наручники, а 47-мой выбьет у него оружие, зажмёт рот рукой и прикроется, как живым щитом. Можно же просто оглушить беднягу и засунуть в ближайший шкаф или сундук. Таких, кстати, на уровнях расставлено неправдоподобно много, а влезает в ящики, морозильники, сундуки, платяные шкафы и другие места, куда можно спрятать труп - по два тела. Рассматривается вариант мертвяк плюс укрывающийся от врагов 47-ой. Вытаскивать убитых обратно нельзя. Ещё из новинок – аналог системы «mark & execute» из Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction. Отмечаем несколько целей и Агент 47 расстреливает их в зрелищном slo-mo с демонстрацией всех пикантных подробностей. Количество целей, которые можно ликвидировать за один раз, зависит также от количества имеющихся очков Инстинкта.
Run for your life
Но есть и кое-что, чем, очевидно, разработчики пожертвовали в угоду казуальных игроков. Например, теперь 47-ой может таскать с тобой по 4-5 видов разного оружия «за пазухой», как в каком-то Grand Theft Auto. Забудьте также и о стильном кейсе со снайперской винтовкой. К слову, перестрелки в Hitman Absolution реализованы так же криво, как и в предыдущих играх серии. Целиться неудобно, да и укрытия на деле не так хорошо спасают от пуль, как хотелось бы. Но это и хорошо – меньше соблазна схватить пушку потяжелее и расстрелять всё живое на уровне. К тому же, это не так и просто сделать, ведь врагов обычно очень много и даже если вы расправитесь с большей половиной из них, обязательно прибудет подкрепление и вас раздавит. Полоса здоровья регенерируется очень медленно, а аптечки с лекарством, которые будто сняли со стен локаций первых двух Max Payne’ов и перевесили сюда, встречаются не очень часто.
Voice of truth
В одном разработчики не соврали точно – новая версия движка Glacier engine выглядит просто великолепно. Картинка реалистична, текстуры наделены высоким разрешением, а эффекты выглядят правдоподобно. Разве что с зернистостью IO Interative слегка переборщили, от чего происходящее на экране выглядит немного не естественно. Наконец-то анимация персонажей в серии стала дотягивать до уровня конкурентов! И ролики выглядят натурально, мимика реализована хорошо и отлично синхронизирована с озвучкой. Гговоря о голосах персонажей хочется в очередной раз пожаловаться на подбор актёров у наших локализаторов. Озвучку решительно хочется поменять на оригинальную уже после пары миссий, ибо если 47-ому подобрали актёра с голосом ему под стать, то остальным героям игры повезло намного меньше. Иногда складывается впечатление, будто переводящие видеоряда не видели вовсе. Но это всё не относится к разработчикам, так что на оценку игры никак не повлияет. А вот что можно уверенно занести в список грехов датских девелоперов – так это физическую модель. В игре можно поднимать различные предметы, вроде, скажем, кирпича, и бросать их в любом направлении, чтобы отвлечь врагов. Вот вы при случае обязательно понаблюдайте за процессом полёта чего-бы то ни было повнимательнее: ощущение складывается такое, будто у некоторых вещей вес снижен как минимум на половину. Что касается саундтрека, то гениального Джаспера Кида в качестве композитора не ждите – всю музыку для Hitman Absolution написали Питер Кид (также работал над Kane & Lynch: Dead Men), Петер Петер (Neverwinter Nights), Повл Кристиан и Томаш Барчи (Mini Ninjas). Все они родом из Дании. Продолжительность же игры составляет примерно 15-20 часов.
Contracts
Помимо одиночной кампании в Hitman Absolution имеется очень занятный режим «Контракты». Примечателен он тем, что в нём задания для себя или других игроков разрабатывать может любой желающий. То есть, вы будто пишете сценарий происходящего: выбираете цель и описываете условия её ликвидации, указываете тип оружия и так далее. Такой себе конструктор уровней, если хотите. Приятное дополнение к сюжету, которое продлевает жизнь проекта на пять-шесть часов.
***
Что ж, возвращение одной из самых знаменитых игровых серий на рынок прошло довольно-таки успешно. Агент 47, как смог, подстроился под реалии современной игровой индустрии, растеряв, правда, былую элитарность и стиль. Вместо этого мы получили современный движок, полноценный (хоть и не выдающийся) сюжет и такую долгожданную возможность подержать в руках, хоть и виртуальных, знаменитые сильверболлеры. Но что будет с серией дальше? Вот тут хочется становиться поподробнее. Меньше чем через неделю после выхода Hitman Absolution издатель игры, студия Square Enix, заявила, что теперь проекты франчайза будут выходить ежегодно, а работать над ними будет компания Square Enix Montreal. «Отцы» сериала – IO Interactive – будут какое-то время присматривать за разработкой Hitman 6, но в конечном счёте от дел отойдут. И вот это как раз плохие новости. Тем более, что Square Enix открыто говорят, что в первоначальном виде серия вряд ли сохранится. Есть даже пара рабочих артов шестой части «Хитмана» и выглядят они как что-то очень «японское». Если так, то зачем тогда вообще продолжать тянуть кота за хвост? Логичнее было бы сделать Hitman Absolution заключительной игрой серии. Пока же о дальнейшей судьбе лысого киллера остаётся только гадать.