Иногда после вала ААА-хитов хочется попробовать провести вечер-другой в компании чего-нибудь простого и ненавязчивого – например, какого-нибудь инди-рогалика вроде Guild of Dungeoneering, к которому как раз вышло большое DLC под названием Ice Cream Headaches.
Дратути
Суть Guild of Dungeoneering весьма проста – в неком типичном фентезийном городе открылась Гильдия, которая приглашает приключенцев испытать себя в подземельях. Управлением этой Гильдией, а заодно, что удивительно, и ходом испытаний для героев и предстоит заняться игроку.
Игра состоит условно из двух неравных частей – улучшения вверенного предприятия и зачистка подземелий. В случае первого дела обстоят довольно просто – на зарабатываемые денежки мы строим новые комнаты, делаем всевозможные апгрейды и всяческим образом расширяемся. Каждая покупка даёт доступ к новым классам, снаряжению, более престижным наградам и жутким монстрам. Улучшений для Гильдии очень много, а стоимость каждого последующего растёт экспоненциально, из-за чего приходиться довольно много фармить.
Подземелья и крысы
«Подземельный» геймплей получился гораздо бодрее и интереснее. Здесь игрок может прямо-таки на своей шкуре почувствовать себя ДМом (dungeon master’ом) – дело в том, что напрямую управлять нашими героями не разрешается. Каждый ход вам даётся пять карточек, на которых может быть нарисовано сокровище, монстр или пустая комната. Выставляя по три из них каждый ход, мы тем самым провоцируем искателя приключений следовать за целью миссии.
Процесс этот действительно нетривиальный – подопечный пугается высокоуровневых монстров, но с удовольствием идёт бить слабых, жаден до золота и старается исследовать пустые комнаты. Иногда довести героя до финального босса какого-нибудь данжена – та ещё морока.
Когда дело доходит до битвы, начинается помесь карточной игры и рогалика. У каждого класса (а их тут больше дюжины) есть своя собственная колода и свой стиль игры, и точно так же, как на карте подземелья, мы выбираем каждый ход одну из трёх доступных в данный момент карт на руке в ответ на действия оппонента. Тут уж всё зависит от удачи и расклада, благо при плохом заходе карт ваш герой рискует откинуться даже от самого завалящего моба. Всё сильно усложняется, когда в бою ещё и появляются разнообразные условия – то вам не дадут посмотреть карты противника, то карты сбросят, то своруют. Не весть, чтобы очень разнообразно, но лучше, чем ничего.
При этом после каждого боя вам предложат один из нескольких вариантов улучшения снаряжения и, соответственно, колоды. Умелое балансирование между атакой и защитой не является залогом успеха, но позволит прожить против горы чудищ чуточку дольше.
Гильдия гринда и фарма
Смерть героя, в отличие от Darkest Dungeon, здесь не наказывается ничем – на место убитого быстро придёт новый, пускай и лишённый накопленного здоровья персонаж. Предметы между подземельями не переносятся, так что каждый поход заставляет набрать запасов по новой – и это здорово портит впечатление от игры. В Guild of Dungeoneering нет ничего более обидного, чем очередная нелепая смерть в трёх метрах от последней комнаты с боссом – ведь квест придётся просто начать с самого начала другим героем.
Но самая важная неприятность в Guild of Dungeoneering – однообразие и царство случайности. Особых тактических изысков, не считая разных классов, тут нет, новый контент, несмотря на два приличных DLC, открывается медленно, а лютейший рандом чаще вызывает боль, чем радость.
Зато симпатичный рисованный стиль и потрясающий саундтрек, состоящий из стёбных баллад, умудряется развлекать пуще самых интересных битв и забавных квестов.
***
На Guild of Dungeoneering можно потратить пару вечеров, но, увы, игру сильно портит утомляющее однообразие, фарм и проделки рандома. Если вам нравятся занятные рогалики и настольные игры, то обратить своё внимание на проект стоит, особенно во время действия щедрых скидок.