Если посмотреть на скриншоты The Great Whale Road, то опытный глаз заметит явное сходство с дилогией (которая станет вскоре трилогией) Banner Saga. Похожестей, кроме визуальных, здесь порядочно – это такая же игра с явными скандинавскими мотивами, тактическими боями, симулятором выживания и текстовыми квестами.
Печально, но почти все эти элементы тут выполнены либо лениво, либо банально, либо примитивно, а до уровня Banner Saga творению Sunburned Games бесконечно далеко.
Враги сожгли родную хату
История The Great Whale Road завязывается с простой мести – одно племя викингов предало другое, все воины вашей деревни за редким исключением сгинули в походе, а вас назначают новым вождём клана. Клишированное начало, однако, потом вытекает в весьма завинченную литературную историю, с неожиданными поворотами и увлекательным повествованием.
Увы, лишь немногие смогут полноценно оценить качество сценария The Great Whale Road, поскольку играть в неё скучно до зевоты – несмотря на изобилие разномастных элементов, они никак не складываются друг с другом.
Зима, холода, одинокие дома
Игра, например, поделена на два сезона – летний и зимний. Лето назначено для налётов, путешествий и торговли, а зима – для планирования и экономики. На словах звучит красиво, но в реальности весь «зимний» геймплей заключается в распределении рабочих рук на добычу ресурсов, пропитания и подготовки воинов, а также решении простеньких текстовых квестов, что занимает от силы несколько минут.
Лето вышло в разы интереснее – вам необходимо нагрузить свой корабль припасами, товарами на продажу и отправиться в долгий круиз до места следующего квеста, делая по пути остановки, где вам придётся, чаще всего, воевать.
Походовая летаргия
Случаются бои здесь постоянно, даже когда вы их не сильно ждёте и они, натурально, доводят своим однообразием и примитивностью до ручки быстрее, чем наступит финал истории.
Сражения случаются примерно так – на пустое зелёное поле высаживаются ваши герои и враги, которые изображены статичными фигурками. Потом они неторопливо ползут друг к другу и начинают обмениваться ударами, без анимации и толковых звуков. «Бздынь! Дзень!», - звучит из колонок, а количество фигурок на столе медленно убавляется.
Да, у каждого героя есть возможность нанести пару различных типов ударов, у врагов ломаются щиты, копья бьют через одну клетку, но все эти скромные правила доступны с самого первого боя и не меняются вплоть до последнего. Как и не меняется состав участников, внешний вид деревенек, где вы делаете остановки, и скудный набор текстовых путевых квестов. Через пять-шесть часов вы, вероятнее всего, опухнете от скуки в The Great Whale Road от того, насколько здесь мало вариативности и разнообразия.
***
The Great Whale Road пытается взять на себя слишком многое и ничего из этого не получается хорошо, особенно по части тактических боёв. При острой викинговой недостаточности и должном знании английского языка её можно попробовать, но особых чаяний и надежд на неё возлагать не стоит.