Какой русский не любит быстрой езды? Фраза старая, но и по сей день актуальная. Посмотрите на русские дороги. Нет, не в том смысле, что они состоят только из ям и канав, и только в столице ситуация более-менее благоприятная, но поглядите на автомобилистов. Повсюду превышения скоростей, повсеместные нарушения правил, обгоны в неположенных местах, резкие развороты, невнимательность к дорожной разметке. Разве значит это, что русские такие невоспитанные, необразованные и неотёсанные чурбаны? Нет, это лишь обозначает их страсть к адреналину и стремлению к драйву высоких скоростей и погонь. Что же может дать нашим землякам подобные эмоции? Вы скажете – пусть играются в современные гоночки, но такие уж они современные? Посмотрите на легендарную серию Need for Speed и поймёте, что не так уж всё и гладко в современном игропроме. Однако, Need for Speed - не показатель. Существуют ещё и отличные гоночные симуляторы типа – Colin McRae: DiRT, Xbox-эксклюзивы: Forza Motorsport и великолепный Project Gotham Racing, затем идут Test Drive Unlimited, который так особенно и не смог кого-либо удивить и больше предназначался для недоростков папочек и впечатлительных деток, которые гоняются за красотой, попсовостью и количеством крутых тачек. Все эти проекты однозначно хороши и предлагают большое разнообразие в выборе железного коня. И единственное, чего, по правде, не достаёт во всём перечисленном, это – реализма. Настроения столкновений, чувства управления машиной, ощущения большой скорости и просто качественного и дорогого оформления салона. И кроме того, хочется чувствовать реальную гонку, а не безопасную и раздражающую езду Need for Speed. И вот, наконец, поклонники и фанаты долгостроя Gran Turismo 5 наконец могут надеть свои гоночные шлемы, специальный костюм и окунуться в экстремальный мир профессиональных водителей. Всё же, какой русский не любит быстрой езды?
Аригато Ямаути-кун!
Согласитесь, приятно следить за продуктами людей профессионально занимающихся своим делом. И неудивительно, что проекты людей, не понаслышке знающих, что такое – создавать игры, всегда занимали ведущие места в чартах продаж. Вот к примеру один из них – создатель и идеолог серии Gran Turismo Кадзунори Ямаути. Проследите за всей линейкой его творений и поймёте, что все они были идеальны и, как любят говорить многие геймеры - в них есть душа. А душа, которую вкладывает человек в своё детище, разве может она быть испорчена? Нет.
С самого первого анонса Gran Turismo 5 было понятно, что конкурентов у него не может быть чисто физически. А нонконформисты типа Forza Motorsport, так и останутся неудел, как бы не старались его издатели. Что уж говорить об извечной проблеме Need for Speed. На первых порах ворвавшийся в наши головы геймплейный ролик Gran Turismo 5 так и не выходил из неё до появления Gran Turismo 5: Prologue, который, по сути был платной демоверсией ещё только готовящегося к выходу долгостроя. Но, вот, когда мы уже можем вложить диск со всеми своими надеждами в лоток, так долго пылившейся на полочке Sony Playstation 3 и нажать азартно подмигивающую кнопку Start, вот тогда и начинается самая впечатляющая и фееричная светопляска в нашем мозгу. И в этот момент хочется сказать поднимающиеся из глубины души слова: Аригато Ямаути-кун (Спасибо, старина Ямаути).
Нам обещали, нам клялись всем сердцем, нас заставляли ждать, но мы дождались.
Что можно сказать с самых первых минут геймплея? Ничего кроме – восхитительно, шедеврально, феерично, впечатляюще и грандиозно. Уж извините за подобный моветон, но сдержать в своей груди все фанатские чувства нам просто невозможно. Все надежды оправдались. Более 1000 лицензированных автомобилей, множество режимов гонок, от серьёзного Nascar и вплоть до самых комичных заездов на картах. Что больше всего берёт за душу – это, конечно, обещанный реализм. Каждая чёрточка и отблеск на зеркале машины изображены просто с микроскопической точностью. А как же окружающий мир, по которому можно просто походить в режиме фото-съёмки. Тоже великолепен и очарователен. Хотели когда-нибудь посетить Тоскану – все карты в руки, выходите из машины и прогуливайтесь по живописным переулкам и скверам итальянского городка. Но вернёмся к гоночной составляющей, ведь Gran Turismo 5 больше о соревнованиях железных коней, нежели об окружающей среде и архитектуре. Хотя выбрать о чём рассказывать прежде, поверьте на слово, уж очень тяжело. Мало того, что перед нами раскрывается великое множество различных болидов, так ещё и захватывающий внутренний мир и огромное количество дополнительных, совсем необязательных, но таких чарующих наворотов. Что, однако, не мешает нам изливать на вас, дорогие читатели, колоссальный поток слов и эмоций. Это, пожалуй самый главный авто-симулятор последней пятилетки. Главный, с момента написания первой строки программного кода и завершая самой первой коробочкой на полочке какого-нибудь японского магазина.
Прежде всего – хвалёная графика и четкая детализация. Фото-реалистичные автомобили, фото-реалистичные города и фото-реалистичное всё. Только так можно охарактеризовать. Но мало говорить на словах о графике, её надо видеть. Но, думается, по словам автора можно не ломая себе голову, легко догадаться, что визуальная часть великолепна. Перейдём к машинам и так же описывать их можно часами. Идеально проработанные салоны, колёса, даже так невпопад лезущая в голову мысль о погоде и о дорожном покрытии. Идеально, шедеврально, маниакально-феерично. А что с сюжетом?Вы даже можете вполне просто догадаться о дальнейшей реплике – Идеально! А если поподробней и без излишних слюней присущих «логвинистам», то сюжетных линий две. Обычная – начинаем за рядового автогонщика и превращаем его в знаменитость вселенских масштабов. И необычная. В ней особое внимание уделяется условиям погоды. Перед каждым заездом мы просто обязаны просмотреть прогнозы, и подобрать нужную резину, раздать указания водителям. А вот что именно произойдёт – решит наш вездесущий друг AI. Но, вот если ваша консоль имеет доступ к PSN, то вы можете запросто синхронизировать погоду на трассе с реально существующей. Уж не только ли за это уже можно полюбить Gran Turismo 5? Ну и не стоит после этого удивляться, что это возможно самый хардкорный и интересный режим игры. Но хватит-хватит-хватит! Каждую отдельную составляющую оценивать слишком долго, да и обсуждать её можно часами (тем более что более половины этого времени занимает обычная болтовня фаната), а целиком оценивать всю игру – это слишком мало для неё. Поэтому просто выставим оценки и проследуем к нашей замечательной консоли, включим её и продолжим наши фееричные приключения по гоночным трассам мира.