Get Even от польской студии The Farm 51 был одним из самых интригующих проектов нынешнего года. Разработчики и издатель Bandai Namco крайне дозировано делились информацией о грядущем релизе, поэтому до самого конца было неясно, смогут ли поляки вырваться в высшую лигу или так и останутся обладателями сомнительного портфолио из горстки квёлых мясных шутеров.
Хорошая новость – Get Even действительно получился необычной, неоднозначной и местами очень креативной штукой на стыке сразу нескольких жанров. Плохая – погнавшись за всем и сразу, разработчики не смогли довести ни один из элементов игры до зеркального блеска, отчего общее впечатление постоянно смазывается.
Непомнящий
История Get Even повествует о наёмнике по имени Коул Блек, который страдает от жесточайшей амнезии. После небольшого вступления, в котором герой пытается спасти молодую девушку, к которой прицеплена бомба, он оказывается в полуразрушенной психиатрической больнице. Несмотря на плачевное состояние, лечебница оказывается оборудованной работающими экранами, охранной системой и полна обитателей, которых объединяет не только наличие самых различных расстройств, но и общий способ лечения – через особый прибор под названием «Пандора», который напоминает шлем PS VR.
Через этот хитроумный девайс герой может посредством фотографий и записок обращаться к своим разрозненным воспоминаниям, каждое из которых демонстрирует различные эпизоды нелёгкой жизни и ремесла нашего протагониста.
Поначалу эти прыжки от реальности (или нереальности?) в воспоминания кажутся горячечным бессвязным бредом, но позже выстраиваются в довольно логичную и комплексную картинку. Местами тропы и конструкции, используемые авторами, кажутся тяжеловесными, но всё компенсируется подачей – героя постоянно гнетут какие-то вспышки, галлюцинации, голоса, из окружения и записок мы силимся собрать какую-то картину происходящего, которая так и норовит выскользнуть из рук. И всё это под напряжённый пульсирующий, как биение сердца, саундтрек Оливье Деривье (Alone in the Dark 2008 года и Remember Me).
Я помню чёрные обои, белая посуда
Игровой процесс, увы, стал настоящим заложником повествования и сюжета и в результате воспринимается с надсадным скрипом. Взяв по отдельности гроздь механик, The Farm 51 не удосужились связать их вместе, отчего Get Even расхлябанным и его приходиться местами чуть ли не терпеть.
В свои лучшие моменты Get Even прикидывается эдаким Condemned: Criminal Origins, где мы внимательно изучаем улики, решаем простые загадки и тщательно осматриваем окружение. Для всего этого в арсенале у главного героя есть чудо-смартфон, который умеет и светить УФ-лампочкой, и работать тепловизором, и мрачным женским голосом анализировать найденные предметы.
К сожалению, в промежутках между этим игроку дают в руки оружие и, несмотря на то, что многие перестрелки являются опциональными (а нас предупреждают, что за жестокость мы понесём ответственность), шутер из Get Even выходит очень посредственный. Стрельба тут тугая и неотзывчивая, ИИ туповат, а всё происходящее максимально лишено изящества и лоска. Короче говоря, типичное описание любого среднестатистического польского шутера. Единственное красивое, что есть в этой части Get Even – так называемый КорнерГан, автомат, который позволяет стрелять из-за угла.
Необременительный стелс выглядит немногим лучше. Прятаться здесь иногда заставляют принудительно, но необходимых механизмов, а также адекватного поведения врагов здесь найти трудно. В результате и прятки вышли здесь весьма неуклюжими и безынтересными.
Неловкое и неуютное ощущение вызывает и визуальный стиль игры, из которого как будто нарочно выкачали все яркие цвета. Художественный ли это приём, точно сказать нельзя, но вкупе с достаточно скромным, пускай и не плачевным технологическим уровнем, производит крайне сдержанное впечатление.
***
За Get Even становится местами очень обидно – игра с отличным сюжетом, нелинейной и оригинальной подачей, запоминающимся саундтреком и яркой озвучкой, неплохой атмосферой и занятными механиками попросту тонет в амбициях и слабой реализации геймплейных фишек. Если вы готовы терпеть слабые перестрелки, простые загадки и скучноватый стэлс, то вам откроется самобытный, интересный и достаточно глубокий проект, который совсем чуточку не смог.