Экшен про лихую рубку мечом с плеча, For Honor, действительно ждали многие. Новый IP в мире повального увлечения сиквелами и ремастерами, да ещё и про реалистичные поединки на всевозможном холодном оружии? Круто, берём! События игры происходят альтернативном сеттинге, где в едином решительном порыве сошлись Рыцари, Самураи и Викинги? Заверните два!
Немного забегая вперёд надо сказать, что как минимум с адреналиновым, глубоким и продуманным боем нас не обманули. А вот касаясь всего остального – увы, не всё так однозначно.
Примите позу, господин
В своей основе механика For Honor проста, как азбука. Используя бойца одной из трёх указанных фракций, вы вступаете лицом к лицу в противоборство с оппонентом. У вас, как и у врага, есть три стойки, между которыми необходимо переключаться при помощи перемещения правого стика (мышь и клавиатуру всё же лучше отложить). Стойка – ключевая понятие как для атаки, так и защиты, поскольку вам нужно блокировать удары с той же стороны, что наносит их противник.
Дальше на эту систему навешивается наличие лёгких и сильных ударов, их комбинации, прорыв блока, выносливость и различные эффекты вроде кровотечения или оглушения. На словах звучит как натуральный файтинг и это без пяти минут так – в режиме 1x1 «Дуэль», где кроме вышеуказанного, нет ничего, творится настоящий первобытный адреналиновый азарт. Конечно, тут нет каких-то особо хитроумных комбо, прыжков и вообще динамика поединков достаточно скромная, но уровень вовлечённости в процесс и его соревновательность – выше всяких похвал.
Choose your destiny
Погружение на следующий слой механики даётся ещё сложнее – каждая из сторон конфликта, опять же, как в файтинге, предоставляет несколько персонажей, которые разительно отличаются по стилю боя. Условно всех их можно поделить на четыре класса: сбалансированный Авангард, резво бьющих и слабых в защите Асассинов, неповоротливых защищённых Тяжеловесов и сложных в освоении Гибридов, которые берут по чуть-чуть от каждого из трёх предыдущих классов. При этом даже внутри условного класса бойцы подобрались очень разные и оперировать самурайским Кэнсеем на поле боя приходится не так как викингом Хольдаром, хотя они оба принадлежат одной масти.
Естественно, что на понимание игры каждым персонажем уходит не один час – одновременно с этим нужно учиться не только контролю над своим подопечным, но и умелому противостоянию с врагами. Конечно, в тех режимах (всего мультиплеерных модов пять), где у каждого из героев есть различные абилки и пассивки вроде восстановления здоровья или броска фляги с зажигательной смесью во врага, вся эта файтинговая конструкция слегка смазываается простой мультиплеерной попсятинкой для плебеев. Но в целом For Honor предлагает беспрецедентный уровень накала страстей в рукопашных поединках – на уровне лучших сражений в серии Dark Souls.
Несмотря на то, что игра требует постоянного подключения к Интернет, есть в ней и одиночная кампания. Как можно догадаться, предлагает она обширный, красивый, оформленный в красивые кат-сцены и пафосные диалоги, но растянутый туториал, который проведёт игрока по основам механики, познакомит с каждой из трёх фракций и подарит несколько действительно ярких и незабываемых сцен осад замков и битв с боссами.
На донышке
Нам бы мечталось, как известному котику, взмахнуть волшебной палочкой, сказать: «ВЖУХ и ты король многопользовательских экшенов», но ощущения от For Honor основательно подпорчены двумя крайне неприятными моментами.
Сначала до ужаса раздражает позаимствованная у Rainbow Six: Siege схема монетизации. Покупая Gold Edition вы, по сути, получаете не только Season Pass, но и довольно некислый бонус по сравнению с обычными игроками. Шмотки, скиллы и всякую косметику, естественно, можно открыть в игре и так, со временем, да и тренированный игрок в честном бою всё равно имеет огромные шансы перед лицом донатера, но сам факт наличия внутриигрового магазина в игре за 1999 рублей (или 4300 на консолях) вызывает некоторое недоумение.
Совсем другой вопрос – качество и организация сетевого кода For Honor. Весь печальный опыт вышеуказанного Rainbow Six: Siege на пользу Ubisoft не пошёл. В результате Интернет уже заполнен до краёв воплями игроков на тему организации онлайна в игре – на орехи достаётся и дурацкой системе peer-to-peer (как следствие, отсутствию выделенных серверов), и вечным дисконектам, и лагам. Надо, правда, отдельно подчеркнуть, что касается это в первую очередь ПК как платформы и СНГ как региона – на консолях где-нибудь в Германии дела, естественно, обстоят многим лучше.
***
For Honor может стать персональным многопользовательским проектом года у любителей файтингов и серии Dark Souls – это жестокий и бескомпромиссный симулятор фехтования в шикарных декорациях альтернативного Средневековья. Но если вы планируете приобрести игру для PC, то советуем как минимум на пару-тройку месяцев воздержаться от покупки – есть большой шанс, что поиграть вам толком не удастся.