Мировая игровая индустрия давно использует Китай в качестве базы для качественного, недорогого и удобного аутсорса. Достаточно посмотреть на список клиентов одной из крупнейших студий продакшена Virtous, чтобы признать – без сотен помощников из КНР сейчас не обходится ни один крупный релиз, будь это очередная Need for Speed, свежая Assassin’s Creed или Resident Evil.
К сожалению, полноценных игр из Поднебесной у нас по-прежнему не так много, но тенденция явно меняется к лучшему. Свежая метроидвания F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch доказывает, что нашим восточным соседям есть что показать кроме Genshin Impact.
Крепкий кролик
Населённая антропоморфными животными F.I.S.T. первым делом знакомит нас с зайцем Райтоном – бывшим героем, а ныне настоящим персонажем грустной нуар-истории, который грустит с кирпичной мордой у ближайшей забегаловки со стаканом морковного сока и лапшой. Внезапно у нашего ушастого протагониста власти похищают лучшего друга – медведя Урсо и, надев кибернетический доспех и пудовый кулак, наш зайка серенький отправляется в путь мести.
Сам сюжет о восстании против деспотичных Псов не выглядит крайне интересным, но всё это искупает эстетика. Город Факелов из F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch вызывает прямые аналогии с книгами Чайны Мьевиля и Мидгаром из Final Fantasy VII, смешивая странное с индустриальной эстетикой, приправив тонкой щепоткой азиатского колорита.
Удивительно наблюдать, насколько красивой и красочной вышла дебютная игра от TiGames – роскошное 2,5D-окружение с красивым освещением и обилием деталей сочетается здесь с яркими спецэффектами, мягкими анимациями и безупречно детализированными персонажами. В некоторые моменты всё это напоминает мультипликационные фильмы Disney, что, согласитесь, звучит как комплимент.
Старые рецепты
Китайские художники показали себя выше любых похвал – на PlayStation 5 в 4К игра выглядит попросту изумительно. А вот геймплеем F.I.S.T. на фоне других игр жанра особенно похвастаться не может. За последние годы мы видели целый сонм метроидваний всех сортов и видов, а потому тем, кто играл в Ori and the Blind Forest, Guacamelee или Bloodstained, не найти здесь чего-то особенного.
Мы исследуем локации-лабиринты, получаем доступ к новым способностям, открывающим путь в ранее закрытые зоны, прокачиваем героя и много дерёмся. Заслуга TiGames в том, что всё это здесь сделано на качественном уровне, не вызывающем никаких откровенных претензий. Конечно, игру можно пожурить и за изобилие (даже по меркам поджанра) бэктрекинга и слишком уж большее количество сражений, но авторы явно сделали это не со зла – уж больно занятной получилась боёвка и исследование мира.
И в том, и в другом случае Райтон использует найденные им инструменты – первоначальный здоровенный кулак, которым можно разбивать препятствия на пути, хлыст, которым прямо как в Ori надо цепляться за препятствия и выбирать направление движения и дрель, использующаяся для открытия различных дверей. И если перемещение по округе слишком уже сильно напоминает упомянутую игру Moon Studios, то битвы здесь представляют чуть ли не полноценный слэшер.
Поначалу из рывка, двух типов ударов, броска и добивания ничего особенно интересного не складывается. Но постепенно, с появлением новой экипировки и прокачкой, кролик превращается в настоящий вихрь смерти, который смачно вращает дрелью, резво прыгает от врага к врагу и вколачивает их металлическим кулачищем в стены.
Те, хоть и не очень разнообразны, дают достаточно смелый отпор, а главное провоцируют на эксперименты. Какие-то враги выставляют спереди непробиваемый щит, другие – летают по воздуху, а третьи – вообще боссы, с которыми нужно аккуратно и долго сражаться до победного.
В результате благодаря динамичным боям, удобной навигации, симпатичной графике и хорошо реализованным элементам исследования получается очень добротная, приятная, но ничем не выделяющаяся на фоне своих именитых собратьев метроидвания. Для уверенного дебюта – отлично.
***
F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch – сделанное как по учебнику приятное приключение, которое вполне соответствует всем современным стандартам качества. Новых и неожиданных эмоций от неё можно получить едва ли, а вот удовольствия – хоть отбавляй. Добавили бы авторы горстку новизны, отшлифовали бы баланс и добавили точек для быстрого перемещения и получился бы настоящий эталон жанра.