За последние несколько лет сериал Fire Emblem, благодаря Fire Emblem: Awakening и последовавших за ним Fates и Echoes, из категории «ещё одна старая добрая франшиза Nintendo» перешёл в разряд флагманских проектов японской корпорации. Памятуя об успехе Huryle Warriors, которая стала одной из самых продаваемых игр для WiiU, Nintendo вместе с Koei Tecmo, Omega Force и Team Ninja решили создать кроссовер Fire Emblem и Dynasty Warriors. И, чёрт возьми, каким неожиданно прекрасным получилось это комбо!
Королевства Тудымское и Сюдымское
История Fire Emblem Warriors разворачивается в прекрасном и процветающем королевстве Айтолис, управляемой мудрой королевой Еленой. В один несчастный день на страну нападают орды монстров, и Елене приходится отдать таинственный щит своим детям, Ровану и Лианне, чтобы те нашли великих воинов, обладающих камнями, дабы остановить вторжение и предотвратить угрозу возвращения жуткого дракона Хаоса, Велезарка.
Великие воины, как можно догадаться, являются полюбившимися персонажами из тактической линейки Fire Emblem, в основном, из Fire Emblem: Awakening. Буквально все манеризмы, черты характера, внешний облик и, конечно же, слабые и сильные стороны в бою перенесены в Warriors с прилежной точностью и пускай сценарий представляет собой типичный кроссовер про сопряжение миров и эпох, весь звёздный состав из почти двух десятков бойцов крайне приятно видеть в новой трёхмерной перспективе.
Славным дополнением к основной сюжетной кампании является History Mode, в котором средствами Fire Emblem Warriors пересказываются классические битвы из тактической линейки, что вызовет много ностальгических чувств у преданных фанатов.
Наруби тысячу солдат
Базовый процесс Fire Emblem Warriors представляет собой классическую Musou-рубиловку, где гордый герой ловкими взмахами оружия натурально разрубает врагов тысячами, перемещаясь по огромной карте, захватывая аванпосты и поддерживая ход большой битвы. Уже в этом есть своё простое, стоеросовое удовольствие, благо вид разлетающихся во все стороны толп, простая, но зрелищная и яркая боёвка способны сами по себе увлечь на довольное долгое время. Но Omega Force и Team Ninja, надо отдать им должное, пошли дальше.
Ключевое отличие новой игры от Hyrule Warriors заключается в том, что создатели на этот раз не ограничились банальной перекраской окружения и персонажей, а добавили целую прорву элементов, которых не было в Dynasty Warriors и которые логично и круто выглядят в игре во вселенной Fire Emblem.
Например, неожиданно здесь работает классический принцип взаимодействия оружия «камень-ножницы-бумага» из оригинального сериала: копья бьют мечи, мечи бьют топоры, а топоры имеют преимущество перед копьями. К этому добавляются типично FE-атрибуты вроде летающих рыцарей на пегасах, которые могут перелетать через пропасти, или лучников, которые отлично работают по летающим целям, что натурально даёт ощущение погружения в настоящий Fire Emblem, а не в его нелепые декорации.
Один за другим
Но самое главное, что Fire Emblem Warriors лишена типичной проблемы большинства Musou-игр – репетативности. Здесь нельзя, как в большинстве частей, в гордом одиночестве промчаться по всей карте, раскидать 2000 врагов и победить босса. Необходимо постоянно менять героев по ситуации, оставляя неактивных в данный момент персонажей с приказами – об атаке, защите или движении. Игра в самом начале кампании спрашивает, с упором на что вы хотите играть – бесконечное казуальное рубилово или всё же тактически-стратегический экшен и эта возможность выбора является отличным показателем того, что разработчики действительно понимали, чего хотят как поклонники Dynasty Warriors, так и Fire Emblem.
Отлично выступает Fire Emblem Warriors и по RPG-части. Герои резво растут в уровнях прямо во время битвы, а выпадающие из вражеских капитанов и боссов предметы идут на улучшение параметров ваших подопечных в промежутках между заданиями. Там же необходимо заниматься подбором экипировки и оружия, при этом для ленивых есть кнопка «Оптимизировать всё», которая поможет тем, кто не любит копаться в цифрах и просто хочет дальше рубить вражину.
Я кажусь выше?
Невероятное удовольствие от крошилова, тактики и менеджмента любимых персонажей дополняет отличное визуальное и качественное техническое исполнение. Ценой не самого проработанного окружения разработчики поместили в кадр натуральные полчища противников, которые мало уступают в детализации прекрасно проработанным главным героям. При этом Switch замечательно пережёвывает и эти горы разлетающихся тел, и типично кислотные спецэффекты (которых, впрочем, тут поменьше, чем в некоторых частях Warriors) без просадок частоты кадров как в стационарном, так и портативном режиме. Да, дальность прорисовки здесь не очень выдающаяся и враги, как и детали окружения, появляются иногда буквально из воздуха, но в горячке боя на это не обращаешь внимания.
Более того, в TV-режиме у играющего, прям как в Nioh, есть опция выбора между режимом Quality, который работает в 1080p и 30 кадрах в секунду и Perfomance, выдающий картинку в 720p, но уже при 60 fps. Приятно, что опции, ранее доступные исключительно ПК-игрокам, постепенно приходят и на консоли.
***
Fire Emblem Warriors умудряется великолепно передать суть и дух вселенной Fire Emblem посредством ураганного геймплея Dynasty Warriors, не скатываясь ни в одну из крайностей и предлагая ценную гору веселья и фан-сервиса. Игра обязательно должна прийтись по вкусу поклонникам обоих сериалов, которые найдут в уже знакомых элементах как давно полюбившееся, так и совершенно новое – а именно это и отличает качественный кроссовер от посредственного.