Обзор игры Final Fantasy 7 Remake

Оценка игры: 8.8

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 22.04.2020 11:41

0

Поделитесь с друзьями:

1 750

Редкая игра обладает настолько же культовым статусом как Final Fantasy VII, дебютировавшая на PS1 в 1997 году. Её бесконечно включают в списки самых лучших игр всех времён и народов, называют лучшей частью долгоиграющего сериала и даже лучшей jRPG в истории. Буквально все, от простых игроков до ветеранов игровой индустрии, отзываются о FF7 с невероятной любовью и пиететом.

Абсолютно понимая культурный вклад и наследие Final Fantasy VII, Square Enix очень долго подступалась к созданию ремейка, приняв по дороге трудное решение выпустить игру частями. Увы и ах – нынешний FF7 Remake является всего лишь переложением одной пятой части оригинальной игры, посвящённой событиям в Мидгаре. Это, однако, совсем не повод не обратить на неё внимание.

ЛАВИНА в работе

История Final Fantasy VII Remake в своей основе, конечно же, воспроизводит знакомую и полюбившуюся всем историю. Клауд Страйф, наёмник и бывший член элитного подразделения корпорации «Шинра» принимает заказ от группы террористов, называющих себя Avalanche. Цель экстремистов выглядит благой – они уничтожают Мако-реакторы, огромные устройства, выкачивающие жизненную силу планеты, да и самого Клауда волнуют исключительно деньги. Естественно, что банальный заказ оборачивается в конечном итоге нечто большим, буквально определяющим судьбу всего мира.

С ностальгической нежностью FF7 Remake не может соперничать даже Resident Evil 2

Дословно ретранслируя оригинальные сценарные пассажи, Final Fantasy VII здесь и там расширяет то, что было подано в оригинале вскользь или упоминалось ретроспективно. Особенно, конечно, это касается характеров персонажей и диалогов, которые выросли и обросли мелкими важными деталями. Так, например из второстепенных членов Аваланча, Джесси, Биггса и Веджа, авторы ремейка сделали полноценных персонажей, сделав их важными участниками происходящих событий.

Большая часть этих расширений абсолютно оправдана и позволила по-настоящему оживить и мир игры, и самих героев с непростыми взаимоотношениями и трудными судьбами. Психологические травмы и нарочитый мачизм Клауда, как и слепая одержимость местью Баррета раскрываются в ремейке намного ярче и глубже оригинала. Удивительно, но после FF7R многие события игры 1997 года кажутся кратким пересказом гораздо более комплексного произведения – и это одно из главных достижений новой игры.

Даже Yakuza меня к такому не готовила (впрочем, всё это не отсебятина, а наследие оригинала)

Однако не все старания и художественные решения FF7R в плане дополнительной детализации стоит назвать успешными. Решение Square Enix «добить» хронометраж ремейка до среднестатистических ±40 часов понятны, но порой могут вызвать лёгкую фрустрацию. По традиции  jRPG, побочные активности, пусть и необязательны, но крайне скупы и однообразны, а ритм повествования с приближением к финалу начинает основательно подёргиваться.

И да. Финал. Без спойлеров объяснить его сложно, но не рассказать о нём пару слов было бы в корне неверным решением. Неожиданный сценарный поворот является не просто сломом ожиданий большинства фанатов, но и самой спорной частью всего ремейка. Игровые пуристы и приверженцы канона (которым уже передавали приветы FF7: Advent Children и Crisis Core: FF7 за авторством всё того же Тецуи Номуры) будут в бешенстве, в то время как остальных подобное развитие событий рискует оставить как минимум в недоумении.

Призраки - это крайне важный, но достаточно сомнительный инструмент обновления повествования

Курага и близага

История, впрочем, не единственное, что подверглось изменению – играется Final Fantasy VII Remake совершенно не так как оригинал. В первую очередь это касается боевой системы, которая является компромиссным сочетанием полноценного экшена в реальном времени с классической системой ATB.

Игрок контролирует одного героя, в то время как под управлением ИИ могут находиться ещё два напарника, на которых можно свободно переключаться. Персонажу доступны базовые атаки, блок и уворот. Обычные приёмы ускоряют заполнение полоски ATB, которая и тратится на исполнение особых приёмов, заклинаний или применение предметов. Естественно, никуда не делись знакомые фанатам Призывы и Лимиты.

На удивление, кажущаяся со стороны легковесной Action/RPG, боевая система на любой сложности, кроме минимальной, проявляет достаточную глубину, оставаясь при этом яркой и зрелищной со стороны. К каждому противнику, кроме простых солдат «Шинры» следует найти свой подход, который привязан к знакомой по Final Fantasy XIII и XIII-2 механике Stagger – нужно заполнять особую полоску над врагом, чтобы наносить ему дополнительный урон, а получается это сделать только определёнными приёмами. Например, какие-то противники особо уязвимы к молнии, кто-то сопротивляется физическому урону, а некоторые вообще с лёгкостью избегают оплеух, что требует применение, например, статус-эффектов.

Сам парк развлечений, увы, мы увидим дай бог в продолжении

Дизайн боёв великолепно раскрывается в чёткой специализации персонажей: Клауд, обладая двумя стойками, является универсальным солдатом, наносящим много урона, Тифа как персонаж ближнего боя оглушает врагов, Баррет танкует и расстреливает врагов на расстоянии, а Айрис наносит урон магией и действует как персонаж поддержки. И, как и прежде, роль каждого героя не приклеена к нему намертво – благодаря системе Материи, пришедшей из оригинала и оружейным апгрейдам. Всё это даёт гибкость в опциях кастомизации и простор для тактической мысли, особенно раскрывающейся в сражениях с боссами.

Будущее

Они показывают и то, как визуально игры выросли за прошедшие 23 года. По части собственной репрезентации ремейк Final Fantasy VII по-настоящему цепляет – одно дело видеть смешных, как будто вырубленных топором чибиков на фоне плоских декораций, а совсем другое оказаться в проработанном до каждой заклёпки мире с шикарно детализированными персонажами.

Бои в реальном времени встают на паузу невероятно эффектно

В наилучшие моменты FF7R выглядит феноменально – анимации, проработка окружения, спецэффекты заставляют сердце учащённо биться, неважно являешься ли ты фанатом оригинала или нет. Удивительно и то, что будучи ограничены Мидгаром, Square Enix в целом отлично справились с проблемой разнообразия окружения – игра не душит своими индустриальными пейзажами, стараясь постоянно подкинуть что-нибудь новое.

  Жаль, что техническую планку качества игра держит далеко не всегда - особенно часто наблюдается проблема подгрузки текстур. Особенно это заметно, когда в шикарно поставленной и прекрасно озвученной кат-сцене на заднем фоне мы видим какой-нибудь кусок стены, напоминающий об эпохе PS2, что вызывает жуткий диссонанс. Впрочем, проблема никогда не становится критической, напоминая о себе лишь время от времени.

***

Ремейк легендарной jRPG нашёл правильный баланс между наследием прошлого и достижениями настоящего – оставаясь всецело верной духу и букве игры 1997 года, Final Fantasy VII Remake представляет собой на удивление самостоятельную, современную и яркую игру. Далеко не всё удалось идеально, а фанаты могут остаться недовольными некоторыми сюжетными вольностями под занавес, но пропускать такую игру попросту нельзя никому.

Оценка GreatGamer: 8.8 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: 8 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Final Fantasy 7 Remake
Что почитать об игре?
Прохождение игры Final Fantasy 7 Remake
Прохождение игры Final Fantasy 7 Remake
Алексей Корсаков, 30.04.2020
Что ещё почитать?
Из The Callisto Protocol убрали Denuvo
Из The Callisto Protocol убрали Denuvo
Вадим Миллер, 28.03.2024