Обзор игры Final Fantasy 7 Remake

Оценка игры: 8.8

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 22.04.2020 11:41

0

Поделитесь с друзьями:

1 845

Редкая игра обладает настолько же культовым статусом как Final Fantasy VII, дебютировавшая на PS1 в 1997 году. Её бесконечно включают в списки самых лучших игр всех времён и народов, называют лучшей частью долгоиграющего сериала и даже лучшей jRPG в истории. Буквально все, от простых игроков до ветеранов игровой индустрии, отзываются о FF7 с невероятной любовью и пиететом.

Абсолютно понимая культурный вклад и наследие Final Fantasy VII, Square Enix очень долго подступалась к созданию ремейка, приняв по дороге трудное решение выпустить игру частями. Увы и ах – нынешний FF7 Remake является всего лишь переложением одной пятой части оригинальной игры, посвящённой событиям в Мидгаре. Это, однако, совсем не повод не обратить на неё внимание.

ЛАВИНА в работе

История Final Fantasy VII Remake в своей основе, конечно же, воспроизводит знакомую и полюбившуюся всем историю. Клауд Страйф, наёмник и бывший член элитного подразделения корпорации «Шинра» принимает заказ от группы террористов, называющих себя Avalanche. Цель экстремистов выглядит благой – они уничтожают Мако-реакторы, огромные устройства, выкачивающие жизненную силу планеты, да и самого Клауда волнуют исключительно деньги. Естественно, что банальный заказ оборачивается в конечном итоге нечто большим, буквально определяющим судьбу всего мира.

С ностальгической нежностью FF7 Remake не может соперничать даже Resident Evil 2

Дословно ретранслируя оригинальные сценарные пассажи, Final Fantasy VII здесь и там расширяет то, что было подано в оригинале вскользь или упоминалось ретроспективно. Особенно, конечно, это касается характеров персонажей и диалогов, которые выросли и обросли мелкими важными деталями. Так, например из второстепенных членов Аваланча, Джесси, Биггса и Веджа, авторы ремейка сделали полноценных персонажей, сделав их важными участниками происходящих событий.

Большая часть этих расширений абсолютно оправдана и позволила по-настоящему оживить и мир игры, и самих героев с непростыми взаимоотношениями и трудными судьбами. Психологические травмы и нарочитый мачизм Клауда, как и слепая одержимость местью Баррета раскрываются в ремейке намного ярче и глубже оригинала. Удивительно, но после FF7R многие события игры 1997 года кажутся кратким пересказом гораздо более комплексного произведения – и это одно из главных достижений новой игры.

Даже Yakuza меня к такому не готовила (впрочем, всё это не отсебятина, а наследие оригинала)

Однако не все старания и художественные решения FF7R в плане дополнительной детализации стоит назвать успешными. Решение Square Enix «добить» хронометраж ремейка до среднестатистических ±40 часов понятны, но порой могут вызвать лёгкую фрустрацию. По традиции  jRPG, побочные активности, пусть и необязательны, но крайне скупы и однообразны, а ритм повествования с приближением к финалу начинает основательно подёргиваться.

И да. Финал. Без спойлеров объяснить его сложно, но не рассказать о нём пару слов было бы в корне неверным решением. Неожиданный сценарный поворот является не просто сломом ожиданий большинства фанатов, но и самой спорной частью всего ремейка. Игровые пуристы и приверженцы канона (которым уже передавали приветы FF7: Advent Children и Crisis Core: FF7 за авторством всё того же Тецуи Номуры) будут в бешенстве, в то время как остальных подобное развитие событий рискует оставить как минимум в недоумении.

Призраки - это крайне важный, но достаточно сомнительный инструмент обновления повествования

Курага и близага

История, впрочем, не единственное, что подверглось изменению – играется Final Fantasy VII Remake совершенно не так как оригинал. В первую очередь это касается боевой системы, которая является компромиссным сочетанием полноценного экшена в реальном времени с классической системой ATB.

Игрок контролирует одного героя, в то время как под управлением ИИ могут находиться ещё два напарника, на которых можно свободно переключаться. Персонажу доступны базовые атаки, блок и уворот. Обычные приёмы ускоряют заполнение полоски ATB, которая и тратится на исполнение особых приёмов, заклинаний или применение предметов. Естественно, никуда не делись знакомые фанатам Призывы и Лимиты.

На удивление, кажущаяся со стороны легковесной Action/RPG, боевая система на любой сложности, кроме минимальной, проявляет достаточную глубину, оставаясь при этом яркой и зрелищной со стороны. К каждому противнику, кроме простых солдат «Шинры» следует найти свой подход, который привязан к знакомой по Final Fantasy XIII и XIII-2 механике Stagger – нужно заполнять особую полоску над врагом, чтобы наносить ему дополнительный урон, а получается это сделать только определёнными приёмами. Например, какие-то противники особо уязвимы к молнии, кто-то сопротивляется физическому урону, а некоторые вообще с лёгкостью избегают оплеух, что требует применение, например, статус-эффектов.

Сам парк развлечений, увы, мы увидим дай бог в продолжении

Дизайн боёв великолепно раскрывается в чёткой специализации персонажей: Клауд, обладая двумя стойками, является универсальным солдатом, наносящим много урона, Тифа как персонаж ближнего боя оглушает врагов, Баррет танкует и расстреливает врагов на расстоянии, а Айрис наносит урон магией и действует как персонаж поддержки. И, как и прежде, роль каждого героя не приклеена к нему намертво – благодаря системе Материи, пришедшей из оригинала и оружейным апгрейдам. Всё это даёт гибкость в опциях кастомизации и простор для тактической мысли, особенно раскрывающейся в сражениях с боссами.

Будущее

Они показывают и то, как визуально игры выросли за прошедшие 23 года. По части собственной репрезентации ремейк Final Fantasy VII по-настоящему цепляет – одно дело видеть смешных, как будто вырубленных топором чибиков на фоне плоских декораций, а совсем другое оказаться в проработанном до каждой заклёпки мире с шикарно детализированными персонажами.

Бои в реальном времени встают на паузу невероятно эффектно

В наилучшие моменты FF7R выглядит феноменально – анимации, проработка окружения, спецэффекты заставляют сердце учащённо биться, неважно являешься ли ты фанатом оригинала или нет. Удивительно и то, что будучи ограничены Мидгаром, Square Enix в целом отлично справились с проблемой разнообразия окружения – игра не душит своими индустриальными пейзажами, стараясь постоянно подкинуть что-нибудь новое.

  Жаль, что техническую планку качества игра держит далеко не всегда - особенно часто наблюдается проблема подгрузки текстур. Особенно это заметно, когда в шикарно поставленной и прекрасно озвученной кат-сцене на заднем фоне мы видим какой-нибудь кусок стены, напоминающий об эпохе PS2, что вызывает жуткий диссонанс. Впрочем, проблема никогда не становится критической, напоминая о себе лишь время от времени.

***

Ремейк легендарной jRPG нашёл правильный баланс между наследием прошлого и достижениями настоящего – оставаясь всецело верной духу и букве игры 1997 года, Final Fantasy VII Remake представляет собой на удивление самостоятельную, современную и яркую игру. Далеко не всё удалось идеально, а фанаты могут остаться недовольными некоторыми сюжетными вольностями под занавес, но пропускать такую игру попросту нельзя никому.

Оценка GreatGamer: 8.8 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: 8 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Final Fantasy 7 Remake
Что почитать об игре?
Прохождение игры Final Fantasy 7 Remake
Прохождение игры Final Fantasy 7 Remake
Алексей Корсаков, 30.04.2020
Что ещё почитать?
Дебютный трейлер EA Sports FC 25
Дебютный трейлер EA Sports FC 25
Максим Антонов, 21.07.2024
Официальный трейлер Cricket 24
Официальный трейлер Cricket 24
Максим Антонов, 02.07.2024
Мод Fallout London почти готов
Мод Fallout London почти готов
Максим Антонов, 14.07.2024
«Шрек 5» может выйти в 2025 году
«Шрек 5» может выйти в 2025 году
Максим Антонов, 27.06.2024
Анонсирована EA Sports FC 25
Анонсирована EA Sports FC 25
Максим Антонов, 21.07.2024