Обзор игры FIFA 14

Игра не оценивалась

Автор: Сергей Янин

Дата: 09.10.2013 21:02

+3

Поделитесь с друзьями:

4 302

Оценивать в этом году FIFA 14 невероятно трудно. С одной стороны, мы имеем неплохой проект, который постепенно совершенствуется и становится все лучше. С другой стороны, у поклонников серии давно набил шишки старый движок, не меняющийся уже больше 5 лет.

В этом году (с выходом консолей нового поколения) игроки вполне естественно ожидали чего-то нового, но EA Sports сосредоточили свои силы только на XOne и PS4, оставив другим игрокам довольствоваться объедками со стола. Но и у новой-старой версии FIFA есть чем похвастаться.

В первые минуты игры бросается в глаза новое функциональное меню. Объединенные в четыре больших раздела, они выглядят свежей и интересной идеей. Искать какой-то элемент подменю немного неудобно поначалу, но в дальнейшем привыкаешь и уже чувствуешь себя как рыба в воде. Конечно, новая менюшка больше заточена под управление с джойстика, но смею заметить, что FIFA 14 намного лучше воспринимается именно с помощью геймпада.

Непосредственно саму игру и забивание мяча в ворота противников EA Sports сильно изменили. В FIFA 14 для вас впервые за долгое время (наверное, с FIFA 11) встанет серьезный вопрос – как забить гол? Конечно, можно выбрать уровень сложности новичок или любитель, но тогда потеряется интерес к самой игре. Скажу по секрету, эти два уровня сложности совсем не отличаются интеллектом, так что начинайте сразу с профессионала или мастера, чтобы ощутить максимальный драйв от происходящего.

Изменения коснулись многих аспектов. Изменилась система дриблинга, переработали физику мяча и футболистов, привязав многие аспекты механики к габаритам и способностям каждого игрока. Теперь низкорослый игрок не сможет выиграть борьбу у двухметрового защитника, если только не займет правильную позицию. И это по-настоящему круто!

Удивляет и поражает, насколько изменился AI. Игроки противника чаще играют в позиционной защите, страхуют вдвоем ваших игроков и успевают перемещаться по полю, даже если вы используете перевод мяча с фланга на фланг. Отличить игру от реального футбола стало еще тяжелее.

В качестве небольшого примера могу отметить следующее: играли Челси и Суиндон на неделе в Кубке Англии. Ради интереса решил после матча сыграть в FIFA 14 товарищеский матч между этими же командами. В итоге, я увидел похожую во многих аспектах игру двух команд – вязкую середину поля, быстрые переводы, атаки по флангам и два гола после прострелов.

К сожалению (а может и к счастью), изменение игровой механики выявило одну серьезную проблему – FIFA 14 стала медленнее предыдущих версий. Из-за чрезмерной вязкости в центре поля, играя за Челси, пройти даже клубы из низших английских лиг не так-то и просто. Складывается этакий эффект рандома, когда ваши атаки упираются в неприступную стену ног и тел, которые, словно автобус, закрывают вам путь к вратарю. В этом и заключается эффект связи с реальностью, столь завораживающий и выводящий из себя, в зависимости от счета на табло.

Много изменений коснулись режима карьеры. Во-первых, анонсированный пару месяцев назад центр скаутов. По-настоящему классная фишка, позволяющая не только подобрать игрока на нужную позицию, но и выбрать наиболее перспективного. Скаут, в зависимости от «звездочки» в его профиле, дает максимально точный прогноз на прогресс игрока и показывает, как точно игрок впишется в команду.

Скаутов можно отправить в одну из тридцати стран по всему миру, задать игроку позицию, возраст, а также до шести из пятнадцати характеристик (например, воздушная угроза, мастер стандартов, многообещающий или плеймейкер). Скаут отправится на задание и в течение ближайшего месяца определит игроков, которые максимально подходят вашему игровому стилю. Одна беда – точность скаутской оценки определить трудно из-за длительности сезона.

Ну и как же FIFA 14 без онлайна. Правда, на этот раз масштабных изменений эта часть игры не претерпела, но Ultimate Team слегка переделали и на этом спасибо. Для тех, кто с онлайном не дружит, но хочет познакомиться, поясняем: Ultimate Team – специальный режим, где вам предоставляется колода карточек с футболистами. Расставив их по позициям, вы играете этим составом в различных онлайн-турнирах, совершенствуя командную сыгранность и связи между игроками. В этом и заключается «командная химия» (team chemistry).

***

FIFA 14 развивается и совершенствуется с каждым годом не в одном конкретном направлении, а сразу во многих. В этом заключается главный плюс и одновременно минус игровой серии от EA. Игроки уже требуют нового движка (старый 2010 года совершенствуется поступательно), а создатели пока вкладывают максимум усилий в NEXT GEN для консолей четвертого поколения. Поэтому FIFA 14 в этом году хороша, как и в прошлом. Но нужно на минуту забыть, что в конце года выйдет еще одна FIFA 14. Вот она-то будет прорывом и в серии, и в индустрии спортивных симуляторов. И сравнивать эти две версии с одним названием – смерти подобно.

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 5 из 10

Всего проголосовали: 2




Скриншоты из игры FIFA 14
Скриншот из игры FIFA 14
FIFA 14
25.12.2013
Скриншот из игры FIFA 14
FIFA 14
25.12.2013
Скриншот из игры FIFA 14
FIFA 14
25.12.2013
Скриншот из игры FIFA 14
FIFA 14
25.12.2013
Скриншот из игры FIFA 14
FIFA 14
17.04.2013
Скриншот из игры FIFA 14
FIFA 14
25.12.2013
Скриншот из игры FIFA 14
FIFA 14
25.12.2013
Скриншот из игры FIFA 14
FIFA 14
20.04.2013
Что ещё почитать?
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
inZOI выйдет весной
inZOI выйдет весной
Максим Антонов, 07.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 30.10.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Максим Антонов, 13.11.2024
The Wolf Among Us 2 не отменена
The Wolf Among Us 2 не отменена
Максим Антонов, 26.10.2024