Год от года фанаты спортивных симуляторов ждут с придыханием осени, когда стартуют продажи двух столпов в жанре фут.симов – FIFA и PES. Сколько хвалебных слов было высказано в адрес каждого из симуляторов, сколько восторженных фанатских возгласов заполнило игровые форумы в этом году. И сегодня подробнее о том, кто последние годы в основном подвергался массовой критике – FIFA 12.
Что же в этом году? А в этом году Electronic Arts, кажется, попали в самое сердце всем любителям футсимов не только в Европе, но кажется и во всем мире. Постараемся разобраться, почему футбол от «электроников» в этом сезоне побил ряд довольно серьезных рекордов в своем жанре и разорвал своего противника на мелкие лоскутки по части продаж.
Impact Engine - всему голова
Самое первое и самое главное – наконец-то не стали делить на консольные версии и компьютерные. От этого выиграли все держатели компьютеров выше среднего, потому что графический движок игры просто великолепен. Конечно, есть что-то в геймплее от извечного противника – PES 11, но это не умоляет достоинства разработчиков, которые поработали над проработкой стадионов, лиц игроков, самого поля, которое отличить от реального можно только при очень большом приближении. Кстати о прорисовке – в интернете встречаются ролики сравнения лиц звезд в FIFA и PES. Так «фифа» в этом компоненте на порядок качественнее поработала, а не перерисовала со старых версий.
Но, наверное, самой важной и самой главной составляющей FIFA 12 стал новый движок, отвечающий за действия футболистов на поле – Impact Engine, хорошо распиаренный во время продакшена действительно так хорош, как о нем говорили. Футболисты отныне толкаются, пихаются, падают, совершая невообразимые иногда кульбиты. При этом движок не лишен легких багов, связанных с падением игроков на шпагат (но тут тоже палка о двух концах – в таких случаях игроки получают болезненные травмы). Однако это дело исправляется в последующем, главное, что лед тронулся и теперь нужно ожидать только усовершенствования того нового, которое так понравилось игрокам в этом году.
К слову о травмах, которые мы уже упомянули ранее – они стали более реалистичными. И в плане их получения, и в плане покидания после этого поля (даже носилки иногда требуются), и даже рецидивы этих травм после лечения. Игрок, однажды травмировавший колено, может снова попасть в больничку, если получит пару чувствительных ударов по ногам. В этом система выглядит идеально.
Тактика важна и в защите
И самое главное – никакой шаблонной анимации, за которую противники хаяли игру в прошлые годы. Дриблинг стал более контролируемым. На одном месте игрок может накручивать нескольких футболистов, при этом делая до пяти шагов вокруг мяча. Но самое главное – противники успели наловчиться и отбирают мяч очень даже часто. Поэтому технически одаренный футболист за счет финта может отрезать несколько игроков разом и выдать отличный пас. «Деревянный» игрок в этом плане сможет рассчитывать только на свои пробивные качества. А чтобы атакующие игроки не сильно разгулялись со своим отличным дриблингом, «электроники» придумали новую тактическую защиту.
Наконец-то можно контролировать действия соседа по защите с помощью одной из кнопок. Это помогает, когда соперник выходит 2 в 2 на твои ворота, а прикрывать второго форварда как-то нужно. Большой плюс за это ЕА Sports!
Больше, чем просто карьера
Очень многие изменения коснулись карьеры менеджера. Теперь его отличает от аналога из FIFA Manager только меньшая функциональность и отсутствие возможности управлять тренировочным процессом. Зато в остальном – полная ваша свобода действий. Новый трансферный рынок, новая система спортивных школ посредством скаутинга, две новые опции: мораль и физическая форма вдобавок к усталости. И это еще только самый малый перечень нововведений в режиме карьеры, с которыми вам предстоит столкнуться. А как «электроники» решили проблему с последним днем трансфера? Вынесли в отдельно окно, дали 12 часов на подписание трансферов и каждые два часа пытайтесь купить новых игроков. Главное успеть!
Новый режим, но в мультиплеере
Отдельное слово нужно сказать об игре через Интернет. Новый режим Ultimate Team подобен карьере в сингле, только деньги придется зарабатывать, исключительно играя в том же сингле, а потом тратить их на покупку игроков с серебряным и золотым статусом. При этом каждый игрок имеет любимую схему, и если игроки собраны в разных схемах – о высокой сыгранности можно забыть. К тому же отлично реализована система взаимодействия между игроками. Чем чаще они играют в определенных связках – тем выше их взаимопонимание, и общекомандное в целом.
Единственное, что заставляет немного вытянуться лица игроков, так это система начисления очков в FIFA 12. Вначале вы выбираете любимую команду, и, зарабатывая эти самые очки, вы сможете привести свой любимый клуб к победе в общекомандном зачете. Странный подход, но канадцы видимо считают это отличным подспорьем.
"В игру вступает вратарь!"
Отдельно хочется отметить одну игровую фишку, о которой столько ходило слухов: в FIFA 12 впервые реализована система игры вратарем! Нажимаешь нужную кнопку, камера меняется на вид из-за ворот и вы играете за голкипера. Наловчившись в первых матчах и пропустив немало голов, впоследствии играешь уже более уверенно. Хотя иногда попросту не успеваешь сориентироваться и пока переключаешься, соперник уже наносит результативный удар.
В заключении хочется дать волю статистике: FIFA 12 провисела на первом месте в английском списке хитов свыше месяца, распродалась тиражом в несколько миллионов копий и побила рекорд продаж в жанре футбольных симуляторов. Я думаю, дополнительные комментарии излишни.