Обзор игры Fallout 76: Wastelanders

Оценка GreatGamer: 6.8

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 26.05.2020 17:53

0

Поделитесь с друзьями:

524

Вышедший в ноябре 2018 года Fallout 76 стал эталонным примером того, как не надо создавать и продвигать видеоигры - оригинальный релиз стал настоящим посмешищем в Интернете, а многочисленные ошибки и сомнительные решения издателя и разработчика лишь подогревали соответствующие места у публики.

На удивление, Bethesda стоически реагировала на все уколы, а игра, несмотря на удушающий шквал критики, всё-таки продалась не так уж и плохо. Надо отдать авторам должное – череда небольших обновлений привела в итоге к появлению глобального бесплатного DLC под названием Wastelanders, который обновляет визуальную составляющую, добавляет новые предметы, сюжетную линию и долгожданных NPC. Fallout 76 однозначно стал лучше, но достаточно ли этого, чтобы рекомендовать её поклонникам сериала и жанра?

Мутанты и люди

Wastelanders, в отличие от многих MMO-, заставляющих пройти оригинальную кампанию, встраивает в оригинальный Fallout 76 новую побочную сюжетную линию о сокровищах и противостоянии Рейдеров и Поселенцев, которую можно проходить параллельно основной истории. Первые NPC встречают игрока уже на выходе из Убежища 76 – и, на удивление, появление неиграбельных персонажей, с которыми можно поговорить и поторговать, действительно во многом преображают и оживляют игру.

Как форма странного эскапизма Fallout 76 почему-то привлекает много игроков. Зато тут можно сыграть на контрабасе в костюме пожарного!

Это удивительно признавать, но Bethesda провела по-настоящему кропотливую работу, добавив не только ветвящиеся диалоги, интересных героев и разные фракции, но даже классические проверки на параметры героев и даже какие-никакие, но моральные дилеммы и вариативность! Всё, что касается основной сюжетной линии нового дополнения, является даже большим Fallout, чем неоднозначный Fallout 4 – и за это разработчиков искренне хочется похвалить. Увы, в старой сюжетной линии, посвящённой появлению новых мутантов, Горелых, и встрече со Смотрительницей Убежища, правок набралось не так много – это по-прежнему крайне идиотская тоскливая череда взаимодействий с терминалами, записками и отстрел сотен врагов.

Обидно, что изменения практически не коснулись самих квестов – как бы хорошо не была прописана к ним история, по большей части они остались весьма занудными типичными побочками из заурядных MMORPG середины 2000-х: принеси, сходи, подай и на фоне дополнения контраст ощущается ещё сильнее, чем раньше. Тем не менее, в Fallout 76: Wastelanders теперь действительно можно играть почти как в одиночную полноценную часть Fallout, что обещал нам ещё Тодд Говард на первой презентации. Жаль, что для этого игре понадобилось полтора года страданий.

Техника и технологии

Значительно лучше после Wastelanders игра стала работать и выглядеть. Новое освещение и правки движка придали Fallout 76 даже какое-то обаяние и шарм – местами игра смотрится если и не очень современно, то уж точно красочно и живописно. Руины цивилизации в Западной Вирджинии порой очень интересно изучать, смотреть по сторонам и исследовать – магию Bethesda в плане выстраивания декораций никто не отменял, но теперь её хотя бы не омрачают постоянные глюки и тормоза.

Удивительно, но почти на любом сервере вы встретите шикарно отгроханные живыми игроками здания с верстаками и магазинами

Но это вовсе не значит, что к техническому исполнению Fallout 76 всё ещё нет вопросов. Да, самые дурацкие глитчи, баги были исправлены, а качество сетевого кода и стабильность выросли и теперь в процессе игры можно не испытывать бесконечные приступы стыда и боли.

 Но, например, сражения остались всё такой же кривой, бездумной и нелепой свалкой – с дурацкой стрельбой, дёргающимися и невменяемо тупыми врагами, которые плохо взаимодействуют с окружением. Поскольку это мультиплеерная игра, традиционный V.A.T.S. из предыдущих трёхмерных Fallout был заменён на его глуповатую имитацию в виде обыкновенного автоприцеливания, которое работает и выглядит всё также неуклюже.

Country roads, take me home!

И в этом заключается главная трагедия Fallout 76. Никакие события, пушки, правки баланса и появление NPC не исправят фундаментальных проблем игры, которые намертво зафиксированы в самом её устройстве, геймдизайне и механиках.

На природе Fallout 76 выглядит очень неплохо, но в закрытых помещениях по нынешним меркам это уровень Fallout 4, который и на старте не был визуальным чудом

Элементы выживания, заключающиеся в необходимости следить за голодом, жаждой и уровнем радиационного поражения персонажа служат не для погружения в мир или добавления острых ощущений в приключение, а всё ещё выглядят скорее раздражающими рудиментами.

Настолько же сильно бесит и постоянно выходящее из строя оружие – даже в последней The Legend of Zelda дела с этим обстояли не настолько серьёзно. Богатые опции крафтинга и модификации предметов разбиваются о необходимость бесконечного фарма и гринда компонентов и неудобный интерфейс. Взаимодействие с другими игроками и PvP по-прежнему сильно оставляет желать лучшего, а местная королевская битва, Nuclear Winter, вот уже полгода пребывающая в состоянии беты, не способна в полной мере удовлетворить потребности в подобном контенте.

Минорных багов в игре по-прежнему целые вагоны и появление NPC добавило горстку новых

Единственная часть игры, к которой и на релизе было мало претензий – строительство собственной базы, которая благодаря избавлению от большинства глитчей и багов стала по-настоящему комфортной. На любом сервере вы наверняка встретите роскошные дворцы, базы и торговые залы, выстроенные другими игроками, которые крайне дружелюбно относятся к новичкам и заставляют задуматься о том, что Fallout 76 не достоин настолько преданного и сплочённого сообщества.

***

Fallout 76: Wastelanders превращает техническую и концептуальную катастрофу, которой была игра на протяжении полутора лет, в приемлемый и местами даже интересный онлайн-опыт, порой напоминающий то, за что мы любим современные части Fallout. Это намного более цельная, работоспособная и приятная игра, чем оригинальный Fallout 76, но всё ещё неоднозначный и, будем честны, необязательный релиз, который стоит рекомендовать разве что преданным фанатам Fallout 4 и современных выживалок, коими до краёв наполнен Steam.

Оставите своё мнение в комментариях?

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Стоит ли играть в Fallout 76: Wastelanders?

Оценка GreatGamer: 6.8 из 10 (Нормально)

Геймплей: 6.4



Сюжет: 6.8



Атмосфера: 7.3



Графика: 6.9



Музыка: 6.8



Оптимизация: 6.2



Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Fallout 76: Wastelanders
Что ещё почитать?
Анонсирующий трейлер игры Elite Dangerous: Odyssey
Анонсирующий трейлер игры Elite Dangerous: Odyssey
Василий Левандовский, 27.06.2020
Трейлер фильма «Кровь машин»
Трейлер фильма «Кровь машин»
Василий Левандовский, 29.06.2020
Прохождение игры SnowRunner
Прохождение игры SnowRunner
Алексей Корсаков, 29.05.2020
Обзор игры Liberated
Обзор игры Liberated
Данил Ряснянский, 21.06.2020
Трейлер игры Call of the Sea
Трейлер игры Call of the Sea
Василий Левандовский, 10.05.2020
Трейлер игры Obey Me
Трейлер игры Obey Me
Василий Левандовский, 13.05.2020
Обзор игры Resident Evil 3 Remake
Обзор игры Resident Evil 3 Remake
Данил Ряснянский, 09.04.2020
Геймплейный трейлер игры Spellbreak
Геймплейный трейлер игры Spellbreak
Василий Левандовский, 28.06.2020
Анонсирующий трейлер игры Summer in Mara
Анонсирующий трейлер игры Summer in Mara
Василий Левандовский, 30.06.2020
Анонсирующий трейлер игры Gran Turismo 7
Анонсирующий трейлер игры Gran Turismo 7
Василий Левандовский, 28.06.2020
Трейлере комедии «Американский огурчик»
Трейлере комедии «Американский огурчик»
Василий Левандовский, 04.07.2020
Трейлер фильма «Старая гвардия»
Трейлер фильма «Старая гвардия»
Василий Левандовский, 21.05.2020
Анонсирующий трейлер игры Worms Rumble
Анонсирующий трейлер игры Worms Rumble
Василий Левандовский, 03.07.2020
Трейлер фильма «Найти и уничтожить»
Трейлер фильма «Найти и уничтожить»
Василий Левандовский, 24.06.2020