Обзор игры Fallout 76: Wastelanders

Оценка игры: 6.8

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 26.05.2020 17:53

+1

Поделитесь с друзьями:

1 455

Вышедший в ноябре 2018 года Fallout 76 стал эталонным примером того, как не надо создавать и продвигать видеоигры - оригинальный релиз стал настоящим посмешищем в Интернете, а многочисленные ошибки и сомнительные решения издателя и разработчика лишь подогревали соответствующие места у публики.

На удивление, Bethesda стоически реагировала на все уколы, а игра, несмотря на удушающий шквал критики, всё-таки продалась не так уж и плохо. Надо отдать авторам должное – череда небольших обновлений привела в итоге к появлению глобального бесплатного DLC под названием Wastelanders, который обновляет визуальную составляющую, добавляет новые предметы, сюжетную линию и долгожданных NPC. Fallout 76 однозначно стал лучше, но достаточно ли этого, чтобы рекомендовать её поклонникам сериала и жанра?

Мутанты и люди

Wastelanders, в отличие от многих MMO-, заставляющих пройти оригинальную кампанию, встраивает в оригинальный Fallout 76 новую побочную сюжетную линию о сокровищах и противостоянии Рейдеров и Поселенцев, которую можно проходить параллельно основной истории. Первые NPC встречают игрока уже на выходе из Убежища 76 – и, на удивление, появление неиграбельных персонажей, с которыми можно поговорить и поторговать, действительно во многом преображают и оживляют игру.

Как форма странного эскапизма Fallout 76 почему-то привлекает много игроков. Зато тут можно сыграть на контрабасе в костюме пожарного!

Это удивительно признавать, но Bethesda провела по-настоящему кропотливую работу, добавив не только ветвящиеся диалоги, интересных героев и разные фракции, но даже классические проверки на параметры героев и даже какие-никакие, но моральные дилеммы и вариативность! Всё, что касается основной сюжетной линии нового дополнения, является даже большим Fallout, чем неоднозначный Fallout 4 – и за это разработчиков искренне хочется похвалить. Увы, в старой сюжетной линии, посвящённой появлению новых мутантов, Горелых, и встрече со Смотрительницей Убежища, правок набралось не так много – это по-прежнему крайне идиотская тоскливая череда взаимодействий с терминалами, записками и отстрел сотен врагов.

Обидно, что изменения практически не коснулись самих квестов – как бы хорошо не была прописана к ним история, по большей части они остались весьма занудными типичными побочками из заурядных MMORPG середины 2000-х: принеси, сходи, подай и на фоне дополнения контраст ощущается ещё сильнее, чем раньше. Тем не менее, в Fallout 76: Wastelanders теперь действительно можно играть почти как в одиночную полноценную часть Fallout, что обещал нам ещё Тодд Говард на первой презентации. Жаль, что для этого игре понадобилось полтора года страданий.

Техника и технологии

Значительно лучше после Wastelanders игра стала работать и выглядеть. Новое освещение и правки движка придали Fallout 76 даже какое-то обаяние и шарм – местами игра смотрится если и не очень современно, то уж точно красочно и живописно. Руины цивилизации в Западной Вирджинии порой очень интересно изучать, смотреть по сторонам и исследовать – магию Bethesda в плане выстраивания декораций никто не отменял, но теперь её хотя бы не омрачают постоянные глюки и тормоза.

Удивительно, но почти на любом сервере вы встретите шикарно отгроханные живыми игроками здания с верстаками и магазинами

Но это вовсе не значит, что к техническому исполнению Fallout 76 всё ещё нет вопросов. Да, самые дурацкие глитчи, баги были исправлены, а качество сетевого кода и стабильность выросли и теперь в процессе игры можно не испытывать бесконечные приступы стыда и боли.

 Но, например, сражения остались всё такой же кривой, бездумной и нелепой свалкой – с дурацкой стрельбой, дёргающимися и невменяемо тупыми врагами, которые плохо взаимодействуют с окружением. Поскольку это мультиплеерная игра, традиционный V.A.T.S. из предыдущих трёхмерных Fallout был заменён на его глуповатую имитацию в виде обыкновенного автоприцеливания, которое работает и выглядит всё также неуклюже.

Country roads, take me home!

И в этом заключается главная трагедия Fallout 76. Никакие события, пушки, правки баланса и появление NPC не исправят фундаментальных проблем игры, которые намертво зафиксированы в самом её устройстве, геймдизайне и механиках.

На природе Fallout 76 выглядит очень неплохо, но в закрытых помещениях по нынешним меркам это уровень Fallout 4, который и на старте не был визуальным чудом

Элементы выживания, заключающиеся в необходимости следить за голодом, жаждой и уровнем радиационного поражения персонажа служат не для погружения в мир или добавления острых ощущений в приключение, а всё ещё выглядят скорее раздражающими рудиментами.

Настолько же сильно бесит и постоянно выходящее из строя оружие – даже в последней The Legend of Zelda дела с этим обстояли не настолько серьёзно. Богатые опции крафтинга и модификации предметов разбиваются о необходимость бесконечного фарма и гринда компонентов и неудобный интерфейс. Взаимодействие с другими игроками и PvP по-прежнему сильно оставляет желать лучшего, а местная королевская битва, Nuclear Winter, вот уже полгода пребывающая в состоянии беты, не способна в полной мере удовлетворить потребности в подобном контенте.

Минорных багов в игре по-прежнему целые вагоны и появление NPC добавило горстку новых

Единственная часть игры, к которой и на релизе было мало претензий – строительство собственной базы, которая благодаря избавлению от большинства глитчей и багов стала по-настоящему комфортной. На любом сервере вы наверняка встретите роскошные дворцы, базы и торговые залы, выстроенные другими игроками, которые крайне дружелюбно относятся к новичкам и заставляют задуматься о том, что Fallout 76 не достоин настолько преданного и сплочённого сообщества.

***

Fallout 76: Wastelanders превращает техническую и концептуальную катастрофу, которой была игра на протяжении полутора лет, в приемлемый и местами даже интересный онлайн-опыт, порой напоминающий то, за что мы любим современные части Fallout. Это намного более цельная, работоспособная и приятная игра, чем оригинальный Fallout 76, но всё ещё неоднозначный и, будем честны, необязательный релиз, который стоит рекомендовать разве что преданным фанатам Fallout 4 и современных выживалок, коими до краёв наполнен Steam.

Оценка GreatGamer: 6.8 из 10 (Нормально)



Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Fallout 76: Wastelanders
Что ещё почитать?
Стали известны победители Steam Awards 2021
Стали известны победители Steam Awards 2021
Василий Левандовский, 04.01.2022
Слух: Ремейк The Last of Us выйдет в 2022 году
Слух: Ремейк The Last of Us выйдет в 2022 году
Василий Левандовский, 06.01.2022
Mario Kart 9 могут анонсировать в этом году
Mario Kart 9 могут анонсировать в этом году
Василий Левандовский, 10.01.2022
Piranha Bytes демонстрирует боевую систему ELEX 2
Piranha Bytes демонстрирует боевую систему ELEX 2
Василий Левандовский, 12.01.2022
Для Battlefield 2042 прекратят продажу читов
Для Battlefield 2042 прекратят продажу читов
Василий Левандовский, 15.01.2022
Слух: E3 2022 отменена
Слух: E3 2022 отменена
Василий Левандовский, 18.01.2022
В Steampay скидка 71% на Kingdom Come: Deliverance
В Steampay скидка 71% на Kingdom Come: Deliverance
Василий Левандовский, 17.01.2022
Netflix снимет адаптацию «Рейда»
Netflix снимет адаптацию «Рейда»
Василий Левандовский, 12.01.2022
В Steampay скидка 77% на симулятор DEATH STRANDING
В Steampay скидка 77% на симулятор DEATH STRANDING
Василий Левандовский, 18.01.2022
Из CD Projekt RED ушел геймдиректор Cyberpunk 2077
Из CD Projekt RED ушел геймдиректор Cyberpunk 2077
Василий Левандовский, 11.01.2022
Steam-чарт: God of War заняла первое место
Steam-чарт: God of War заняла первое место
Василий Левандовский, 17.01.2022
Обзор игры F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch
Обзор игры F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch
Данил Ряснянский, 01.10.2021
СМИ: Respawn делает новый шутер и это не Titanfall
СМИ: Respawn делает новый шутер и это не Titanfall
Василий Левандовский, 15.01.2022
Перезапуск The Settlers выйдет в марте
Перезапуск The Settlers выйдет в марте
Василий Левандовский, 14.01.2022