- Жанр, экспа, ветка прокачки скилов, да к чёрту всё! Уберём полоску жизней, манны итак давно нет, экспириенс, да кому он нужен? Сейчас в ходу крутые схватки, эффектная магия, пафосный главный герой. Да, дадим ему голос например, этож-таки не молчаливый Гордон Фримен. Собачка пусть ищет сокровища и копает клады, а игрок знает себе – машет мечом, да угрюмый огненный шар пускает. Да, зачем всё это нужно. Жениться на мужике, и гордится этим, притом, что главный герой сам мужского пола. Пусть ребята парятся над тем, какой новый особнячок себе купить. Как? Всё уже принадлежит ему? А, он принц. А, уже король? Так, ну значит, придумаем загадочных врагов, которые королевству досаждать будут. Уже есть? - Питер Муллинье грязно выругался, встал из-за стола и осмотрел всех присутствующих суровым взглядом. Один рядовой дизайнер чуть не шлёпнулся под стол от страха. Но тут Питер закрыл глаза, облегчённо вздохнул, сделал глоток кофе и неожиданно-восторженным тоном продолжил.
- Значит, не зря я отлучался, значит, не зря лишнее время провёл за разработкой Kinect. Молодцы, вы отлично справились со своей работой. Теперь организуем какое-нибудь интервью, а я пока пойду готовить свою речь, кстати, надо будет не забыть про ПК, а то со всеми этими финтифлюшками я совершенно оконсолился - Муллинье приоткрыл дверь, ещё раз окинул всех грозным взглядом (тот самый дизайнер боязливо вжался в стул), затем улыбнулся и вышел из помещения. Все присутствующие облегчённо вздохнули и в приступе эйфории развалились на сидениях.
- Эй, Джон! – один из программистов поднялся и протянул руку немного боязливому дизайнеру, – Спасибо тебе. Если б ты не сказал про эффектную магию и крутые схватки, ох не знаю, что он бы со мной сделал.
- Ничего, Эван, и тебе спасибо. Хорошо ты про короля ляпнул, а то я всё никак придумать не мог, как же всё-таки можно убрать эту ненужную мороку с покупкой собственности. А теперь хоть можем использовать Ctrl+C и перенести старый код из Fable 2.
Вдруг поднялся кто-то, явно из старших, - «Так, ребята, перерыв окончен! Все по машинам, а то глядишь, раскроет он нашу маленькую хитрость. И тогда всем несдобровать».
Все быстро приступили к работе, а уже известные нам Джон и Эван ещё раз пожали друг другу руки, пожелали удачи и разошлись.
В помещении воцарилась приятная атмосфера работы. А где-то наверху, в своём офисе, Питер Муллинье начал отрабатывать перед зеркалом свою лукавую, словно по-детски, добрую улыбку, чтобы при очередном интервью, вновь давать те обещания, в которые он и сам искренне верит.
Вот и сказочке конец. Впереди суровые царские будни
Из всех существующих жанров мы выбираем RPG - такое мог сказать каждый, кто когда-то запустил Fable: The Lost Chapters, и ушёл в бесконечные странствия по миру Альбиона. Но сейчас мы имеем дело с совсем другой игрой – Fable 3. Вот уже третья часть всех мыслей и амбиций его отца. Тайтл, претворённый в жизнь известным сказочником - Питером Муллинье, и его верной студией разработчиков - LionHead. Под его строгим надзором и детской, необузданной фантазией - появились многие известные игры. К примеру: Black & White, одноимённая вторая части и ещё многое другое. Каждый продукт Питера, по своему увлекал геймеров и заставлял их буквально продираться сквозь виртуальные дебри его буйной фантазии. То нам предстояло управлять богом, то выращивать из паренька взрослого мстителя. И, думается, на этом не закончится. Хотя, что уж говорить, с каждым новым релизом фантазия творца берёт всё худший и худший поворот.
Сценарий тайтла продолжает уже известную нам историю. Герой первой части стал королём, а потом умер в счастье и заботе. На свете осталось два его потомка. Один из них – Логан, стал королём, а новый главный герой - законным наследником. Проснувшись однажды утром, он обнаруживает, что перед королевским дворцом столпилась большая толпа простого люда. Многие были недовольны диктатурой Логана и поэтому устроили, так сказать, средневековый митинг. Наш протагонист понимает, что если так пойдёт и дальше, то монаршеская власть окончательно будет свергнута народом и поэтому вопреки всем ожиданием короля вступает в ряды оппозиции, где, собственно, и начинаются все наши приключения по миру туманного Альбиона.
Прогресс пошёл по возрастающей, и теперь все города испещрены фабриками и мануфактурами. В обиход окончательно вошли мушкеты и револьверы, но старая-добрая сталь в руках ещё не успела полностью отойти от использования. Вообще, иногда возникает такое ощущение, что когда-нибудь, лет через десять, Муллинье доберётся и до галактических пространств, где нам придётся бороздить просторы Вселенной, но, возможно - это всего-навсего полёт нашей фантазии. Вернёмся с высот заоблачных и продолжим наш рассказ. Помните, в сиквеле были замечательные детишки, которые всегда с радостью встречали нас у порога нашего дома? И кричали восторженно: «Папа, Папа! А что ты нам принёс сегодня?» Так вот, играть нам предстоит за одного из детей протагониста Fable 2. У автора статьи до сих пор, в негодовании, волосы стоят дыбом, ведь в сиквеле у него родилась дочка. А при выборе играбельного персонажа, проходить сюжет за девушку, в силу пола самого автора, не очень-то хотелось. Но куда деваться. Разрывать собственную сюжетную линию ох, как не хочется. И вновь сначала перед нами небольшой туториал, а потом уже и все приключения. А ради приключений творцы придумали и дополнительный ландшафт. Откуда к нам приходят загадочные противники.
Пришло время и для плохих вестей - порой придётся тосковать по старому древу прокачки, от которого и мокрого места не осталось. Творцы развеяли по ветру свои предыдущие наработки в этой сфере и решили пустить всё на самотёк. Теперь балом правит «разумный рандом». Если вы, к примеру, будете уничтожать невинных жителей, то клинок станет светиться багровым цветом, как кровь, некогда окропившая лезвие. А если наоборот – будете милосердны, то когда-нибудь ваше оружие достигнет ангельского ярко-голубоватого света. И, конечно же, от каждой схватки зависит, станете ли вы воином или магом. Больше магию используете – быть вам чародеем, верным клинком размахиваете – воинская судьба вас постигнет. Также, исчезла полоска здоровья. Может быть, посмотрев на современные шутеры и заметив интересную тенденцию, Питер наказал своим подчинённым избавиться от лишнего на экране и оставить место для замечательного экшена, красивых пейзажей и верного пса. Вот вроде бы и всё, что было сдано в утиль. Теперь о нововведениях. Во-первых: всё взаимодействие с NPC происходит за счёт всего лишь одной кнопки. Т.е. например, действия: «обнять» и «послать» сосредоточены на одной и той же клавише. Во-вторых, ближе к середине игры протагонисту суждено стать королём.
Сказка вышла бы весёлой, не будь она так печальна. В третий раз видеть в игре фактически одно и то же, за исключением похорошевшей графики и улучшенной экономической системы - это грустно. А ещё, если вспомнить о том, что Fable 3 совсем опопсела в погоне за красивыми кадрами – так и совсем впадаешь в уныние. В итоге мы видим перед собой просто хорошую игру, но отнюдь, далеко не тот шедевр, коим долгое время бахвалился лукавый сказочник Питер Муллинье.