Escape Dead Island не имеет практически ничего общего с оригинальной Dead Island. Эту игру делала другая студия, на ином движке, с другим геймплеем и видом от третьего лица. Единственные сходства которые остались - это издатель Deep Silver и сюжет, повествующий о событиях между первой Dead Island и Dead Island 2.
История разворачивается вокруг журналиста Клифа Кэйло, который с двумя друзьями отправляется на остров Нарапелла близ известного острова Баной, с целью узнать правду о происхождении вируса. Но сразу после высадки на, казалось бы, безобидный остров, яхта на которой приплыли герои тонет, и помимо правды персонажам придется искать еще и спасения.
Первое, что бросается в глаза – отсутствие кооперативного режима и выбора персонажа. Придется довольствоваться только компьютерными напарниками, но чаще нужно проводить время в одиночку против стай мертвецов, они стали значительно опаснее, потому что у Клифа нет иммунитета от вируса.
В новом Dead Island стычка с четырьмя и более зомби с большой долей вероятности обернется летальным исходом. Клиф умеет уворачиваться от ударов и отпрыгивать в стороны, заходя мертвецам за спину, но его и это не спасет от кровожадных мозгоедов. Единственно верная тактика – скрытно подкрасться к зомби сзади и тихо убить. Новая версия мертвого острова обзавелась стелс режимом, и, по идее, выживание должно было стать более реалистичным, но оно стало более скучным и утомительным. Если в прошлых частях серии игрок врывался в толпу и кромсал ее на куски, то в этой части нужно методично вырезать мертвяков по одному. А чтобы игра не была слишком хардкорной – разработчики убрали шкалу здоровья и сделали авто регенерацию.
Боевая система выглядит как недоработанный медленный слешер. В арсенале героя есть слабый и сильный удар. Благо, разработчики не убирали шкалы выносливости, так что и слешер получился вялый, как и перестрелки в игре: зомби слишком медлительны, чтобы было интересно в них стрелять. В игре убрали даже крафтинг, так что от геймплея полюбившегося в Dead Island не осталось и следа.
Чтобы быть еще более неузнаваемым, разработчики добавили игре мультяшный комиксовый стиль графики. И новая Dead Island стала похожа скорее на The Walking Dead от Telltale. Более того, у зомби над головами появились восклицательные знаки, исполняющие роль индикаторов обнаружения, а во время ударов выскакивают фразы типа «Бац» или «Бдыщ». В общем, получается Dead Island для самых маленьких.
Несмотря всю мультяшность, сценаристы написали довольно серьезный сюжет. Поначалу в игре очень много юмора, и он прекрасно вписывается в стилистику, но затем все шутки заменяются напыщенными серьезными диалогами, и от этого становится только смешнее.
За что можно похвалить сценаристов, так это за мистику. Таинственные пробелы в памяти, голоса в голове, нечто огромное в глубине острова, что валит деревья – все это создает очень интересную атмосферу и разбавляет скучные сражения с зомби.
***
У разработчиков есть свое видение развития сериала Dead Island, но из всех идей и нововведений интересной оказалась только мистическая составляющая. К игре не было бы столько претензий не будь в названии «Dead Island». В ином случае это был бы просто маленький и незаметный проект. Но Fat Shark обрекли себя на сравнение с известной серией зомби-экшенов, и этого сравнения Escape не выдерживает. Dead Island тоже не была великой и гениальной игрой, но она была веселой. Новый вариант – абсолютно не такой. Изменчивость – залог выживания, и приятно, что Deep Silver не боится экспериментировать с франшизой, но не все эксперименты оказываются удачными.