Обзор игры Endless Space 2

Оценка игры: 8.2

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 31.05.2017 15:32

+5

Поделитесь с друзьями:

3 082

Поклонники космических 4X-стратегий последние годы не испытывают недостатка в релизах. Превосходный Stellaris, неплохой Master of Orion, отличный Galactic Civilizations 3 – каждый фанат жанра мог найти себе что-то по вкусу. Потихоньку из раннего доступа до релиза добралась и Endless Space 2 – сиквел весьма занятной пошаговой космостратегии, которая появилась в 2012 году и также смогла завоевать любовь притязательной публики.

Бесконечный космос

Игравшие в Endless Space вряд ли найдут в сиквеле много разительных отличий – разработчики из студии Amplitude решили не городить огород и пошли по пути небольших добавлений, улучшений и кровосмешений с достижениями их предыдущего проекта, фентезийного спин-оффа Endless Legend.

Не Endless, но очень даже большой

Единственное, в чём сиквел кардинально превалирует над предшественником – визуальный и технический уровень исполнения. Несмотря на то, что игра сделана на осточертевшем спасителе всех инди-студий Unity, выглядит Endless Space 2 невероятно красиво. Потрясающей красоты туманности, детализированные планеты, яркие звёзды – после скудного на виды Endless Space, вторая часть выглядит настоящим праздником для любителей видов безбрежного и таинственного космоса. 

Во всём остальном Endless Space 2 – это типичная, местами даже излишне, космическая 4X-стратегия, которая играется плюс-минус примерно также как все остальные игры подобного рода. Только надо отметить, что стратегия она хорошая.

Доминируй, властвуй, унижай

Как и всегда, задачей игрока является доминирование в галактике одним из способов – будь то максимальное развитие науки, экономическое превосходство, тотальное военное доминирование или захват основных узловых систем. То, каким способом придёт к победе игрок решает он сам на основании собственных предпочтений и выданных ему условий – некоторые системы явно сподвигают к системной экспансии, в то время как другие лучше подойдут для медленного дипломатического наступления.

Под управление нам предлагают взять одну из «восьми уникальных и непохожих друг на друга рас» - и здесь этот типичный пресс-релизный оборот идеально описывает креативные затраты Amplitude Studios на создание по-настоящему своеобразных цивилизаций.  Расы различаются друг от друга не только внешним видом, но и философией существования, механиками экспансии в космосе, экономикой и, в конечном итоге, способами достижения победы. И кроме достаточно стандартной человеческой Империи или жадных до науки Софонов тут есть много интересных по механикам существ.

А теперь я буду карать всех несогласных!

Например, Несгибаемые, разумные деревья-пацифисты, не рассылают колонизаторские корабли к соседним системам, а прорастают в них корнями, что даёт им возможность распространяться по вселенной бесплатно. Люмерис – боги торговли и при случае могут просто-напросто купить нужную им планету, а их экономическая мощь позволяет им при случае очень быстро нарастить производство неисчислимого флота. Или вот взять расу Пожирателей, которые просто обращают все планеты вокруг в безжизненные булыжники, поглощая всё на своём пути. Для тех, кому мало существующих цивилизаций, есть неплохой редактор, плюс наверняка стоит ждать новых в грядущих DLC.

Властелины и чернь

У каждой из сторон в Endless Space 2 есть свои собственные сюжетные квесты, которые здорово задают вектор устремлений вашей расе, плюс приличное число случайных событий и групповых задач, выполнение которых сулит приличными дивидендами.

Основательно поработали Amplitude над внутренней политикой – внутри вашего государства сосуществуют больше партии, от экологов до милитаристов, и каждое решение и событие на макростратегическом уровне меняет их соотношение. Жестокий конфликт на границах уменьшает число пацифистов, а активные вливания в науку повышает влиятельность учёных. Те, в свою очередь, дают доступ к различным указам-баффам, которые можно использовать в своё благо, пока очередная партия находится во главе политического движения, что определяется проходящими каждые 20 ходов выборами.

Важную роль влияет и общественно-политической строй вашей космической империи. Идеального варианта управления, естественно, не существует – военизированной и агрессивной экспансии отлично подходит диктатура, а для равномерно развивающегося крупного объединения идеальным выбором станет демократия.

Внешняя политика получилась же довольно слабой – ИИ туповат, несговорчив и пассивен, как и во многих других играх жанра. Кроме этого, Amplitude совершенно не приемлет в своих проектах подковёрной борьбы и шпионажа – в Endless Space 2 этого просто нет.

Кому война, кому – машинки

Отдельные несколько слов стоит рассказать про бои и конструктор кораблей. По масштабу и проработке последний получился хоть и не конкурентом коллеге из GalaCiv 2 и 3, но весьма любопытным – модулей для сбора необходимых космосудов действительно много и зачастую в борьбе с какой-то конкретной расой нужно подбирать для своего флота сообразный дизайн и вооружение. Важно здесь соответствовать не только прогрессу, но и конкретным задачам, что является подчас непростым испытанием для ума. 

Что касается самих битв, то проходят они, увы, без непосредственного влияния игрока – тот волен лишь выбрать тактику поведения, после чего посмотреть итоговый результат или ознакомиться с красивой 3D-симуляцией сражения.

Здесь должна быть политическая шутка, но она не прошла цензуру

Все манипуляции проводятся в весьма простом по внешнему виду, но очень строгом и интересном по дизайну интерфейсе, за который сначала хочется разработчиков громко ругать, а потом, спустя какое-то время, наоборот – хвалить, что для 4X-стратегий является ярким комплиментом.

В принципе, Endless Space 2 делает самое главное, что нужно для подобного рода игр – он увлекает. Если начать рассказывать про особенность колонизации каждой расы,  экономику, героев и особенности национальной политики данный и не без того немаленький обзор рискует превратиться в энциклопедию-гайд, что делать совершенно не хочется.

Да, есть у игры и свои недостатки – стартовые условия при генерации часто распределяются неравномерно, экономическая победа слишком часто находится на стороне Люмерис (что понятно, но обидно), есть и падающие скрипты с дырочками в экономике. У русскоязычных пользователей тоже есть свои претензии – хоть игра и общается с нами на одном языке, но пока делает это большими кусками, хотя непереведённые куски обещали поправить в самом ближайшем времени.

Но по опыту Endless Space и Endless Legend почему-то хочется верить, что если не все шероховатости, то их подавляющее большинство прикроют патчами и DLC в течение текущего года.

***

Endless Space 2 – это замечательная космическая 4X-стратегия, которая вполне способна потягаться со Stellaris за сердца поклонников жанра. Если разработчики не остановятся на достигнутом и продолжат улучшать её механики и добавлять новый контент, то её ждёт вполне себе долгая и счастливая судьба. Amplitude Stuidios, пожалуйста, не подведите нас!

Оценка GreatGamer: 8.2 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Endless Space 2
Скриншот из игры Endless Space 2
Endless Space 2
31.05.2017
Скриншот из игры Endless Space 2
Endless Space 2
31.05.2017
Что ещё почитать?
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024