Stellaris — это, бесспорно, лучшая 4К-стратегия за последние несколько лет. Она прекрасно передаёт ощущение масштабов космоса, подстёгивает к исследованию, вдохновляет разнообразием рас, глубиной проработки отдельных аспектов, например, внутренней политики. Подробно прочесть обо всех достоинствах и недостатках вы можете в нашем обзоре Stellaris, а здесь я назову 5 причин, выгодно отличающих Stellaris от иных проектов.
1) Создание собственной расы. Авторы предлагают нам выбрать одну из уже готовых рас или приложить свою руку к созданию неземного разума. Почему это интересно? Потому что от того, решите ли вы стать миролюбивыми лисичками или злобными разумными грибами-ксенофобами зависит множество дальнейших возможностей. Только ксенофобы способны поработить чужую расу, только у милитаристов есть возможность организовать военную диктатуру. Далеко идущие последствия определяются уже в самом начале игры.
2) Мини-истории. У Stellaris очень неспешное начало. Когда другие подобные стратегии во всю глотку орут: «Вали завоёвывать Вселенную», Stellaris предлагает заняться «прощупыванием» космоса. Исследование отдельной планеты может привести к Событию. Маленькие истории длиной в пару абзацев текста или цепочки заданий, в которых понадобится слетать на другую сторону Галактики. Однажды ваши учёные могут заняться поисками чайника Рассела (с юмором у авторов всё хорошо), а жители одной планеты, которым вы пытались привить своё мировоззрение, создадут отряд XCOM, начнут сражаться с инопланетной гадостью, то есть с вами.
3) Непредсказуемость развития. Раз за разом начиная развиваться в какой-нибудь 4К-стратегии, запоминаешь путь развития и его придерживаешься. Получается однообразно и скучно. Paradox Development Studio предложили своё решение. Нам подкидывают на выбор случайную технологию в каждом из направлений развития (наука, инженерия и социология). Такой подход обеспечивает непредсказуемость (хотя, по словам авторов, выпадение технологий зависит от настроек расы), но не всегда даёт возможность успешно развиваться. Но попытка засчитана.
4) Дружелюбие к игроку. Если вы хотите попробовать себя в роли правителя космической цивилизации, то сейчас самое время. Благодаря неспешному началу, Stellaris позволяет не только почувствовать себя настоящим исследователем космоса, но и разобраться в игровых механиках. К тому же, обилие подсказок и плавные переходы между отдельными этапами, например, внутренняя и внешняя политика, дают возможность уложить в голове все сложности. Некоторым деталям интерфейса не достаёт удобства, но в сравнении с остальными проектами, Stellaris — самая дружелюбная 4К-стратегия на текущий момент.
5) В конце тоже будет весело. Многие схожие проекты часто заканчиваются монотонно. Всё хорошо, но до конца партии ещё далеко. В Stellaris такого не будет. Конфликты внутри империи нарастают, и приходится на время отложить внешние дела и снова вернуться к внутренней политике. Появляются технологии, которые могут послужить восстанию расы разумных роботов (привет, Скайнет) или приведут к войне с древней и чрезмерно могучей цивилизацией. Такие события более-менее решают вопросы позднего застоя. Правда, это не панацея.
К сожалению, даже настолько проработанная Stellaris ещё не близка к идеалу. Надеемся, что все текущие недоработки (дипломатия, сражения, баги и др.) Paradox Development Studio исправит патчами, обновлениями и DLC.