Bethesda Softworks продолжает косплеить Blizzard, паразитируя на той интеллектуальной собственности, что наработала за долгие годы своей жизни. Любимое их занятие, кроме выпуска Elder Scrolls V: Skyrim на максимальном числе платформ – это пропихивание новых, менее интересных, чем давние хиты проектов за счёт включения туда ностальгического контента, перенасыщенного фансервисом и отсылками.
Сначала в апреле для The Elder Scrolls: Legends вышло большое приключение «Падение Тёмного Братства», которое рассказывало историю полюбившейся за время Elder Scrolls IV: Oblivion фракции наёмных убийц, потом в июне состоялся релиз первого масштабного дополнения к The Elder Scrolls Online, возвращавшего нас в Морроувинд, а на этот раз, снова к карточной TES: Legends вышел первый expansion set под названием Heroes of Skyrim, который добавляет в игру новые механики, знакомых героев и комбинаций, оформленных в 150 свежих карт по мотивам той самой игры 2011 года.
И знаете что самое парадоксальное? Все эти хитрые маркетинговые пляски вокруг знакового наследия, равно как и в случае с работой Blizzard, работают на удивление неплохо.
Фус ро да какая-то
Об этом смешно говорить, но Heroes of Skyrim очень точно, почти механически смог воспроизвести суть и наследие TES V в качестве ККИ. Если спросить сведущего человека о чём был Skyrim, то он наверняка ответит: «Драконы, Довакин, крики», а кто-то наверняка крикнет вдогонку «Оборотни и фалмеры» - и именно этими словами можно описать те нововведения, что дошли до Elder Scrolls: Legends.
Во главу всей конструкции, конечно же, поставлены драконы и многочисленные синергии с ними. Помимо легендарных крылатых типа Алдуина и Партунакса нам дали множество драконов всех мастей помладше и попроще, привязав к ним множество других карт. Какие-то карты взаимодействуют с драконами, находящимися в руке, другие активируют свой эффект при их появлении на столе – вариаций много и экспериментировать с ними действительно интересно.
Другая, тесно связанная с драконами новая штука – ту’ум, драконьи крики, которые улучшаются после каждого их применения. Например, знаменитая «Безжалостная сила» при первом применении может вернуть в руку лишь существо с силой не больше трёх, при втором - любое существо, а уже на третьем превращается в знаменитое FUS RO DAH, которая «сдувает» обратно целую вражескую линию. Кроме самих криков есть и взаимодействующие с ними карты – например, уменьшающие их стоимость или усиливающие эффект до применения.
Наконец, третья мощная синергия в Heroes of Skyrim – это оборотни. Большая часть существ с таким эффектом по умолчанию слабее своих братьев, равных по стоимости, но стоит лишь вам сломать вражескую руну, как они с пронзительным воем трансформируются в довольно опасных противников.
Всё это лишь малая часть контента «Героев Скайрима», благо почти равное пополнение получили практически все классы и многие старые карты получили новое дыхание. Самое приятное в новом наборе заключается в том, что в отличие от известного конкурента, большая часть ваших выдумок вероятнее всего будет работать как минимум неплохо – метагейм здесь гораздо более разнообразный и провоцирующий к экспериментам, чем в том же Hearthstone.
Ах, ты сухая шкура!
Помимо того, что Heroes of Skyrim действительно хороши по механике, они прекрасны по контексту и связям с The Elder Scrolls V: Skyrim и вселенной Древних Свитков. Если многих знакомых героев WarCraft в Hearthstone буквально натягивали на механику как сову на глобус, то здесь всё вышло в разы органичнее. Например, тот самый Партурнакс, обучивший нордов говорить на драконьем языке, кладёт в руку три случайных крика, уменьшая их стоимость до (0), известный всем добрый каджит Дж’Зарго создаёт экспериментальный свиток, а Лидия может защищать обе линии.
Даже по самому исполнению дополнения видно, что разработчики постарались вдохнуть в карточную игру дух любимой ролевой серии – в отличие от довольно безликой и размытой оригинальной игры и неоднозначного «Падения Тёмного Братства», Heroes of Skyrim выглядит достойным конкурентом Hearthstone по части артов, дизайна и озвучания персонажей, которая, кстати, на русском языке вышла местами даже лучше оригинальной.
Последняя приятная новость заготовлена для тех, кто патологически боиться free-to-play игр (о чём мы, кстати, сделали небольшой фичер) и думает, что алчная Bethesda вытягивает из бедных фанатов последние копейки. На деле это совсем не так и The Elder Scrolls: Legends в этом плане крайне дружелюбен к тем, кто не готов вкладывать свои финансы в игру. На дневных заданиях вполне можно поднять неплохое количество септимов, которые можно вложить в уже подготовленные разработчиками колоды с включением туда легендарных карт – и такие комплекты стоят скромные 500 монеток. Плюс некоторое количество бустеров, как классических так и новых, здесь можно заработать почти не потея, выполняя простые задания. И это не считая наградных карт за повышение уровня, возможности привязки аккаунта Twitch (за просмотр и ведение трансляций в игре также начисляются бонусы) и многого другого.
***
Heroes of Skyrim – это отличное расширение которое делает и без того достойную The Elder Scrolls: Legends ещё лучше. Новые механики, ностальгические референсы в сторону эпического приключения Bethesda Game Studios, отличное художественное исполнение и огромные поля для дальнейшего роста. Главная задача разработчиков теперь – не останавливаться на достигнутом и продолжать углублять и оттачивать механику. Повалить мастодонта Hearthstone, конечно же, нереально, но подвинуть в сторону и откусить знатный кусок от его сладкого рулета – задача вполне посильная.