Сколько крови попортили преданные фанаты Devil May Cry западной студии разработчиков Ninja Theory, занимающейся ремейком именитой серии. Поводом послужили первые скриншоты игры, вызвавшие бурю негодования. Там, если вы помните, был показан темноволосый юноша с внешностью, скажем так, наиболее толерантной стороны человечества. И вроде бы первое впечатление определило дальнейшую судьбу проекта, а разработчики должны были утонуть в гневных письмах, но не тут-то было. Вопреки шквалу критики, DMC стала эталоном качественного ремейка, а главный герой Данте вышел даже более мужественным.
Вопрос существования
Ninja Theory рискует не просто репутацией в игровом сообществе, а самим существованием студии. Ведь от результатов продаж DMC зависит, будут ли талантливые игроделы баловать геймеров последующими продуктами или нет. К счастью, DMC удалась, а это значит, что вечеринка продолжается.
Не ожидали?
Так приятно, когда первичные опасения оказываются ложными. Когда миру представили трейлеры почти готового продукта, сердце кольнуло у многих геймеров. Но демо-версия на корню подавила сомнения по поводу гетеросексуальности главного героя и ремейка как такового. Новый Данте в меру подкачен, брутален, не без вредных привычек. Мордобой и мат прилагаются.
Разумеется, смена студии разработчиков не могла не оставить след на лице игры. Сюжет и само повествование стало более приветливым и понятным западному игроку. Данте - нефилим, сын ангела и демона, у которого есть брат Вергилий, играющий в ремейке роль главы Ордена. Эта подпольная организация борется с мировым злом, контролирующим общество с помощью СМИ и вредной газировки, в которую недруги подмешивают сомнительный ингредиент. Так разработчики незаметно намекают геймеру на губительность потребления газировки и фастфуда.
Главный злодей, что немаловажно, миллиардер, стоит за штурвалом влиятельной корпорации, целью которой является порабощения мира. К сожалению, довольно избитая тема, но это не столь важно. Не забывайте, что Devil May Cry был и всегда будет примерным слэшером. И ремейк вполне достойно принимает эстафету первенства.
И даже демоны плачут
Ninja Theory предлагает геймеру несколько вариантов ведения боя. Можно переключаться с обычного режима на утяжеленный или скоростной. Последние два варианта тесно связаны с двойственным происхождением Данте.
Так, играя в режиме демона, игрок наносит сокрушительные удары по врагам, а режим ангела позволяет наносить хоть и меньший урон, но с гораздо большей скоростью.
Стандартный вариант дает в пользования игрока классический клинок Мятежник. Фанатам серии вдвойне придется по душе именно этот вариант боевки. Ведь так приятно взять в руки старый клинок, которым были порублены в капусту тысячи тварей из предыдущих частей.
Режим ярости, в котором Данте предстает перед игроком в привычном образе белокурого парня, к сожалению, будет редким удовольствием и появится ближе к середине.
Игроделы не забыли и об альтернативном огнестрельном оружии Данте - пистолетах. В русской локализации они носят простые имена: Черный и Белый. Иной раз очень полезное оружие в умелых руках. Действенно на дальних и средних дистанциях, но «положить» крупного босса с этого оружия вряд ли удасться.
Мелких противников можно подтянуть к себе или же приблизиться к ним самому. Особо радуют вариации атак, как в воздухе, так и на земле. Другими словами геймеру дозволено совершать продолжительные комбо атаки. Выглядят приемы сочно, жестоко и в то же время красиво в исполнении. Игроки, прошедшие God of War, по достоинству оценят.
Что касается противоборствующей нам стороны, то враги прытки, умны и иной раз непредсказуемы. С одними нужно бороться исключительно в ангельском режиме, а с другими примерять шкуру демона. Медлительные атаки одного вида совершенно бесполезны против шустрых бесов и наоборот. Так что чередуйте и экспериментируйте, дабы получить красивую серию комбо.
Так же различия между оружием играют важную роль в передвижение по крышесносящим локациям. Где-то нужно что-то подтянуть, а где-то подтянуться самому. Есть рывки и ускорения. Нередко геймеров будет встречать комбинированное перемещение.
Атмосфера будущего
Сценаристы не стали растягивать сюжет, обойдясь стандартной продолжительностью слэшеров - не такая большая, чтобы надоесть и не такая короткая, чтобы оставить игрока обманутым. Вполне сносно. Тем более что вам вряд ли удастся открыть все секреты за одно прохождение.
В завершении каждой главы (вспомните Lost Planet) указываются рекорды, стиль игры, чистота прохождение и прочее, прочее. Я уверен, что среди игроков найдутся любители перепроходить, улучшать и добиваться новых результатов ради престижа. К тому же, трепетный подход к исследованию локаций вознаградится душами, что вы можете отыскать в скрытых от глаз точках. Найденные души позволят улучшать приемы, покупать те или иные вещи во внутриигровом магазине.
Отдельных слов заслуживает музыкальная составляющая. Динамичные, современные саундтреки придают геймплею особую атмосферу. Популярный среди молодежи жанр dubstep отлично вписывается в зрелищные сражения на фоне оригинальных декораций. Да, дизайн уровней просто сумасшедший в хорошем смысле этого слова. Иной раз хочется стоя хлопать фантазии игроделов. Наблюдать за деформацией окружения (а-ля фильм Начало) не просто интересно, даже захватывающе. Одним словом - молодцы.
Из минусов ремейка можно выделить лишь относительно слабых боссов, местами странную локализацию и небольшую продолжительность сюжетной линии. Хотя последнее можно с легкостью оспорить. Это уже вопрос вкуса и запросов игрока.
***
DMC - отличный, если не образцовый ремейк серии, завоевавшей в свое время кучу одобрительных отзывов. Наверное, это один из тех редких случаев, когда от игры ждали полное фиаско, а в итоге получили хит. Обязательно купите, скачайте альтернативную, теперь уже западную версию Devil May Cry.