Обзор игры Detroit: Become Human

Оценка игры: 8.5

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 24.05.2018 18:26

+3

Поделитесь с друзьями:

4 187

После вышедшей на закате жизненного цикла PlayStation 3  «За гранью: Две души» (он же Beyond: Two Souls) вера в светлое будущее интерактивного кино угасла даже у ярых поклонников творчества французской студии Quantic Dream – и это при том, что чуть ли не со времён Fahrenheit у творений Дэвида Кейджа находилось немало злопыхателей, презрительно называющих его работы едким словом «кинцо». В этом свете ожидание Detroit: Become Human было омрачено тревогами и страхом за то, что у нас получится ещё один не очень увлекательный фильм ценой в четыре тысячи рублей за просмотр.

Но Кейдж смог осознать все ошибки Beyond: Two Souls, сделал несколько шагов назад в сторону гораздо более успешного Heavy Rain и подарить всем замечательный научно-фантастический триллер о том, что же делает нас людьми.

Три судьбы, три светлых повести

В нашей локализации Кару назвали Кэра ради сомнительной борьбы с нехорошими коннотациями

События игры разворачиваются в 2038 году в Детройте, где корпорация CyberLife смогла создать в услужение людям десятки видов продвинутых андроидов, практически не отличимых от своих создателей. Мойщики окон, официанты, няньки, патрульные полицейские – не нашлось той сферы обслуживания, где человеческий труд не заменили бы безропотные машины.

Естественно, что далеко не все восприняли такие перемены с энтузиазмом – многие люди потеряли работу, а само существование бок о бок с ожившими пластиковыми куклами во многих вселило страх. До мрачной киберпанк-антиутопии Detroit: Become Human не скатывается, но атмосферу напряжения и конфликта при общей технологичности пространства он показывает неплохо.

Главными героями Detroit являются три совершенно непохожих по характеру, образу мыслей и взглядами на мир андроида, чьи судьбы ловко пересекутся в финале истории. Первый герой – полицейский Коннор, уникальный робот-прототип, направленный на помощь людям в расследовании дел так называемых девиантов, андроидов со сбившейся программой, которые обнаружили в себе способности к эмпатии и чувствам. Второй герой – няня Кара, купленная для присмотра за девочкой Алисой. Наконец, третий персонаж, Маркус, персональный помощник старого художника, прикованного к инвалидному креслу. Буквально в первых же сценах Кара и Маркус после определённых событий становятся теми самыми девиантами и освобождаются от своих программ, чтобы начать путь к свободе.

Игра за Коннора напоминает чем-то Нормана Джейдена из Heavy Rain. Только без скучного пиксельхантинга

Одно из важнейших достоинств «Detroit: Стать человеком» заключается в том, как сильно отличаются герои и их истории друг от друга. Кара просто хочет любой ценой защитить Алису и всю игру мы наблюдаем за тем, как робот-помощник и подопечная постепенно превращаются в настоящую семью, несмотря на трудности, препятствия и невзгоды. Маркус сталкивается с трудным бременем лидера, который хочет привести свой народ к свободе, выбрав правильный путь. Коннор же больше всего напоминает Кея из Blade Runner 2049 – поначалу холодный и бесстрастный со временем он начинает ощущать неуверенность в своих действиях и проникается уважением и сочувствием к своему напарнику-человеку.

Выбор ваш

Или не проникается – пускай Девид Кейдж поступает немного нечестно, как бы подталкивая нас думать за андроидов мерками людей и совершать соответствующие действия, прямо как в Heavy Rain перед игроком раскидывается полотно возможностей, которое можно воочию лицезреть в конце каждой главы в виде развесистой схемы решений, действий и последствий.

Да, многие опции сделаны скорее для отыгрыша роли и на развитие истории не влияют – но и глобальных развилок здесь достаточно. Отдельно нужно учитывать не только ваши решения, но и отношения окружающих к герою – дружба, равно как и вражда, иногда открывают интересные варианты развития событий. При этом, в отличие от Beyond: Two Souls и Heavy Rain, полных дурацких сюжетных дыр, противоречий и недосказанностей, чуть ли не впервые у Quantic Dream получилась действительно цельная и литературная история, к которой не хочется предъявлять претензии по поводу отсутствия каких-то глубоких мыслей и тонких материй или неоднозначного сеттинга, который слабо вяжется с 2038 годом.

Какой киберпанк без публичного дома с пластиковыми девочками (и мальчиками)

Играть в это приходиться примерно также как в Heavy Rain, только немного проще и чуть интереснее. Несмотря на различия в моделях и характерах, герои обладают примерно равными способностями – разве что у Коннора есть протокол, помогающий исследовать улики и реконструировать происходящее в виде симуляции, а Маркус, наоборот, умеет просчитывать варианты разработанного на будущее плана. В остальном это привычные QTE, выборы развилок и диалоги, привязанные к лицевым кнопкам геймпада.

Power

То, что Дэвид Кейдж не был ведущим сценаристом, помогло не только истории, но и дало ему больше сил для работы в качестве постановщика – режиссура и, если так можно сказать, операторская работа в Detroit: Become Human на две головы превосходит таковую и в Beyond, и Heavy Rain. Вкупе с изумительной лицевой анимацией и проработкой окружения, детализированным миром, тонкой работой с освещением и кадром это погружает в мир Детройта будущего так, что игру, рассчитанную примерно на дюжину часов прохождения легко одолеть буквально за пару заходов.

Не меньше комплиментов хочется адресовать музыке и актёрской игре. На этот раз звёзд уровня Дефо и Пейдж не позвали, но это не значит, что здесь некого смотреть и слушать – например, напарника Коннора, детектива-пьянчугу Андерсона играет Клэнси Браун (Зим из «Звёздного десанта», майор Шуновер из недавних телесериалов «Каратель» и «Сорвиголова»), а художника и хозяина Маркуса играет Лэнс Хенриксен, любимый всеми андроид Бишоп из «Чужих».

Борода нашего напарника не такая детализованная как у Кратоса, но всё равно уровень графики тут замечательный

***

Detroit: Become Human не хватает глубины проработки затронутых ею серьёзных тем и новизны Heavy Rain, но от этого менее увлекательным приключением он не становится. Благодаря шикарной картинке, динамически развивающейся от ваших действий истории и располагающим к себе героям новый проект Дэвида Кейджа держит в напряжении от первой сцены до финальных титров и подталкивает к тому, чтобы попробовать пройти игру по-другому как минимум ещё пару-тройку раз.

Оценка GreatGamer: 8.5 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: 10 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Detroit: Become Human
Что почитать об игре?
Прохождение игры Detroit: Стать человеком
Прохождение игры Detroit: Стать человеком
Василий Левандовский, 27.08.2018
Что ещё почитать?
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024