Новая игра от авторов Halo, Destiny, до релиза казалась слишком противоречивой: вроде и почерк Bungie прослеживается, особенно, что касается визуального оформления, но с другой стороны, Destiny была похожа на клон Borderlands, только сделанный с большим размахом и бюджетом.
Запуская Destiny в первый раз, противоречия сменяются на негодование: от игры Bungie ожидаешь проработанной вселенной и не менее интересной истории, чем приключения Мастера Чифа. Все это в Destiny есть, но в ужатой форме. Сюжет рассказывает о том, как небольшая экспедиция высаживается на Марсе и натыкается на «Странника» – огромную парящую сферу, впоследствии позволяющую человечеству сделать внушительный скачок в развитии и технологиях. Но расцвет длился недолго – из глубин космоса пришло разрушительное зло – «Тьма», превратившее жизнь во всех планетах солнечной системы в руины. Спасти вселенную суждено Стражам – ультимативным бойцам, за одного из которых нам и предстоит играть. Глобально сценарий никак дальше не развивается, вы встретите минимум каких-либо персонажей, но, впрочем, если вникнуть в происходящее, можно уловить нотки хорошего научно-фантастического рассказа: например, на одной из планет вы столкнетесь с искусственным интеллектом «Распутин» – он управляет неким важным комплексом и разговаривает на русском языке.
И сюжет – это первое и последнее, что разочарует вас в Destiny, потому что во главу угла Bungie поставила увлекательные перестрелки и социализацию. Destiny – это ММО, только современная и избавленная от всего лишнего, что мешает другим играм жанра. Знания терминов ММО-языка вроде слов «рейд» или «страйк» здесь совершенно необязательны; она не потребует от вас много времени – Destiny отлично подходит для сессионной игры. Даже уделяя ей два часа в день, можно отлично провести время. Destiny дает концентрированное удовольствие, и каждый заход здесь – это отдельное приключение по планетам солнечной системы: вот вы объединившись с друзьями, отправляетесь выполнять сюжетное задание на Марс, блуждая посреди его вечно красных песчаных дюн, а в другой момент вашу компанию заносит на Луну, и там вы выполняете дополнительную миссию (страйк), дружно истребляя толпы инопланетных существ.
Схватки с противниками – сильнейшая сторона Destiny. Искусственный интеллект врагов в Destiny работает в лучших традициях Halo – они никогда не стоят на месте, обходят вас со стороны, а те, у которых есть реактивные ранцы, и вовсе вытворяют порой непредсказуемые маневры. Большинство боев разворачивается на обширных пространствах, предоставляя оперативный простор и постоянный поиск новых тактик. Стили игры за каждого из трех классов персонажей – Титан, Охотник и Техномаг (Warlock) – по-своему зрелищны: например, Техномаг эффективно может превратить в звездную пыль скопившуюся группу противников, запульнув в них разрушительный энергетический шар.
В итоге Destiny цепляет мертвой хваткой, не отпуская вас от экрана ни на шаг. После каждого задания вы прилетаете на домашнюю локацию, закупаетесь или получаете в награду за труды более мощное вооружение, которое вам незамедлительно хочется опробовать в деле, а тут как раз под это дело на карте открылась новая неизведанная планета – Bungie постоянно мотивируют вас вернуться в Destiny, и это у них прекрасно удается.
***
Главный вопрос – получится ли у Bungie удержать игроков в Destiny в долгосрочной перспективе. Механизм дальнейшего развития игры понятен – выпуск DLC, которые привнесут новые классы, планеты и интересные задания. К тому же на консолях у Destiny нет толковых конкурентов. Хочется верить, что у Bungie все получится, потому что им удалось сделать первую грамотно организованную, масштабную и дико красивую ММО.