До выхода Destiny о ней складывалось такое впечатление, что новая игра Bungie – это симбиоз своей же Halo и Borderlands от Gearbox в рамках жанра ММО-шутер. После знакомства с бета-версией эти догадки подтвердились, но лишь отчасти. В первую очередь становится ясно, что в Destiny все-таки – больше Halo, чем Borderlands. Из игры Gearbox сразу узнаются цифры, вылетающие из врагов во время перестрелок, спец-способности у вашего персонажа и редактор внешности. На этом параллели с Borderlands заканчиваются. Все остальное, что есть в Destiny – чистейший почерк Bungie.
Как и в Halo, у Destiny такой же прописанный мир и мифология; сюжет начинается с того, что человечество нашло некий разумынй шар «Traveler», который позволил землянам совершить невероятный научный скачок. Но на Землю напало древнее зло – Тьма. Человечеству удалось выиграть эту битву, но победа далась большой ценой. Вся планета была уничтожена, и остался лишь единственный нетронутый город, служащий нам домашней локацией (в ней, как в любой MMO, мы покупаем новое оружие и экипировку и общаемся с другими игроками). Мы играем за Стража, которого пробуждает на выжженной территории России рядом с космодромом дрон «Призрак».
Мифология вселенной Destiny – достаточно богатая, но полноценного сюжета в игре, видимо, нет. Перед каждой миссией следует сюжетная арка, но никакого целостного развития история не имеет. Словом, судя по бете, у Destiny не полноценный сценарий, а минимальные сюжетные затравки без каких-либо персонажей и постановки. Хотя во время миссий «Ghost» рассказывает интригующие истории, связанные с определенной местностью или древними артефактами, но по окончании задания все это забывается и начинается новая история.
Как шутер Destiny – это Halo, только с еще более обширными пространствами. Правда, новая игра Bungie не может похвастать таким же умным искусственным интеллектом врагов, как в Halo(особенно Reach). Но, несмотря на это, Destiny играется достаточно увлекательно, а противники все же заставляют как минимум двигаться, не засиживаясь на месте: закидывают вас гранатами и порой обходят с флангов.
В дальнейшем динамика перестрелок только увеличивается, когда открываются разнообразные виды оружия и спец-способности. Последние каждые свои у каждого класса персонажей, и благодаря им стиль игры за каждый класс разительно отличается. Но полноценно насладиться Destiny можно лишь играя в кооперативе (желательно, с друзьями). Обстреливать врагов в одиночку не так весело, как вместе с другими игроками.
***
После нескольких дней, проведенных за бета-версией, Destiny как огорчает, так и радует. Если сюжетное повествование в финальной версии и вправду окажется столь усеченным, то будет слишком обидно за столь проработанную вселенную. В остальном у Destiny все в порядке: разнообразная шутерная механика, прекрасный футуристический арт-дирекшн (сам движок у Destiny намного сильнее того, что был у Halo, и выдает очень современную картинку) и увлекательная кооп-составляющая.