До релиза Deep Sky Derelicts буквально все пытались сравнить её с могучим и великим Darkest Dungeon. Возможно, самим авторам игры льстили такие параллели, создававшие проекту приятную рекламу, но реальность оказалась более прозаической – если что и есть общего у творений Red Hook и Snowhound Games так это жанр roguelike (а уж если быть точнее rogue-lite), пошаговые бои и стилизация.
Во всём остальном DSD – вполне себе самобытная и оригинальная игра, но, увы, не настолько яркая, талантливая и продуманная как «Темнейшее Подземелье».
Проходимцы в поисках лучшего
Например, в Deep Sky Derelicts очень мало лора и сюжета. Если в Darkest Dungeon мы шли по стопам нашего предка и погружались с головой в настоящую лавкрафтовскую историю, то здесь мы играем за команду мусорщиков, которая собирает данные по заброшенным космическим кораблям. Включил терминал, скачал данные, вернулся на базу к губернатору, который выдаст горсть новых локаций, которые будут выглядеть неотличимо от предыдущих.
Второй мощный бич DSD – заметная репетативность. Путешествуя по космосу и исследуя огромные корабли, мы будем встречать примерно одинаковых врагов, ящики с однотипным хламом и постоянно возвращаться на станцию ради подзарядки наших запасов энергии, которая тратится буквально на все действия. Увы, ограниченный запас ресурсов порождает не напряжение, а раздражение – приходится таскать с собой запасные аккумуляторы в не без того захламлённом инвентаре.
Он, как и пользовательский интерфейс, кстати, выполнен в худших традициях ПК-игр. Миллион вкладок, отсутствие грамотной сортировки и навигация по тысяче кликов. Плюс нулевая возможность отличить внешне с первого взгляда футуристичную винтовку от дробовика или тем паче модуль оружейного инструмента от модуля поиска ресурсов.
Шанс оглушить +2
А ведь возня с оружием и бои – самая оригинальная часть Deep Sky Derelicts! Дело в том, что каждый герой в соответствии с классом может таскать с собой одно или два вида вооружений, которые можно обвешивать апгрейдами. Каждая пушка и модификация дают в пул карточки, из которых для каждого из трёх подопечных составляется колода. Новые запчасти, оружие и модули падают постоянно, равно как и на базе, иногда приходиться подбирать героев других классов взамен трагически погибших.
Вариаций и комбинаций по итогам получается действительно много и жизненно важно держать свой арсенал актуальным и гибким, постоянно устанавливая всё более высокоуровневые и полезные предметы. Возня с десятком разномастных модификаций для очередной убер-пушки, конечно, слегка утомительна, но действительно приносит заметные плоды.
Кроме карточно-пошаговой системы стоит отметить ещё и весьма занятные квесты. По своей организации они крайне просты (поговори с парой NPC, найди и убей), но зато написаны очень остроумно и хорошо. Увы, они не спасают от однообразия – в Deep Sky Derelicts можно играть лишь небольшими порциями, чтобы брождение по космическим посудинам не утомило.
***
Deep Sky Derelicts – это занятный космический роуглайт с действительно интересными элементами ККИ, оригинальным визуальным стилем и напряжёнными пошаговыми боями. К сожалению, ему не хватает разнообразия, удобства и какой-то вылизанности, чтобы выступить в одной лиге с Darkest Dungeon. Тем не менее, если вам по нраву подобный жанр, на DSD стоит обратить своё пристальное внимание.