Попытки подружить двухмерный платформер-метроидванию с Dark Souls продолжаются – следом за Hollow Knight и Salt and Sanctuary (кстати, читайте скоро наш обзор порта этой замечательной игры на Nintendo Switch) эстафету принимает Death’s Gambit. Проект небольшой студии White Rabbit не стесняется откровенных отсылок и заимствований, но вносит в знакомую формулу несколько занятных деталей и интересных идей.
Контракт со Смертью
Играть в Death’s Gambit нам предстоит за воина по имени Сорун, который отправился в соседнее королевство, но пал в неравном бою вместе со своими соратниками. Умереть ему, однако, не дал сам Мрачный Жнец, подарив возможность вечного возрождения в обмен на какие-то услуги.
Сама гибель героя является не только игровой, но и нарративной механикой Death’s Gambit – боссы обязательно при очередной встрече не преминут поиздеваться над протагонистом на тему кабального договора с Костлявой, а после энного количества смертей обычно показывают флешбек из прошлого Соруна.
В отличие от Dark Souls, в Death’s Gambit после смерти герой теряет не души (здесь они названы «осколками»), а перья феникса, которые можно попросту выкупить в месте возрождения или забрать самому. В этом смысле игра намного более щадяще относится к бесплодным попыткам одолеть какое-либо заковыристое место, всегда позволяя где-нибудь прокачаться до необходимого уровня.
Сила духа
Устроен Death’s Gambit как и любая подобная игра жанра, из центрального хаба и расходящихся во все стороны локаций, доступ к которым открывается по мере победы над боссами. Проходить зоны разрешено в свободном порядке, хотя зачастую выбор ограничен толщиной монстров, к которым не подступиться без прокачки.
Бороться с врагами приходится при помощи традиционной боевой системы, состоящей из ударов, перекатов и блоков. Есть в Death’s Gambit и пара своих интересных фишек. Например, вместе с полоской здоровья и выносливостью у героя есть так называемая «энергия душ», которую можно тратить на особые приёмы. Эти удары привязаны к виду оружия, а то, в свою очередь, определяется выбором класса на старте.
В отличие от Dark Souls, где класс определял лишь первые несколько часов игры, здесь специализация накладывает более заметный отпечаток на геймплей. Каждый из классов в Death’s Gambit отличается не только набором ролевых параметров, но и уникальной чертой. К примеру, Солдат получает дополнительную энергию при блокировании атак, а Ассасин – при уворотах от них.
Простор для кастомизации даёт и убийство боссов, за которые игра выдаёт очки талантов. Веток талантов целых три и ближе к финалу они позволяют создать самобытного персонажа с большим набором полезных лично вам умений.
Чёрные коридоры
Жаль, что не всё в Death’s Gambit настолько интересно и качественно сделано, как прогрессия героя. Боссы, за редким исключением, скучноваты и просты, сложность постоянно пляшет в диапазоне от «прогулка по парку» до «я ненавижу тебя, чёртова игра», а мир устроен… предсказуемо. То есть вроде бы всё на месте, но где-то не хватает креатива, где-то – работы над балансом, а где-то банальной технической полировки.
Потому что вместе со сложностью плясать здесь умудряется даже счётчик кадров в секунду, который с учётом не самого гибкого управления иногда приводит к раздражающим смертям. Роскошному Bloodborne это было простительно, но проседающий до 20FPS 2D-платформер с пиксельным артом – это, господа, просто нонсенс.
***
Фанатам Dark Souls стоит обратить на Death’s Gambit своё внимание – это крепкая action/RPG с приятной картинкой, достойной, но не бесчестной сложностью, интригующей историей и мрачной погружающей в себя атмосферой. Возможно, она уступает в масштабах и прилежании Hollow Knight и не так тонко передаёт суть Souls как Salt & Sanctuary, но всё прочее у неё получается достаточно талантливо, чтобы играть с удовольствием.