Обзор Death's Gambit

Автор: Данил «r9snick» Ряснянский

Дата публикации: 23.08.2018

Оценка игры: 7.2

+2

Поделитесь с друзьями:

923

Попытки подружить двухмерный платформер-метроидванию с Dark Souls продолжаются – следом за Hollow Knight и Salt and Sanctuary (кстати, читайте скоро наш обзор порта этой замечательной игры на Nintendo Switch) эстафету принимает Death’s Gambit. Проект небольшой студии White Rabbit не стесняется откровенных отсылок и заимствований, но вносит в знакомую формулу несколько занятных деталей и интересных идей.

Контракт со Смертью

Играть в Death’s Gambit нам предстоит за воина по имени Сорун, который отправился в соседнее королевство, но пал в неравном бою вместе со своими соратниками. Умереть ему, однако, не дал сам Мрачный Жнец, подарив возможность вечного возрождения в обмен на какие-то услуги.

Прямых цитат здесь пожалуй даже слишком много

Сама гибель героя является не только игровой, но и нарративной механикой Death’s Gambit – боссы обязательно при очередной встрече не преминут поиздеваться над протагонистом на тему кабального договора с Костлявой, а после энного количества смертей обычно показывают флешбек из прошлого Соруна.

В отличие от Dark Souls, в Death’s Gambit после смерти герой теряет не души (здесь они названы «осколками»), а перья феникса, которые можно попросту выкупить в месте возрождения или забрать самому. В этом смысле игра намного более щадяще относится к бесплодным попыткам одолеть какое-либо заковыристое место, всегда позволяя где-нибудь прокачаться до необходимого уровня.

Сила духа

Устроен Death’s Gambit как и любая подобная игра жанра, из центрального хаба и расходящихся во все стороны локаций, доступ к которым открывается по мере победы над боссами. Проходить зоны разрешено в свободном порядке, хотя зачастую выбор  ограничен толщиной монстров, к которым не подступиться без прокачки.

Бороться с врагами приходится при помощи традиционной боевой системы, состоящей из ударов, перекатов и блоков. Есть в Death’s Gambit и пара своих интересных фишек. Например, вместе с полоской здоровья и выносливостью у героя есть так называемая «энергия душ», которую можно тратить на особые приёмы. Эти удары привязаны к виду оружия, а то, в свою очередь, определяется выбором класса на старте.

Не сыпь мне соль на рану!

В отличие от Dark Souls, где класс определял лишь первые несколько часов игры, здесь специализация накладывает более заметный отпечаток на геймплей. Каждый из классов в Death’s Gambit отличается не только набором ролевых параметров, но и уникальной чертой.  К примеру, Солдат получает дополнительную энергию при блокировании атак, а Ассасин – при уворотах от них.

Простор для кастомизации даёт и убийство боссов, за которые игра выдаёт очки талантов. Веток талантов целых три и ближе к финалу они позволяют создать самобытного персонажа с большим набором полезных лично вам умений.

Чёрные коридоры

Жаль, что не всё в Death’s Gambit настолько интересно и качественно сделано, как прогрессия героя. Боссы, за редким исключением, скучноваты и просты, сложность постоянно пляшет в диапазоне от «прогулка по парку» до «я ненавижу тебя, чёртова игра», а мир устроен… предсказуемо. То есть вроде бы всё на месте, но где-то не хватает креатива, где-то – работы над балансом, а где-то банальной технической полировки.

Потому что вместе со сложностью плясать здесь умудряется даже счётчик кадров в секунду, который с учётом не самого гибкого управления иногда приводит к раздражающим смертям. Роскошному Bloodborne это было простительно, но проседающий до 20FPS 2D-платформер с пиксельным артом – это, господа, просто нонсенс.

Не все боссы одинаково интересны. Этот весьма унылый.

***

Фанатам Dark Souls стоит обратить на Death’s Gambit своё внимание – это крепкая action/RPG с приятной картинкой, достойной, но не бесчестной сложностью, интригующей историей и мрачной погружающей в себя атмосферой. Возможно, она уступает в масштабах и прилежании Hollow Knight и не так тонко передаёт суть Souls как Salt & Sanctuary, но всё прочее у неё получается достаточно талантливо, чтобы играть с удовольствием.

Оставите своё мнение в комментариях?

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Стоит ли играть в Death's Gambit?

Оценка GreatGamer: 7.2 из 10 (Хорошо)

Геймплей: 7.2



Сюжет: 7



Атмосфера: 7.4



Графика: 7.5



Музыка: 7.1



Оптимизация: 7.3



Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Death's Gambit
Скриншот из игры Death's Gambit
23.08.2018
Death's Gambit
Скриншот из игры Death's Gambit
23.08.2018
Death's Gambit
Скриншот из игры Death's Gambit
23.08.2018
Death's Gambit
Что ещё почитать?
Новость GGNews: одним абзацем №1
Василий Левандовский, 28.04.2019

GGNews: одним абзацем №1

Новость GGNews: одним абзацем №2
Василий Левандовский, 30.04.2019

GGNews: одним абзацем №2

Новость GGNews: одним абзацем №3
Василий Левандовский, 01.05.2019

GGNews: одним абзацем №3

Новость GGNews: одним абзацем №6
Василий Левандовский, 13.05.2019

GGNews: одним абзацем №6

Новость GGNews: одним абзацем №5
Василий Левандовский, 13.05.2019

GGNews: одним абзацем №5

Новость GGNews: одним абзацем №4
Василий Левандовский, 13.05.2019

GGNews: одним абзацем №4