Обзор игры Death Stranding

Оценка игры: 9.5

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 21.11.2019 02:19

+10

Поделитесь с друзьями:

9 395

Ни одна игра за последние несколько лет не генерировала вокруг себя столько ажиотажа и споров как Death Stranding. Во многом так случилось не из-за фантасмагорических трейлеров, а от заметной фигуры её главного идеолога – игрового режиссёра, геймдизайнера и сценариста Хидэо Кодзимы, у которого после расставания с издателем к имиджу крайне креативного автора ещё пристал образ несправедливо обиженного гения. Простит ли когда-нибудь публика Konami за то, насколько легко и дерзко она порвала с создателем безумно популярной серии Metal Gear Solid и вымарала его имя с обложки? Возможно когда-нибудь. Но точно не сегодня.

Тем не менее, за Death Stranding было очень боязно даже некоторым оптимистам – не сдержанная издательскими путами, творческая фантазия Кодзимы рисковала покинуть границы адекватности, а показанный на Е3 2018 геймплейный ролик дал повод задуматься о том, что нас ожидает симулятор курьера.

Устройство на плече называется одрадек, оно служит сенсором и фонарём. Названо, кстати, в честь напоминающего катушку с нитками персонажа очерка Франца Кафки.

Реальность получилась такова, что по-своему правы оказались буквально все. Да, порой творческий кураж накрывал автора сверх любой разумной меры, отчего некоторые сцены вызывают недоумение помощнее, чем туалетные приключения Джонни Сасаки из MGS4. И то, что по большей части Death Stranding можно назвать симулятором посыльного – тоже, безусловно, справедливо. Но ещё это и очень трогательная, красивая история с правильным социальным подтекстом и по совместительству – одна из самых уникальных и креативных «больших» игр, которая, однако, примет в свои объятия далеко не каждого.

I’ll keep coming

События Death Stranding разворачиваются в мире, пережившем апокалипсис. Согласно предыстории, США потряс так называемый «Выход Смерти» - катаклизм, из-за которого все живые виды оказались на грани исчезновения, а мир мёртвых, некий Берег, начал просачиваться в нашу реальность. В довершение Тварям из иного мира, повсюду начали идти ускоряющие время дожди и снега, которые практически стёрли цивилизацию с лица земли.

Радуга в этом мире не очень добрый знак, а уж если их две - впереди очень опасно

Жалкие остатки человечества ютятся на крошечных базах и отдалённых друг от друга убежищах, стараясь не покидать их из соображений безопасности. В таких условиях чуть ли не самыми важными людьми стали Курьеры – смелые путешественники, которые подчас оказываются единственными проводниками между разобщёнными частями погибшего государства.

Наш герой – легендарный курьер Сэм Портер Бриджес (которого играет Норман Ридус, звезда сериала «Ходячие мертвецы» и несостоявшихся Silent Hills) идёт выполнять последнюю волю президента США Бриджет Стренд (Линдси Вагнер) – создание некой хиральной сети, объединившей бы все осколки старой страны в единое связанное целое. А для этого Сэму, которому, в общем-то, было глубоко плевать и на других людей, и на политику, придётся пройти далёкий и трудный путь с Восточного побережья США до Западного.

Кодзима был очарован Мадсом Миккельсеном не без причины - он действительно потрясающий актёр, а его герой, пожалуй, здесь самый впечатляющий и трагический

Кодзима с самого начала не случайно говорил о палках и верёвках как главных инструментах человечества, что он почерпнул из творчества японского прозаика и драматурга Кобо Абэ. Если раньше всего его игры были о палках (хотя скорее о том, что палка – это не очень хорошо), то  Death Stranding построен вокруг создания связей, «верёвок».

Каждый персонаж здесь – несчастен, потому что он либо слишком с чем-то связан, либо не может к чему-то привязаться, либо потерял дорогую для него нить. Раскрывать детали истории и характеры героев, которых тут поголовно исполняют звёздные гости, кощунственно, хотя и сами авторы дали им вполне говорящие имена – Хартмэн (Николас Виндинг Рефн), Фраджайл (Леа Сейду), Дэдмен (Гильермо дель Торо) и так далее. Иронично, что главный герой, которому необходимо персонально соединить большую страну, сам страдает от афефобии – навязчивого страха прикосновений окружающих.

Очень жаль, что авторы раскрыли персонажа датского режиссёра Рефна в отдельном трейлере - мог бы получится красивый сюрприз

И в этом, в общем-то, весь Death Stranding. Нелёгкие судьбы наших друзей и врагов постепенно раскрываются, дополняются небольшими эпизодами из жизни простых обывателей и постепенно из тонких и толстых ниточек сплетается солидный повествовательный канат истории. Истории о том, как важны и многообразны связи, в чём пресловутая сила верёвки. И мета-смыслов здесь неподъёмно много – от контактов родителей со своими детьми до соединения души и тела; и вокруг этого выстроена буквально вся игра. Конечно, поверхностный слой здесь тоже есть -  центральный конфликт, и основная сюжетная линия, бесподобный дуэт антагонистов в лице героев Мадса Миккельсена и Троя Бейкера – Death Stranding можно воспринимать просто как  научно-фантастическое и одновременно бытовое приключение. Но всё же это очевидно авторское произведение, в котором отчётливо виден фирменный почерк Кодзимы. В игровой индустрии чуть ли не он единственный с поразительной лёгкостью мешает высокие материи и важные темы с шутками про двух мужиков в душе, агрессивно выламывает четвёртую стену, активно использует постмодернизм и  двусмысленности (например само слово Strand – это одновременно и «пляж», и «нить», и оба смысла в игре фундаментально важны) и удушает патетичной мелодраматикой. К финалу её становится особенно много – настолько, что к катарсической развязке истории можно прийти совершённо опустошённым и измождённым.

Patience

Возможно, создатели именно на это и рассчитывали – ведь к концу своего путешествия Сэм Портер Бриджес намотает сотни километров и разнесёт несколько тонн грузов. Death Stranding действительно является симулятором курьера, но совершенно неожиданно Kojima Productions удалось сделать процесс доставки безумно иммерсивным и интересным.

Казалось бы, навалил себе на спину котомку с ящиками да пошёл, скука смертная, Euro Truck Simulator 2 by Hideo Kojima на движке Horizon: Zero Dawn, но на деле всё гораздо сложнее. Безжалостная физика прекрасно осведомлена о поведении человека, несущего за плечами несколько контейнеров порой за сотню килограммов весом, а потому здесь приходиться контролировать своего подопечного в пространстве. Слишком резво развернулись на повороте и не переместили на плечах груз, неудачно спрыгнули с пригорка или разогнавшись, споткнулись о здоровый камень? Контейнеры с грохотом полетят на землю – и ваше счастье, если все добро можно сразу собрать и в списке требований к доставке не указано «Не кантовать» или «Хрупкое».

Менджмент инвентаря - крайне важная и слегка неудобная из-за запутанного интерфейса часть игры

Как будто бы нарочно, местность в постапокалиптической Америке максимально пересечённая и напоминает Исландию: с её каменистыми плато, ущельями, долинами, речушками и горами. Именно поэтому, особенно в заснеженных вершинах, каждый участок маршрута, каждый метр и чуть ли не каждый шаг необходимо грамотно выверять. Крюк с верёвкой для спуска с отвесных скал да лестницы, которые не только можно приставлять к возвышениям, но и перекидывать через разломы и ручьи, станут главными друзьями Сэма на пути к цели.

Но мешает добраться до пункта назначения не только само окружение, но и враги. Поначалу Сэм вообще никак не вооружён, а потому МУЛов, безумных курьеров, сбивающихся в группы, придётся обходить стороной или отключать со спины. Потом герой обзаведётся боласганом, позволяющим дистанционно связывать врагов (опять верёвка!) и всё станет намного проще – если не сказать скучнее. Единственное, ради чего вы захотите возвращаться в лагеря МУЛов будут горы ресурсов да украденные по сюжету грузы.

Враги достаточно глупы, чтобы можно было застать их врасплох

Другая напасть – Твари. Мимо висящих призрачных в воздухе фигур лучше всё-таки прокрадываться, зажав рот ладошкой и пользуясь способностями к обнаружению потустороннего того самого младенца в банке, ББ, ставшего символом всей игры. Если же героя обнаружат, то прямо под ним разверзнется лужа смолы из которой потянутся десятки рук, старающихся утянуть Сэма к себе. Порой избежать столкновения невозможно и из чёрных пучин выныривают огромные монстры – их придётся уничтожать при помощи гематического, то есть кровяного оружия.

Asylums for the feeling

В отрыве друг от друга ни сражения с врагами, ни отчаянная борьба с окружением при помощи различных средств, ни собственно курьерские будни вряд ли тянут на какое-то откровение. Но всё преобразуется в тот момент, когда в игру вступает Social Strand – возможность и необходимость связывать себя с другими игроками.

Строительство шоссе стоит безумное количество ресурсов, но игроки очень быстро объединяются для совместной работы - стоит лишь кому-то начать

Когда вы строите генератор, втыкаете в крутой утёс крюк или бросаете на дороге мотоцикл (в основном потому что техника здесь почти всегда бесполезна), то есть шанс, что это проявится и в мирах других игроков как только вы подключите территорию к хиральной сети. Следы присутствия ваших братьев-курьеров встречаются повсеместно – вы можете подбирать брошенные другими грузы, оставлять информационные послания на земле прямо как в Dark Souls или складывать в «общак» какие-то полезные предметы. Совместными усилиями можно даже застроить огромные автострады, существенно облегчающие путешествие по огромной территории.

Приятно, что игра постоянно подкидывает какие-то новшества - например, левитирующий грузоподъёмник на верёвочке

И лучшее, что дарует Death Stranding – это потрясающее ощущение сопричастности и благодарности к тем, кого ты никогда не видел и вообще не знаешь. Устройство здешнего асинхронного мультиплеера достаточное простое, как и всё гениальное, но работает как часы. В определённый момент каждый почувствует острое желание не эгоизма ради, а исключительно в помощь другим людям создать и поделиться чем-то нужным и полезным в этом жестоком мире. И вовсе даже не ради «лайков», которыми обмениваются здесь все герои – как ваши товарищи, так и NPC. Именно концептуальный онлайн является тем цементом, который намертво скрепляет все эти  кирпичики из сценария, игровых механик, занятных деталей и окружающего мира, формулируя всё предметное содержание игры в один очень сильный социальный посыл.

***

Death Stranding – это  претенциозно-амбициозная, местами перегруженная, порой занудная игра на четыре десятка часов, которая ощущается настолько уникальной, многообразной, детальной, эмоциональной и цельной, что её не хочется препарировать на составляющие. Это удивительный опыт, который тяжело описать словами или оценить в роликах – такие вещи обязательно нужно пробовать самому, но, как и многие штучные авторские произведения, нет никакой гарантии, что она вам однозначно понравится. Но если в вас самом есть немножечко Кодзимы, то Death Stranding вполне может стать главной Игрой года. Ну, а мы в свою очередь рекомендуем посмотреть также наш видеообзор, чтобы лучше погрузиться в атмосферу игры:

Оценка GreatGamer: 9.5 из 10 (Шедевр)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Death Stranding
Скриншот из игры Death Stranding
Death Stranding
14.08.2018
Скриншот из игры Death Stranding
Death Stranding
21.11.2019
Скриншот из игры Death Stranding
Death Stranding
21.11.2019
Скриншот из игры Death Stranding
Death Stranding
14.08.2018
Скриншот из игры Death Stranding
Death Stranding
14.08.2018
Скриншот из игры Death Stranding
Death Stranding
14.08.2018
Скриншот из игры Death Stranding
Death Stranding
14.08.2018
Скриншот из игры Death Stranding
Death Stranding
21.11.2019
Что почитать об игре?
Прохождение игры Death Stranding
Прохождение игры Death Stranding
Уильям Бласковиц, 25.11.2019
Что ещё почитать?
Трейлер переиздания Gex Trilogy
Трейлер переиздания Gex Trilogy
Максим Антонов, 24.06.2024
В GTA 6 может быть три острова
В GTA 6 может быть три острова
Максим Антонов, 28.06.2024
Мод Fallout London почти готов
Мод Fallout London почти готов
Максим Антонов, 14.07.2024