Крупные издатели в последнее время занимаются выжиманием соков из известных франчайзов или пытаются реанимировать хиты минувших лет. Бобби Котик с улыбкой смотрит на свой конвейер Call of duty. Компаний Ubisoft всерьез и надолго увлеклась всемирной историей. Electronic Arts недавно попыталась вернуть Syndicate на сцену, а осенью издаст очередную часть Need for speed. Анонсов полностью новых, не пытающихся на кого-то походить проектов с каждым годом становится все меньше. На смелые эксперименты, по большому счету, тратится только компания Гейбла Ньюэлла. Но, к счастью, новаторские проекты еще есть на свете. Недавно английская инди -компания The Chinese Room выпустила Dear Esther – римейк игры не похожей ни на что.
Остров, которого нет на картах
Как, наверно, вы уже знаете, Dear Esther появился еще четыре года назад, став модификацией для Half-Life 2. Тогда интересная концепция мода заинтересовала профессионального 3D – художника Роберта Бриско, который предложил превратить мод в коммерческий проект. Сегодня Dear Esther - это полноценная игра, с первоначальной идеей, красивой графикой, загадочным сюжетом и ценой в 249 рублей. Чем же эта игра уникальная и интересна? Всем. Обо всем по порядку.
Итак, мы оказывается на таинственном и безлюдном острове. На нем царит атмосфера загадочности и безысходности. Хмурое небо и туман на горизонте сразу настраивают игрока на мрачный лад. Что было до прибытия на остров? Что нас ждет впереди? Неизвестно. Даже каким образом главный герой оказался на этом клочке земли неосвещено. Нам предстоит только одно: пройтись по тропинке, которая ведет через весь остров к радиовышке. Во время прогулки протагонист иногда говорит с некой девушкой, по имени Эстер; он рассказывает ей про людей, посещавших остров, про Дамаск, про камни в почках и про многое другое. Поначалу все эти перегруженные художественными средствами монологи кажутся решенными смысла. Рассказчик перескакивает с одного на другое, тем самым все только запутывая.
Как вы уже могли догадаться, огромного количества головоломок, недружелюбных животных и поисков всевозможных предметов в Dear Esther вы не встретите. В проекте единственный пазл – это сюжет. Что хочет сказать герой своей подруге Эстер? Зачем он приплыл сюда? Для чего это все? В игре множество вопросов. И искать на них ответ, попутно любуясь природой острова, чертовски интересно. С каждым пройденным метром в руки игрока будет попадать новый кусочек мозаики, из которых должна сложиться более-менее ясная картина. Но искать ответы стоит не только в словах единственного обитателя острова. Остров может сказать не меньше человека. Подсказки раскиданы повсюду. Стоит быть только внимательным. Но с первого прохождения вряд ли получится вникнуть в суть произошедшего. При повторном прохождении у главного героя появляются новые реплики, а на острове можно найти то, что не было найдено при первом прохождении. В общем, чтобы получить более понятную картину произошедшего, необходимо пройти игру несколько раз. Но все равно всех ответов Dear Esther вам не даст.
Сам остров разделен на несколько уровней, представляющие собой «коридоры». Все локации кропотливо создано на основе старенького Source Engine. Каждый уровень завораживает своей красотой. Особенно волшебными получились ночные пейзажи. Море, скалы, освещенные огромной луной, выглядят великолепными. Люди, которые редко выбираются из города, влюбятся в игре уже ради живописных видов. Но вся эта волшебная красота еще не все, чем может похвастаться работа The Chinese Room.
Разработчики уделили времени и внимания к звуковому сопровождению не меньше, чем выжиманию всех соков из Source Engine. Шум волн, вой ветра, эхо от шагов в пещерах, звуки колыхающейся травы - все это оживляет остров. Но звуков природы мало, нужна еще музыка, которая усилит атмосферу и настоит игрока на нужный лад. Такая музыка в Dear Esther есть. Инструментальные композиции (дуэт скрипки и фортепиано), под которые вам предстоит прогуляться по этому острову, гармонируют с мрачными - но в тоже время завораживающими - пейзажами острова.
***
Проект Dear Esther может похвастаться интересной концепцией, густой атмосферой, красивыми видами и хорошими мелодиями. Он предлагает все желающим совершить трехчасовое загадочное путешествие на красивый остров. Слова, увиденные вещи во время прохождения не дают однозначных ответов, в игре все можно трактовать по-разному. Чтобы все слова, сказанные героям, обрели смысл, чтобы понять всю трагедию героя, - вам предстоит совершить не одну прогулку по острову. Но сколько бы рассказчик не поведал игрокам, атмосфера таинственности не исчезнет. Проект все равно оставляет простор для фантазии.